“ОлдТаймер Ралли Минск-2019”

0
Всего просмотров:

В Минске прошло “ОлдТаймер Ралли Минск-2019”.

В минувшие выходные в белорусской столице вновь собрались любители ретро автомобилей, чтобы принять участие Международном, в одиннадцатом по счету, “ОлдТаймер Ралли Минск-2019” – любительском соревновании для владельцев ретро автотехники.

 

Как и в предыдущем году, центром мероприятия 8 июня стала Октябрьская площадь. Уже с утра здесь стали собираться  минчане и гости города, чтобы увидеть уникальные модели, осмотреть  их и сфотографироваться. Большой интерес  у присутствовавших вызвали Packard 640 Dual Cowl Phaeton, выпущенный в единственном экземпляре в 1929 году, Willys Whippet Overlan 1927 г.в и другие редкие модели.

Автомобиль Packard 640 Dual Cowl Phaeton
Автомобиль Packard 640 Dual Cowl Phaeton
Автомобиль Willys Whippet Overlan
Автомобиль Willys Whippet Overlan
Ретро автомобили
Ретро автомобили

При желании, на некоторых из них можно было и прокатиться.

Катание на автомобиле Messerscmitt
Катание на автомобиле Messerscmitt

Постоянные организаторы ретро праздника Управление спорта и туризма Мингорисполкома и Общественное объединение коллекционеров и реставраторов  ретро-автомобилей “МашЫна Времени” подготовили большую разнообразную программу для людей всех возрастов.

Главный организатор всех ретро-ралли в Минске Шумский
Главный организатор всех ретро-ралли в Минске Шумский

В нее вошли различные конкурсы и викторины. Юные водители проехали по подготовленному для них маршруту на  педальных ретро-машинах советского производства.

Детское ралли на педальных машинах
Детское ралли на педальных машинах

У детей Советского Союза катание на них являлось одним из любимых развлечений.

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ И ИХ АВТОТЕХНИКА

Уже с самого утра все автомобили и их команды собрались на Октябрьской площади, чтобы познакомиться, получить инструкции и все необходимые документы для предстоящей поездки. В борьбу за победу вступили 48 экипажей на автотехнике советского и зарубежного производства. 

Ретро автомобили участников ретро-ралли
Ретро автомобили участников ретро-ралли

И, хотя их автотранспортных средств оказалось меньше, чем год назад, география их расширилась. Вместе с представителями нашей страны и России впервые выступали жители Латвии.  

На белорусском ретро ралли под одиннадцатым номером дебютировали жители Юрмалы Геннадий и Александр Луговец.

Представители Латвии Геннадий и Александр Луговец
Представители Латвии Геннадий и Александр Луговец

“Мы принимали участие в подобных мероприятиях в нашей стране и в Литве. И вот решили посетить в Беларуси”, – отметил Александр Луговец.

К нам юрмальчане приехали на Mercedes Benz 300SE coupe, выпущенном в 1965 году.

И их Merrcedes Benz 300SE
И их Merrcedes Benz 300SE

Он находится в родной комплектации. Нынешние владельцы уже приобрели его в таком состоянии и только произвели замену масла и др. жидкостей.

В первый раз участником соревнования стал москвич Александр Баль. Он давно хотел приехать в столицу Республики Беларусь, но получилось  это сделать только сейчас. В Минске прошло его детство.

Штурманом  экипажа стала основатель российского клуба “Победа” Ольга Алсараева. 

Экипаж из Москвы Александр Баль и Ольга Алсараева
Экипаж из Москвы Александр Баль и Ольга Алсараева

В качестве средства передвижения россияне выбрали почти 70-летнюю “Победу” ГАЗ-М20Б “кабриолет”, восстановленную Александром два года назад.

“Мы понимаем, что “Победа” не столь мощный автомобиль и победить не удастся. Но собираемся выступить достойно. У нас очень хороший экипаж”, – поведал автолюбитель из Москвы.

Из Московской области на восстановленной два месяца назад  48-летней “Волге” ГАЗ-24 приехали Илья и Наталья Крючковы.

Россияне Наталья и Илья Крючковы
Россияне Наталья и Илья Крючковы

В коллекции россиянина находится еще одна, более молодая “Волга” и 18 мотоциклов, сделанных в СССР.

Во второй раз одним из старейших авто раритетов, участвовавших в ретро-ралли,  оказался московский ГАЗ-А 1936 г.в.

Один из старейших ретро автомобилей ГАЗ-А
Один из старейших ретро автомобилей ГАЗ-А

Его экипаж вновь составили Сергей Симонов и Илья Сорокин.

В седьмой раз, бросив другие дела, преодолеть трассу популярного  авто соревнования решил заведующий лабораторией  Минского автомеханического техникума Владимир Астровский.

“У меня бензин в крови”, – в шутку объяснил причину такого постоянства минчанин.

В качестве своего “железного друга” сотрудник учебного заведения выбрал приобретенный в 2018 году Wartburg-353W. Его изготовили в ГДР в 1987 году.

Партнером Владимира стал известный белорусский журналист Дмитрий Андрюшин.

Минский экипаж Дмитрий Андрюшин и Владимир Островский
Минский экипаж Дмитрий Андрюшин и Владимир Островский

На протяжении всей спортивной карьеры не меняют свои пристрастия белорусы Александр Шурин и Александр Жос. Они неизменно отправляются на многокилометровую дистанцию  на автомобилях соответственно  Chevrolet Monte Carlo 1975 г.в. и “Запорожец” ЗАЗ-968М 1988 г.в.

Александр Шурин и его Chevrolet Monte Carlo
Александр Шурин и его Chevrolet Monte Carlo
Александр Жос и его ЗАЗ-968М
Александр Жос и его ЗАЗ-968М

МАРШРУТ СОРЕВНОВАНИЯ

В первый день участники ретро-ралли преодолели 100- километровую трассу с двумя скоростными спецучастками, проложенную по разным районам столицы. Под первым номером в  12 часов дня на дистанцию отправился победитель  прошлогоднего  “ОлдТаймер Ралли Минск-2018” Юрий Шиф. К сожалению, его постоянный партнер Андрей Рудницкий не смог принять участия в нынешнем соревновании. И место штурмана в экипаже впервые заняла Ирина Моисеева.

Юрий Шиф с новым штурманом Ириной Моисеевой
Юрий Шиф с новым штурманом Ириной Моисеевой

Известный кастомайзер поменял и свой прежний автомобиль на другой,  с соответствующим индексом ВАЗ-2101 “Жигули”.

ВАЗ-2101 под первым стартовым номером
ВАЗ-2101 под первым стартовым номером

Перед стартом спортсмены получили так называемую дорожную книгу и сделали традиционное общее фото на память.

Общее фото всех участников
Общее фото всех участников

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ   

Для участников “ОлдТаймер Ралли Минск-2019” организаторы подготовили несколько конкурсов, проходивших на протяжении всего первого дня. Уже с самого начала мероприятия зрители приступили к голосованию на звание “лучший”, по их мнению, ретро автомобиль.

“THE BEST OF SHOW”

А профессиональное жюри приступило к оценке  автораритетов в номинации “THE Best of Show”, которая проводилась впервые. Они оценивали все экземпляры по 12 критериям: дизайну интерьера и фар, звуку мотора и клаксона и ряду других. В составе судей находился популярный актер театра им.Янки Купалы Олег Гарбуз.

Актер Олег Гарбуз оценивает автомобили всех участников
Актер Олег Гарбуз оценивает автомобили всех участников

КОНКУРС  “Фото удача”

Сразу после старта  все машины заезжали на специальный подиум, где проводился конкурс  “Фото Удача”. Экипажи выходили из автотранспортных средств, замирали на некоторое время в определенных позах и их фотографировали.

Конкурс Фото удача
Конкурс Фото удача

После завершения съемки они вновь отправлялись на дальнейший маршрут.

КОНКУРС “ЭЛЕГАНТНОСТИ”

Особой популярностью  у зрительской аудитории пользуется конкурс “Элегантности”, когда экипажи, одетые в соответствующие костюмы, представляют себя и свою автотехнику.

Так, санкт-петербуржцы Матвей Раммо и Максим Чистяков с помощью Mercedes SL 280 подготовили эпизод из фильма “Достучаться до небес”, который вошел в число лучших картин мира.

Матвей Раммо и Максим Чистяков в своих косюмах
Матвей Раммо и Максим Чистяков в своих костюмах
И их помощник Mercedes SL 280
И их помощник Mercedes SL 280

А  вот жители Дзержинска Владимир Минько и Александр Родюков поменяли прошлогодний прикид пилотов формулы 1 на моряков. Их верным партнером по прежнему является Mercedes Benz SL 190 1961 г.в.

Моряки из Дзержинска Владимир Минько и Александр Родюков
Моряки из Дзержинска Владимир Минько и Александр Родюков
Mercedes Benz SL 190
Mercedes Benz SL 190

По Октябрьской площади гуляли элегантные джентльмены и дамы.  

Один из участников ретро-ралли в костюме джентльмена прошлого века
Один из участников ретро-ралли в костюме джентльмена прошлого века

Первый рабочий день “ОлдТаймер Ралли Минск-2019” завершился в восемь часов вечера награждением победителей во всех номинациях. А ретро техника расположилась на ночь в паркинге на улице Немига.

ВТОРОЙ ДЕНЬ 9 июня 2019 г.

В воскресенье из гаража, в одиннадцать часов дня экипажи отправились в дальнейший 90-километровый путь, конечным пунктом которого стала деревня Сергеевичи,   расположенная  в Пуховичском районе Минской области.  По дороге они преодолели два спецучастка на режимность  и регулярность движения.

Перед стартом
Перед стартом
Поехали
Поехали
В Сергеевичах
В Сергеевичах

P.s. После завершения официальной части “ОлдТаймер Ралли Минск-2019” его участники посетили школу-интернат в городском поселке Руденске.

По итогам двухдневного соревнования победителями “ОлдТаймер Ралли Минск-2019” стал семейный экипаж Александр и Ольга Жос, выступавшие под стартовым номером 45 на автомобиле ЗАЗ-968М.

Победители соревнования
Победители соревнования

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора, Д.Андрюшина и Е.Павлющика