В минувшие выходные в нашей стране вновь прошло уже девятое по счету двухдневное любительское соревнование на ретроавтомобилях “Олдътаймеръ – ралли”
Это мероприятие, которое, начиная с 2008 года, проводит общественное объединение “МашЫна Времени”, из республиканского превратилось в международное. В этом году специально для участия в нем в белорусскую столицу приехали представители различных регионов России, и был приглашен организаторами бизнесмен из Словакии, проживающий сейчас в Минске.
По уже сложившейся традиции центром встречи явилась Октябрьская площадь. Здесь, начиная с 9 часов утра, 10 июня стали собираться участники и зрители. И к 12 часам, времени старта, почти вся территория заполнилась автомобилями и людьми, желающими на них посмотреть.
Кроме основной экспозиции ретромашин, которые отправлялись в путь, минчане и гости города имели возможность увидеть автораритеты, представленные как выставочные экспонаты. Большинство из них относятся к категории уникальных. Например, BMW Isetta 1957 года выпуска.
Выставочные экспонаты. На переднем плане BMW Isetta
А самым старейшим по возрасту “участником” нынешнего ралли стал 90-летний Willys Overland, выступавший под пятым номером с экипажем в составе пилота Эдуарда Аксенчика и штурмана Александра Чуешова. К сожалению, по техническим причинам “автоветеран” так и не доехал до финиша.
Willys Overland
О ТРАССЕ
За два дня соревнований участникам предстояло преодолеть 325 км. В первый день они должны были проехать 220 км по маршруту «Минск-Молодечно-Минск». А во второй – еще чуть больше ста и финишировать в деревне Сергеевичи Пуховичского района Минской области. На маршруте организаторы запланировали шесть этапов: три, связанные с демонстрацией мастерства управления автотранспортными средствами и еще три на соблюдение режимов прохождения на скоростные участках.
“Отличие нынешнего ретроралли от всех предыдущих состоит в том, что сейчас впервые у нас будет использоваться GPS мониторинг всей автотехники и мы сможем за ней наблюдать в реальном времени”, — рассказал главный судья (руководитель гонки) Александр Зайцев.
Еще одним нововведением стало оказание технической поддержки транспортным средствам непосредственно на трассе, чтобы дать возможность всем финишировать.
ПЕРЕД СТАРТОМ
На “Олдътаймеръ – ралли -2017” собралось рекордное число экипажей. Предварительные заявки подали 53, а на старт выехали 46 из них. Среди них были опытные спортсмены и новички, семейные, смешанные белорусско-российские и белорусско-словацкая команды и даже одна чисто женская из Республики Беларусь. Светлана Важник и Ольга Середа приехали на Москвиче 412, выпущенном в 1970 году.
Стартует женский экипаж.
Впервые участником белорусского ретроралли стал москвич Даниил Волынский. О таком соревновании он узнал от своих коллег по увлечению ретро автомобилями. Свой Trabant P601 Kombi 1985 г.в. он сам отреставрировал и восстановил за два года. Его опытный штурман Константин Артемков, житель нашей страны.
Даниил Волынский и его Trabant
Смешанный состав выступал и под номером 15 пилот Руслан Цурко, россиянин; штурман Александр Шиковец, белорус. В таком составе и на этой же машине Merkury Colony Park они уже участвовали в подобной ретрогонке в 2015 году и заняли на ней последнее место. И теперь молодые люди горели желанием взять реванш на прошедшую неудачу.
Экипаж под номером 15 Руслан Цурко и Александр Шиковец
Особый интерес вызвало автотранспортное средство под N 40 — ГАЗ-21 “Волга” 1958 г.в. желто-синего цвета. Она выделялось на фоне других. Данный экземпляр был сделан автореставратором Александром Ивановым специально для кино, где модель играла роль милицейского автомобиля. С тех пор техника в такой раскраске так и осталась. Сейчас ее владелец занял штурманское место, а пилота — отставной подполковник МВД Евгений Селиверстов, являющийся действующим председателем Белорусской автомобильной внедорожной федерации.
Евгений Селиверстов и Александр Иванов со своей Волгой
Свои силы в качестве водителя Chevrolet Corvette C3 1978 года выпуска, по совету друзей, решил попробовать наш гость из Словакии Юрай Влчански. В помощь ему дали Алексея Шишко.
Белорусско-словацкий экипаж
Кстати, еще о приметах. Постоянный участник всех “Олдътаймеръ – ралли ” минчанин Евгений Павлющик неизменно выступает на “Волге” ГАЗ-21 под постоянным номером 21. С ним в экипаже была Александра Каминская.
Команда Евгения Павлющика
Участники ретроралли Сергей Хиони, наш гость из России Илья Сорокин и Александр Шурин
Перед стартом все автолюбители сфотографировались на память.
Общее фото всех участников
СТАРТ
Как и предполагалось , старт соревнований состоялся в 12 часов. Его торжественно открыл председатель Минского городского исполнительного комитета Андрей Шорец.
Мэр Минска Андрей Шорец открывает мероприятие
Потом он сел за руль автотранспортного средства – Chevrolet Corvette C1 1961 г.в. и первым символически пересек стартовые ворота.
Мэр столицы за рулем ретроавтомобиля
Чуть позже в машину сел спортивный экипаж. Но и ему не суждено было доехать до финишной линии. Увы, но модель американского автопрома сломалась.
ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ
Во второй половине дня на улице Революционной состоялся финиш первого этапа соревнования. Первым в 19-30 появился экипаж N 13 в составе Александра и Сергея Шуриных на Chevrollet Monte Carlo 1975 г.в.
Финиш семьи Шуриных
После них с большими временными разрывами появились и другие участники.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
На ночь все автомобили расположились в закрытом паркинге на ул. Немиге.
В закрытом паркинге.
А 11 июня в начале двенадцатого согласно стартовых номеров они один за другим отправились в деревню Сергеевичи, чтобы финишировать поздно вечером в этом населенном пункте.
Старт второго этапа
Перед началом второго соревновательного дня некоторые автолюбители поделились своими впечатлениями уже о пройденном маршруте и подвели предварительные итоги своих выступлений.
“Трасса красивая и сложная. Самый сложный участок для нашей машины был городской, потому что она не терпит долгих остановок на светофорах. Думаю, что сегодня будет не менее сложно. Но экипаж и машина готовы к бою”, — отметил водитель экипажа N16 (ЗАЗ-965 1967 г.в. ) Алексей Тикунов.
Алексей Тикунов и его команда
“Нарушения, конечно, были: невнимательно изучили легенду маршрута. Были опоздания. Трасса сама по себе неплохая и хорошо продумана. Организация на высоком уровне. Наибольшую сложность вызывает длительность маршрута. Для таких машин его протяженность достаточно большая. Но мы люди подготовленные, участвовали во многих подобных соревнованиях. И успешно преодолеем и нынешние трудности”, — сказал Александр Шурин.
P.s. В следующем году “ Олдътаймеръ – ралли” будет отмечать десятилетний юбилей, и организаторы планируют провести его по-особенному.
Когда материал готовился к печати, стало известно, что победителем “Олдътаймеръ – ралли -2017” стал экипаж, выступавший на автомобиле SAAB 900 1981 г.в в составе минчан Александра Яцыно и Дмитрия Куницкого.
Победители ретроралли
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора