Олег Вабищевич: “Я не верю в вундеркиндов в автоспорте”

Просмотрено

Интервью с Олегом Вабищевичем- мастером спорта Беларуси по автоспорту.

Начиная с этого номера еженедельника, мы предлагаем нашим читателям интервью с нынешними чемпионами в различных дисциплинах отечественного автоспорта.

Наш первый гость – один из самых известных белорусских гонщиков Олег Вабищевич. Олег удивительно разносторонний спортсмен. В разное время он принимал участие в соревнованиях по летнему и зимнему треку, кроссу, ралли-спринту, ралли, скоростному маневрированию, где неизменно добивался высоких результатов. На счету гонщика три чемпионских титула в ралли, зимнем треке и кроссе. А ведь в автоспорт Олега привела чистая случайность… Впрочем о том, как складывалась его карьера в мире гонок, спортсмен рассказывает сам.

Как начиналась ваша спортивная карьера, каким выдался ваш путь в автоспорт?

Олег Вабищевич: "Я не верю в вундеркиндов в автоспорте"

Олег вместе с братом Вячелавом(слева) мастера спорта Беларуси по автоспорту

Олег Вабищевич: "Я не верю в вундеркиндов в автоспорте"

Олег Вабищевич успешно выступал и в ралли, и в треке

Можно сказать, что в автоспорт я пришел случайно. Как-то проезжая мимо стадиона “Заря”, услышал рев моторов. Мне вдруг стало интересно, решил остановиться и посмотреть, кто там катается. На стадионе гонялись две машины, это зрелище на меня сразу же произвело впечатление. В общем, посмотрел минут десять, а потом не выдержал и попросил у стоявшего неподалеку инструктора разрешить прокатиться на одном из этих автомобилей. Как выяснилось, тогда на “Заре” работал прокат трековых машин, и попробовать себя в роли гонщика мог любой желающий. Однако перед тем как пустить меня за руль, инструктор, а им оказался наш известный гонщик Анатолий Хамлюк, предложил проехать пару кругов с ним. Я, конечно, согласился. Впечатления от этой поездки остались у меня на всю жизнь. Помню, подлетаем мы на скорости к повороту, я чувствую,  что уже пора тормозить, иначе наша машина отправится прямиком в забор. Но Анатолий только сильнее добавляет “газ”, забрасывает корму автомобиля и, не снижая скорости, “веером” проходит поворот. Что здесь говорить, я был в полном восторге. Потом я уже самостоятельно проехал 15 кругов и, что называется, загорелся идеей стать гонщиком, во что бы то ни стало. Анатолий увидел это и посоветовал для начала мне пройти курсы контраварийной подготовки, которые он тогда вел. А после окончания курсов уже пригласил меня поучаствовать в соревнованиях. Подготовил мне спортивную машину, и я начал гоняться. Это был 1999 год. Кстати, через полгода моему примеру последовал младший брат Вячеслав.

И как сложилась первая гонка?

Да нормально сложилась, проехал два круга и … лег на крышу (смеется). Это был мой первый спортивный опыт. Нормальный опыт для начинающего гонщика.

Когда пришли первые победы, чемпионские титулы?

Олег Вабищевич: "Я не верю в вундеркиндов в автоспорте"

Награждение Олега и Вячеслава Вабищевичей по итогам сезона

Первые победы пришли уже на второй год участия в гонках. Первый чемпионский титул я выиграл вместе со Славой два года назад в ралли. Причем, я выступал в роли штурмана. На следующий год я стал чемпионом по зимнему треку, а уже в этом – выиграл чемпионат по летнему кроссу в классе Д1.

А какой из спортивных успехов запомнился больше всего?

Больше всего мне запомнилась победа в абсолютном зачете раллийного чемпионата 2006 года.  Эта победа была, пожалуй, самой неожиданной и в то же время самой тяжелой в моей карьере. Дело в том, что наша машина была заведомо более слабой, чем у основных претендентов на титул. Поэтому мы с братом сделали ставку не на локальные успехи на отдельных этапах, а на стабильное выступление на протяжении всего чемпионата. Стратегия себя оправдала, хотя и немалая доля везения в нашем успехе, безусловно, была.  Также к запоминающимся событиям я отношу свою победу в Новолукомле на заключительном этапе прошедшего чемпионата по летнему кроссу. Для меня это был последний шанс побороться за чемпионство. Поначалу все валилось из рук, машина совсем не “ехала”, но перед последним решающим заездом нам все же удалось устранить все неполадки, и  автомобиль заработал идеально. По своему опыту скажу, что такое случается  редко, почти всегда с техникой бывают какие-то вопросы.

 

 

 

Олег Вабищевич удачно выступал и в автокроссе

Олег Вабищевич: "Я не верю в вундеркиндов в автоспорте"

По количеству “крыш” Олег Вабищевич, наверное, рекордсмен в Беларуси

Какая из дисциплин автоспорта представляет для вас наибольший интерес?

В каждой дисциплине есть своя прелесть, поэтому я не могу что-то здесь выделить. Трек – это борьба, в чистом виде драка. Ралли – это скорость и острые ощущения. Кросс – что-то среднее между ними, поскольку там есть элементы и трека и ралли.

Отчего, на ваш взгляд, зависит успешное выступление в гонке?

Техника – 50 % успеха, мастерство – 25 %, удача – 25 %.

Какое значение для вас имеет результат?

Результат – вещь, конечно, важная, но для меня он вторичен. В автоспорт я пришел для того, чтобы получать удовольствие от участия в гонках. Поэтому на первый план я ставлю именно сам процесс, а не количество завоеванных титулов.

Что можете сказать о сегодняшнем состоянии отечественного автоспорта?

Сегодня белорусский автоспорт находится в состоянии перехода количества в качество. Из главных положительных тенденций, которые характеризовали развитие отечественного автоспорта в этом году, я бы отметил возрождение летнего трека и рост числа спортсменов, участвующих в кроссе.

Олег Вабищевич: "Я не верю в вундеркиндов в автоспорте"

Олег Вабищевич в противоборстве с Евгением Кожарским

Что на Ваш взгляд ограничивает конкурентоспособность белорусских гонщиков на фоне спортсменов из России, Украины, стран Прибалтики?

Техника у нас в сравнении с соседями в основной массе слабее. Но есть и другие нюансы, тот же накат. Например, российский чемпионат по ралли включает 8-10 этапов, кроме того, за год там проводится еще с десяток других раллийных гонок. У нас же столько раллийных этапов набирается за 10 лет. Вот и получается, что два года участия в российском чемпионате дает столько же опыта, сколько 10 лет в нашем. Я не верю в вундеркиндов в автоспорте. Без наката достичь каких-либо существенных результатов здесь трудно.

Насколько часто оказываются вам полезными спортивные навыки в обычной жизни?

В обычной жизни такие навыки незаменимы. Особенно помогает спортивный опыт зимой, когда экстремальные ситуации возникают регулярно и часто не по твоей вине. Скажу, что меня он выручал не раз.

Какой автомобиль вы используете для повседневной езды?

Subaru Impreza Turbo.

За ходом каких чемпионатов мира по автоспорту следите?

Слежу за “Формулой-1” и чемпионатом мира по ралли.

И за кого болеете?

Признаться, каких-то явных болельщицких симпатий у меня ни к кому нет, хотя я был бы не против прокатиться в штурманском кресле рядом с Лебом, Солсбергом или Хирваненном.

Олег Вабищевич: "Я не верю в вундеркиндов в автоспорте"

Уехать быстро со старта- половину успеха! Даже Алексей Кобяк не может догнать…

Какие планы на следующий год?

Пока точно могу сказать, что буду участвовать в треке и кроссе. Насчет ралли пока не определился.

Что для вас значит автоспорт?

Автоспорт – это вредная привычка, избавиться от которой очень тяжело (смеется). Лекарство от нее существует, пожалуй, только одно – отсутствие финансов.

И в заключение нашего разговора, что бы вы посоветовали тем, кто желает начать карьеру автогонщика?

Начинающим автогонщикам я бы посоветовал первым делом пройти курсы экстремального вождения, где даются базовые навыки.  На первое время лучше выбрать недорогой автомобиль. На мой взгляд, оптимальным вариантом в этом плане  является вазовская “восьмерка”. Она наиболее доступна по цене и не требует больших затрат в содержании. Ну и, конечно, постоянно тренироваться.

Денис АЛЕКСАНДРОВ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

1 комментарий для “Олег Вабищевич: “Я не верю в вундеркиндов в автоспорте””

  1. Олег и Слава Вабищевичи- кумиры 2000- 2008 годов. Ездили в треке, ралли, автокроссе, ШКГ! Интереснейшие гонщики! Жаль, что резко ушли из спорта..

Добавить комментарий