Opel Astra GTC и Renault Megane Coupe: Да здравствует стиль!

Просмотрено

Со временем трехдверные хэтчбеки из утилитарных автомобилей перешли в разряд машин «не для всех». Ценят их прежде всего за стиль, хотя этим их достоинства далеко не ограничиваются. Взять к примеру Opel Astra GTC и Renault Megane Coupe, которые не только красивы, но представляются желанным выбором для неоперившихся юнцов и молодых домохозяек. Весь вопрос в том, кто из них выиграет предстоящую дуэль.

Экстерьер и интерьер

Смотрятся участники теста действительно эффектно, привлекая взгляд мускулистыми обтекаемыми формами. И все же более яркое впечатление оставляет экстерьер «Астры», который можно отнести к лучшим образцам современного автомобильного дизайна. Интерьер выходца из Рюссельхайма с двухцветной отделкой тоже рождает больше эмоций, чем скромный салон «француза». К тому же немецкий хэтчбек демонстрирует преимущество в области эргономики главным образом за счет более удобных передних кресел с лучшей боковой поддержкой. Седоки второго ряда также уютнее себя чувствуют в «Опеле» благодаря более широкому заднему дивану и большему запасу пространства в области головы и ног. Со своей стороны Renault превосходит «немца» по переднему и боковому обзору за счет более тонких передних стоек. Для размещения багажа лучше приспсоблен отсек Astra, который не только шире, но и объемнее (370/1235 л против 344/991 л).

Смотрятся Opel Astra GTC и Renault Megane Coupe эффектно, привлекая взгляд мускулистыми обтекаемыми формами

Стандартное оснащение системами безопасности у тестовых автомобилей довольно скромное — шесть надувных подушек, ABS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR. Вместе с тем в «базу» Megane включен задний «парктроник», тогда как покупателю Astra за него придется доплатить 205 евро. Поскольку задний обзор у немецкого хэтча (впрочем, как и у его гальского соперника) оставляет жлеать лучшего, то лучше на этом устройстве не экономить.

Ходовые качества и управляемость

Установленный на Megane Coupe 2,0-литровый бензиновый мотор превосходил аналогичный 1,6-литровый двигатель Astra GTC по мощности (179 л.с./5500 об/мин против 170 л.с./6000 об/мин) и крутящему моменту (300 Нм/2250 об/мин против 260 Нм/1650 об/мин). Вдобавок французский автомобиль весил на 100 кг меньше (1401 кг против 1503 кг). Неудивительно, что Renault без особого труда превзошел немецкого конкурента по всем замерам разгонной динамики. Получил уроженец Бийанкура преимущество (правда, уже минимальное) и по результатам измерения тормозного пути со скорости 60/80/100/120/140 км/ч — 13/24/38/54/73 м против 13/24/37/55/74 м.

По части экономичности картина получилась неоднозначная. «Меган» сжигал меньше бензина на скоростях 90 и 120 км/ч (7,0/8,3 л против 7,5/8,7 л), но в городе оказался более прожорливым, чем «Астра», оснащенная стандартной системой отключения двигателя на остановках start/stop. Разница в потреблении горючего в городском цикле у немецкого и французского автомобилей составила 1,7 л/100 км (8,9 л против 10,6 л). Этот выигрыш обеспечил «тевтонцу» лучший усредненный показатель расхода топлива — 8,4 л против 8,8 л.

Если сравнивать машины с точки зрения водительских ощущений, то здесь предпочтительнее смотрится Astra GTC. Рюссельхаймовский «цветок» более точен и информативен, чем его визави, хотя и в большей степени подвержен кренам кузова. Езда на «Астре» по серпантину способна выплеснуть в кровь немало адреналина, однако сильно увлекаться горными гонками не стоит, можно запросто переоценить свои водительские дарования. В реакциях Megane Coupe азарта меньше, вместе с тем на извилистой трассе «француз» ведет себя уверенно и способен проходить виражи быстрее соперника. В свою очередь Opel более стабилен на прямой и демонстрирует лучшую плавность хода, однако по уровню внутренней звукоизоляции преимущество демонстрирует Renault.

Вердикт

За Opel Astra GTC говорят лучшие практичность и комфорт, более азартная управляемость. На стороне Renault Megane Coupe — превосходство в ходовых качествах. Как видим, сумма плюсов у «опеля» внушительнее, что в итоге дает основание присудить победу немецкому хэтчбеку. Хотя убедительной ее не назовешь.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис Александров

Данные, полученные во время теста

Opel Astra GTC и Renault Megane Coupe

 

Заводские характеристики

Opel Astra GTC и Renault Megane Coupe

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий