Для любителя активного драйва «горячие» хэтчбеки — автомобили чрезвычайно привлекательные. Хотя бы, потому что за сравнительно небольшие деньги дают возможность почувствовать себя обладателем спортивной машины. Долгое время «королем» здесь считался Ford Focus ST, однако время не стоит на месте и сейчас ему все сложнее отбиваться от амбициозных конкурентов. Посмотрим, устоит ли он в поединке с «фурией» из Рюссельхайма Opel Astra OPC.
Экстерьер и интерьер
Несмотря на то, что внешне Focus ST серьезно отличается от обычных версий модели (у автомобиля полностью переработан стайлинг фронтальной части кузова, установлен другой задний бампер, добавлено аэродинамическое оперение, а в арках вращаются 18-дюймовые колеса) воспринимается он лишь как тюнингованный семейный хэтчбек. Astra OPC на спорткар походит больше, благодаря широкому трехдверному кузову с низкой линией крыши, мощным задним колесным аркам и 19-дюймовым колесным дискам, сквозь которые просматриваются тормозные механизмы с эмблемой Вrembo. Спортивными атрибутами интерьеров обоих участников теста являются передние кресла-ковши. Дополнительный гоночный колорит интерьеру «Фокуса» придает расположенный поверх центральной консоли дополнительный приборный щиток с указателями температуры и давления масла, давления турбонаддува. В «Астре» на серьезный характер автомобиля указывают выполненные из перфарированного алюминия педали. В плане внутренней эргономики выигрывает «Форд». В частности, у кельнского хэтчбека более наглядные приборы и проще интерфейс центральной консоли, лучше обзорность. Со своей стороны «Опель» располагает более удобными передними креслами, которые вдобавок снабжены множеством регулировок. Будучи пятидверным, Focus лучше приспособлен для размещения пассажиров на втором ряду. К тому же задний диван у него шире и комфортнее. По объему багажника впереди Astra (380/1165 л против 363/1148 л), но «фордовский отсек загружать легче, благодаря более низкой кромке.
Базовое оснащение участников теста находится примерно на одном уровне. Opel по умолчанию оборудуется шестью подушками безопасности, ABS и системой ESP Plus с функциями систем динамической стабилизации, помощи при эксренном торможении, контроля торможения в поворотах, трекшн-контроля. Стандартное оснащение Ford включает шесть надувных подушек, ABS, cистему экстренного торможения BA, трехрежимную ESP, противобуксосовчную систему TC с функцией контроля торможения в поворотах, систему помощи при старте на подъеме HLA.
Ходовые качества и управляемость
При объеме в 2,0 л бензиновый турбомотор «Фокуса» реализовывал 250 л.с./5500 об/мин и 340 Нм/2000 об мин, наддувный двигатель «Астры» с тех же двух литров «снимал» 280 л.с./5500 об/мин и 400 Нм/2500 об/мин. Однако разница в массе у испытуемых была в пользу Ford — 1362 кг против 1550 кг. Поэтому спор автомобилей на динамометрическом полигоне выдался жарким. Заезды на измерение разгонной динамики с незначительным перевесом выиграл «Фокус». Последний оказался быстрее конкурента при ускорении от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (4,5/5,8/7,0 с против 4,6/6,0/7,2 с) и при проезде километра со старта с 40/50 км/ч на 4/5 передаче (26,6/27,2 с против 27,0/28,1 с). «Астра» записала на свой счет лучшее время разгона с места до 100 км/ч (6,36 с против 6,53 с), от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (5,2 с против 5,4 с), а также проезда километрового отрезка с места (26,32 с против 26,96 с). Замеры тормозной динамики выявили превосходство хэтчбека из Рюссельхайма, который при замедлении со скорости 60/80/100/120/140 км/ч смог уложиться в 14/23/37/51/70 м. У «Форда» тормозной путь занял 14/24/37/54/71 м. Во-многом благодаря более эффективной работе тормозной системы «Опель» смог проехать быстрее гоночную кольцевую трассу, привезя сопернику секунду с круга.
Лучшим по экономичности стал Opel, чей средний расход бензина на сто километров пробега оказался на литр меньше (8,5 л против 9,5 л). Однако достигнут этот показатель за счет наличия у «Астры» стандартной системы отключения двигателя на остановках start/stop, позволившей экономит в городе по сравнению с «Фокусом» больше двух литров топлива (9 л против 11,1 л). На трассе же менее прожорливым был Ford (7,8 л/100 км против 8 л).
Управляемость для «горячего» хэтчбека — параметр важнейший и здесь наибольшие симпатии экспертов заслужила Astra. Выходец из Рюссельхайма является обладателем классного шасси, боеготовность которого повышается возможностью приведения усилителя руля, амортизаторов и чувствительности дроссельной заслонки в спортивный режим работы (активируется кнопкой на центральной консоли). При активном драйве «Астра» превращается в настоящий болид, вызывая восторг быстрыми реакциями и отличной устойчивостью. «Фокус» все-таки не переходит ту грань, которая отделяет быстрый хэтчбек от спорткара. В поведении автомобиля из Кельна спортивные гены тоже присутствуют, но склонность к недостаточной поворачиваемости и кренам, а также недостаточно мощные тормоза не позволяют ему в отличие от соперника по тесту претендовать на звание машины для трек-дней. К ездовому комфорту «Астры» и «Фокуса» претензий нет. Плавность хода у обоих хэтчей, несмотря на жесткие настройки подвесок, вполне приемлемая. В области акустического комфорта в лучшую сторону выделяется Ford.
Вердикт
Битву за титул лучшего «горячего» хэтчбека выигрывает Opel Astra OPC — автомобиль, который превосходно сочетает в себе высокие ходовые качества и примерную управляемость. Впрочем, потенциальным покупателям Ford Focus ST особо расстраиваться не стоит, он хотя и подрастерял былой задор, по своим характеристикам все еще находится в ряду лучших машин своего класса.
По материалам «Автострада» (Испания)
Официальный дилер OPEL в РБ
ИП “Мультимоторс”
тел. (017) 220-44-44
Данные, полученные во время теста
Параметр | Ford Focus 2,0 ST | Opel Astra OPC 2,0 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,53 | 6,36 |
Время проезда с места 1000 м, с | 26,96 | 26,32 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 5,4 | 5,2 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 4,5/5,8/7,0 | 4,6/6,0/7,2 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с | 26,6/27,2 | 27,0/28,1 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/24/37/54/71 | 14/23/37/51/70 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город
|
7,8/11,1 | 8,0/9,0 |
Расход топлива средний, л | 9,5 | 8,5 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 578 | 658 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 48 | 49 |
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120kм/ч, дБ | 66/70/73 | 70/72/74 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 141/131 | 140/129 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 93/99 | 92/100 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 92 |
Заводские характеристики
Параметр | Ford Focus 2,0 ST | Opel Astra OPC2,0 |
Цена*, евро | 28 750 | 32 348 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 3/5 |
Снаряженная масса, кг | 1362 | 1550 |
Длина/ширина/высота, м | 4,362/1,823/1,484 | 4,466/1,840/1,472 |
Колесная база, м | 2,648 | 2,695 |
Объем багажного отделения, л | 363-1148 | 380-1165 |
Тип двигателя | бензиновый,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1999 | 1998 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 250/5500 | 280/5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 340/2000 | 400/2500 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Диаметр разворота, м | 12,0 | 10,9 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) | 1-я 9,02-я 14,9
3-я 22,0 4-я 28,2 5-я 35,5 6-я 42,4 |
1-я 8,32-я 16,0
3-я 23,8 4-я 31,0 5-я 38,3 6-я 44,0 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная,многорычажная | пружинная,cкручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск (320 мм)/диск (271 мм) | вентилируемый диск (355 мм)/диск (315) мм |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы активной безопасности | ABS, BA, ESP, TC, HLA | ABS, ESP Plus |
Шины | 235/40R18 | 235/45R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 248 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,5 | 6,0 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 5,6/9,9/7,2 | 6,5/10,8/8,1 |
Объем топливного бака, л | 55 | 56 |
Эмиссия СО2, г/км | 169 | 189 |
Focus ST
Диск Focus ST
Багажная ниша Focus
Багажник Focus
Багажник Opel
Второй ряд сидений Ford
Диск Astra
Focus ST
Astra OPC
Focus ST
Astra OPC
Astra OPC
Приборный щиток Focus
Передние кресла-ковши Opel
Передние кресла-ковши Ford
Интерьер Focus
Интерьер Astra
Инструментарий Focus
Инструментарий Astra
Задний диван Opel
Багажная ниша Astra