Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius: бензин, дизель или гибрид?

0

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius.

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius

Сегодня вопрос с выбором типа двигателя для европейского автомобилиста стоит как никогда остро. Громкие скандалы и ужесточение экологических норм серьезно пошатнули позиции столь любимых в Старом Свете дизелей. Альтернативой агрегатам на тяжелом топливе выступают малолитражные бензиновые турбомоторы и гибридные силовые установки. Эксперты португальского издания «Авто сегодня» провели сравнительный тест трех компактов — Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius, оснащенных разными двигателями, с целью выяснить, который из них лучше с точки зрения нынешних реалий.

Почему выбор пал именно на эти автомобили?

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius

Opel Astra с 1,0-литровым бензиновым мотором привлекает умеренной ценой, устанавливаемый на Peugeot 308 1,6-литровый дизель является наиболее удачным среди себе подобных 4-цилиндровых двигателей, а Toyota Prius, как-никак, самый популярный гибрид в мире.

Салон

Самым просторным салоном располагает «Опель». Также хэтчбек из Рюссельхайма превосходит соперников по эргономике. «Астра» обеспечивает наиболее удобную посадку водителя и оснащена самой продвинутой информационно-развлекательной системой в трио с лучшим по характеристикам центральным дисплеем.

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Лучшая эргономика салона у «Опеля»

Салон «Пежо» — очень эффектный и выигрывает у конкурентов в качестве сборки.

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Самый качественный интерьер у «Пежо»

А вот «Тойота» не может сравниться с «европейцами» ни по эргономике, ни по уровню  отделки. К тому же японский автомобиль наименее щедр на запас внутреннего пространства во втором ряду.    

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius

Оснащение

Самый оснащенный участник теста — «Приус», в стандартную комплектацию которого входят семь подушек безопасности, система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик. С другой стороны, стоит «Тойота» ощутимо дороже соперников. В тоже время «Астра» благодаря самой низкой среди испытуемых машин цене представляет наибольшие  возможности по расширению оборудования за счет многочисленных опций, включая матричные фары головного света и анатомические передние сиденья.

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Передние кресла «Опеля» не в чем упрекнуть
Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Сиденья «Пежо» имеют самую развитую поддержку
Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Кресла «Тойоты» созданы для комфортной езды

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика и экономичность

Наибольшую мощность развивал бензин-электрический двигатель «Тойоты» — 122 л.с. (у «Пежо» отдача мотора составляла 120 л.с., у «Опеля» — 105  л.с.). Преимущество в крутящем моменте имел агрегат французского компакта — 300 Нм против 170 Нм у «Астры» и 142 Нм у «Приуса». Солидный выигрыш в тяге обеспечил 308-му превосходство над соперниками по большинству показателей разгонной динамики.     Результаты измерений тормозного пути со скорости 50/90/120 км/ч у «Опеля» и «Пежо» оказались практически равными — 9/29/52 метра против 9/29/53 метра. «Тойоте» для остановки потребовалось 10/32/57 м.  

Что касается экономичности, то здесь лидером стал дизельный «Пежо». Правда, разница в потреблении топлива в смешанном цикле у 308-го и «Тойоты» вышла минимальной (4,8 л/100 км против 4,9 л).   Примечательно то, что «француз» пусть и незначительно, но выиграл сравнение с «Приусом» на его поле — в городе, где показал расход в 5,1 л/100 км против 5,2 л. «Опель», по сравнению с конкурентами, утилизировал топлива заметно больше как в смешанном цикле (6,9 л), так и на городских улицах (7,8 л). В тоже время при езде со скоростю 90 км/ч аппетит «Астры» снизился до 4,2 л (против 3,7 л у «Пежо» и 4,0 л у «Тойоты»), а на 120 км/ч расход германского автомобиля составил 4,7 л, что соответствует уровню соперников. А теперь о затратах. Если отталкиваться от показателя среднего расхода и разницы в португальских ценах на топливо, то «Опелю» каждые 100 км пробега обходятся дороже на 2,8 евро по сравнению с «Тойотой» и на 3,4 евро по отношению к «Пежо». Если экстраполировать эти цифры на пробег в 10 тысяч км, то выходят соответствующие суммы 280 евро и 340 евро. Но есть и вторая сторона медали, на «Астру» благодаря 1,0-литровому двигателю в Португалии действует меньший транспортный налог в 99,29 евро/год, тогда как на «француза» он составляет 132,05 евро, а на «Приус» — 196,2 евро. Также «Опель позволяет сэкономить за счет более длинного межсервисного интервала — 30 тысяч км против 25 тысяч у «Пежо» и 15 тысяч у «Тойоты». 

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Наименее объемный отсек у «Опеля»
Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Самый вместительный багажник имеет «Тойота»
Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Багажник Peugeot 308

Ездовые качества

В плане управляемости привлекательнее выглядит галльский хэтчбек. В сравнению с соперниками по тесту «Пежо» азартнее атакует повороты и обладает бОльшим запасом устойчивости. Двигатель «француза» отлично тянет  в диапазоне 2000-3000 оборотов, в то время как мотор «Опеля» для максимальной эффективности надо «загонять» выше 4000 оборотов. К слову, водить «Астру» тоже приятно, несмотря на скромный мотор выходец из Рюссельхайма перед активной ездой не пасует. А вот «Приус» драйверские экзерсисы не особо жалует, сказываются как мягкие настройки подвески, так и излишний вес (1474 кг против 1395 кг у «Пежо» и 1292 кг у «Опеля»). Хотя в городе «Тойота» управляется интереснее всех благодаря возможности езды в электрическом режиме. 

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius

Итог

Opel Astra показывает, что малолитражный бензиновый турбодвигатель способен достойно конкурировать с дизельным агрегатом. Более того, учитывая заметный выигрыш в цене германского компакта, его покупка представляется более рациональной как в отношении дизеля, так и гибрида, если ежегодный пробег составляет порядка 10 тысяч км. В свою очередь мотор на тяжелом топливе выглядит предпочтительнее при пробеге свыше 30 тысяч км в год. Ну а что гибрид? Из-за высокой цены сэкономить на нем не получится. На выгоду от эксплуатации такого автомобиля можно рассчитывать лишь при длительной городской эксплуатации.   

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius 

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

 

Opel Astra

1,0 Turbo

 

Peugeot 308

1,6 BlueHDI

 

Toyota Prius HSD

Точность показания спидометра, км/ч

 

50/90/120 км/ч 47/85/114 48/88/117 46/85/115
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 3,7

 

3,4 3,9
0-100 км/ч 10,7 10,1 11,3
40-100 км/ч на 3/4 передаче 10,3/15,5 8,8/16,2 9,0/-
60-100 км/ч на 4/5/6  передаче 9,9/13,1/- 8,2/14,7/29,1 7,1/-/-
80-120 км/ч на 5/6 передаче 10,2/14,4 11,6/18,4 9,1/-
Время проезда дистанции 400 м 17,5 17,1 17,9
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 32,0 31,5 32,6
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 9/29/52 9/29/53

 

10/32/57
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 4,2/4,7 3,7/4,8 4,0/4,7
В городском цикле 7,8 5,1 5,2
Средний 6,9 4,8 4,9

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

Opel Astra

1,0 Turbo

 

Peugeot 308

1,6 BlueHDI

 

Toyota Prius HSD

Цена в Португалии (на момент продажи), евро 21 010 26 821 32 435
Двигатель

 

Тип бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензин-электрический
Объем, л 998 1560 1798
Компоновка 3-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 12 8 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 105/5500 120/3500 122
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 170/1800 300/1750 142/3600
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая,

5-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

механическая,

5-ступенчатая

Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

 

Задняя подвеска

скручивающаяся балка скручивающаяся балка независимая, многорычажная
Рулевое управление

 

реечное с  электромеханическим усилителем реечное с электрическим усилителем реечное с  электромеханическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 3,0 3,0 2,7
Диаметр разворота, м 11,05 10,4 11,8
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины
 

Передние

 

Задние

 

225/45 R17

 

225/45 R17

 

 

225/45 R17

 

225/45 R17

 

215/45 R17

 

215/45 R17

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,390/1,810/1,485          4,253/1,804/1,457         4,540/1,760/1,470         
Снаряженная масса, кг 1292 1395 1474
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 12,3 12,1 12,1
Объем багажника, л 370 398 502
Объем топливного бака, л 48 53 43
Скорость и динамика
Максимальная скорость 200 196 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,2 9,6 10,6
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе

5,1/3,8 4,3/3,2 3,3/3,3
Эмиссия СО2, г/км  4,3/99 3,6/95 3,3/76

 

Экспертные оценки

   

Opel Astra

1,0 Turbo

 

 

Peugeot 308

1,6 BlueHDI

 

Toyota Prius HSD

Кузов 26 27 33
Системы безопасности 8 8 9
Сборка/покраска 7 7 7
Гарантия 5 5 8
Багажник 5 7 9
Салон 45 43 42
Внутреннее   пространство 8 7 7
Трансформация 7 7 7
Качество сборки 7 8 6
Оснащение 8 8 9
Эргономика рабочего места водителя 7 6 6
Звукоизоляция 8 8 7
Ездовые и ходовые качества 41 44 41
Удобство управления 7 8 9
Комфорт 7 6 8
Управляемость 7 8 6
Ускорение

 

6 7 5
Эластичность двигателя 6 7 8
Торможение 8 8 5
Расходы 36 33 30
Экономичность 6 9 8
Стоимость технического обслуживания 7 7 6
Эмиссия 8 8 10
Ликвидность на вторичном рынке 5 8 5
Цена 10 1 1
Итог 148 149 146

 

Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)