Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius.
Сегодня вопрос с выбором типа двигателя для европейского автомобилиста стоит как никогда остро. Громкие скандалы и ужесточение экологических норм серьезно пошатнули позиции столь любимых в Старом Свете дизелей. Альтернативой агрегатам на тяжелом топливе выступают малолитражные бензиновые турбомоторы и гибридные силовые установки. Эксперты португальского издания «Авто сегодня» провели сравнительный тест трех компактов — Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius, оснащенных разными двигателями, с целью выяснить, который из них лучше с точки зрения нынешних реалий.
Почему выбор пал именно на эти автомобили?
Opel Astra с 1,0-литровым бензиновым мотором привлекает умеренной ценой, устанавливаемый на Peugeot 308 1,6-литровый дизель является наиболее удачным среди себе подобных 4-цилиндровых двигателей, а Toyota Prius, как-никак, самый популярный гибрид в мире.
Салон
Самым просторным салоном располагает «Опель». Также хэтчбек из Рюссельхайма превосходит соперников по эргономике. «Астра» обеспечивает наиболее удобную посадку водителя и оснащена самой продвинутой информационно-развлекательной системой в трио с лучшим по характеристикам центральным дисплеем.

Лучшая эргономика салона у «Опеля»
Салон «Пежо» — очень эффектный и выигрывает у конкурентов в качестве сборки.

Самый качественный интерьер у «Пежо»
А вот «Тойота» не может сравниться с «европейцами» ни по эргономике, ни по уровню отделки. К тому же японский автомобиль наименее щедр на запас внутреннего пространства во втором ряду.
Оснащение
Самый оснащенный участник теста — «Приус», в стандартную комплектацию которого входят семь подушек безопасности, система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик. С другой стороны, стоит «Тойота» ощутимо дороже соперников. В тоже время «Астра» благодаря самой низкой среди испытуемых машин цене представляет наибольшие возможности по расширению оборудования за счет многочисленных опций, включая матричные фары головного света и анатомические передние сиденья.
Динамика и экономичность
Наибольшую мощность развивал бензин-электрический двигатель «Тойоты» — 122 л.с. (у «Пежо» отдача мотора составляла 120 л.с., у «Опеля» — 105 л.с.). Преимущество в крутящем моменте имел агрегат французского компакта — 300 Нм против 170 Нм у «Астры» и 142 Нм у «Приуса». Солидный выигрыш в тяге обеспечил 308-му превосходство над соперниками по большинству показателей разгонной динамики. Результаты измерений тормозного пути со скорости 50/90/120 км/ч у «Опеля» и «Пежо» оказались практически равными — 9/29/52 метра против 9/29/53 метра. «Тойоте» для остановки потребовалось 10/32/57 м.
Что касается экономичности, то здесь лидером стал дизельный «Пежо». Правда, разница в потреблении топлива в смешанном цикле у 308-го и «Тойоты» вышла минимальной (4,8 л/100 км против 4,9 л). Примечательно то, что «француз» пусть и незначительно, но выиграл сравнение с «Приусом» на его поле — в городе, где показал расход в 5,1 л/100 км против 5,2 л. «Опель», по сравнению с конкурентами, утилизировал топлива заметно больше как в смешанном цикле (6,9 л), так и на городских улицах (7,8 л). В тоже время при езде со скоростю 90 км/ч аппетит «Астры» снизился до 4,2 л (против 3,7 л у «Пежо» и 4,0 л у «Тойоты»), а на 120 км/ч расход германского автомобиля составил 4,7 л, что соответствует уровню соперников. А теперь о затратах. Если отталкиваться от показателя среднего расхода и разницы в португальских ценах на топливо, то «Опелю» каждые 100 км пробега обходятся дороже на 2,8 евро по сравнению с «Тойотой» и на 3,4 евро по отношению к «Пежо». Если экстраполировать эти цифры на пробег в 10 тысяч км, то выходят соответствующие суммы 280 евро и 340 евро. Но есть и вторая сторона медали, на «Астру» благодаря 1,0-литровому двигателю в Португалии действует меньший транспортный налог в 99,29 евро/год, тогда как на «француза» он составляет 132,05 евро, а на «Приус» — 196,2 евро. Также «Опель позволяет сэкономить за счет более длинного межсервисного интервала — 30 тысяч км против 25 тысяч у «Пежо» и 15 тысяч у «Тойоты».

Наименее объемный отсек у «Опеля»

Самый вместительный багажник имеет «Тойота»

Багажник Peugeot 308
Ездовые качества
В плане управляемости привлекательнее выглядит галльский хэтчбек. В сравнению с соперниками по тесту «Пежо» азартнее атакует повороты и обладает бОльшим запасом устойчивости. Двигатель «француза» отлично тянет в диапазоне 2000-3000 оборотов, в то время как мотор «Опеля» для максимальной эффективности надо «загонять» выше 4000 оборотов. К слову, водить «Астру» тоже приятно, несмотря на скромный мотор выходец из Рюссельхайма перед активной ездой не пасует. А вот «Приус» драйверские экзерсисы не особо жалует, сказываются как мягкие настройки подвески, так и излишний вес (1474 кг против 1395 кг у «Пежо» и 1292 кг у «Опеля»). Хотя в городе «Тойота» управляется интереснее всех благодаря возможности езды в электрическом режиме.
Итог
Opel Astra показывает, что малолитражный бензиновый турбодвигатель способен достойно конкурировать с дизельным агрегатом. Более того, учитывая заметный выигрыш в цене германского компакта, его покупка представляется более рациональной как в отношении дизеля, так и гибрида, если ежегодный пробег составляет порядка 10 тысяч км. В свою очередь мотор на тяжелом топливе выглядит предпочтительнее при пробеге свыше 30 тысяч км в год. Ну а что гибрид? Из-за высокой цены сэкономить на нем не получится. На выгоду от эксплуатации такого автомобиля можно рассчитывать лишь при длительной городской эксплуатации.
Данные, полученные во время теста
Параметр
|
Opel Astra 1,0 Turbo |
Peugeot 308 1,6 BlueHDI |
Toyota Prius HSD |
Точность показания спидометра, км/ч
|
|||
50/90/120 км/ч | 47/85/114 | 48/88/117 | 46/85/115 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,7
|
3,4 | 3,9 |
0-100 км/ч | 10,7 | 10,1 | 11,3 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче | 10,3/15,5 | 8,8/16,2 | 9,0/- |
60-100 км/ч на 4/5/6 передаче | 9,9/13,1/- | 8,2/14,7/29,1 | 7,1/-/- |
80-120 км/ч на 5/6 передаче | 10,2/14,4 | 11,6/18,4 | 9,1/- |
Время проезда дистанции 400 м | 17,5 | 17,1 | 17,9 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 32,0 | 31,5 | 32,6 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 9/29/52 | 9/29/53
|
10/32/57 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 4,2/4,7 | 3,7/4,8 | 4,0/4,7 |
В городском цикле | 7,8 | 5,1 | 5,2 |
Средний | 6,9 | 4,8 | 4,9 |
Заводские характеристики
Параметр
|
Opel Astra 1,0 Turbo |
Peugeot 308 1,6 BlueHDI |
Toyota Prius HSD |
Цена в Португалии (на момент продажи), евро | 21 010 | 26 821 | 32 435 |
Двигатель
|
|||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензин-электрический |
Объем, л | 998 | 1560 | 1798 |
Компоновка | 3-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 12 | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 105/5500 | 120/3500 | 122 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 170/1800 | 300/1750 | 142/3600 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая,
5-ступенчатая |
механическая,
6-ступенчатая |
механическая,
5-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
независимая,
McPherson |
Задняя подвеска |
скручивающаяся балка | скручивающаяся балка | независимая, многорычажная |
Рулевое управление
|
реечное с электромеханическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электромеханическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 3,0 | 3,0 | 2,7 |
Диаметр разворота, м | 11,05 | 10,4 | 11,8 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | |||
Передние
Задние |
225/45 R17
225/45 R17
|
225/45 R17
225/45 R17 |
215/45 R17
215/45 R17 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,390/1,810/1,485 | 4,253/1,804/1,457 | 4,540/1,760/1,470 |
Снаряженная масса, кг | 1292 | 1395 | 1474 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 12,3 | 12,1 | 12,1 |
Объем багажника, л | 370 | 398 | 502 |
Объем топливного бака, л | 48 | 53 | 43 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 200 | 196 | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,2 | 9,6 | 10,6 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, л
город/шоссе |
5,1/3,8 | 4,3/3,2 | 3,3/3,3 |
Эмиссия СО2, г/км | 4,3/99 | 3,6/95 | 3,3/76 |
Экспертные оценки
Opel Astra 1,0 Turbo
|
Peugeot 308 1,6 BlueHDI |
Toyota Prius HSD |
|
Кузов | 26 | 27 | 33 |
Системы безопасности | 8 | 8 | 9 |
Сборка/покраска | 7 | 7 | 7 |
Гарантия | 5 | 5 | 8 |
Багажник | 5 | 7 | 9 |
Салон | 45 | 43 | 42 |
Внутреннее пространство | 8 | 7 | 7 |
Трансформация | 7 | 7 | 7 |
Качество сборки | 7 | 8 | 6 |
Оснащение | 8 | 8 | 9 |
Эргономика рабочего места водителя | 7 | 6 | 6 |
Звукоизоляция | 8 | 8 | 7 |
Ездовые и ходовые качества | 41 | 44 | 41 |
Удобство управления | 7 | 8 | 9 |
Комфорт | 7 | 6 | 8 |
Управляемость | 7 | 8 | 6 |
Ускорение
|
6 | 7 | 5 |
Эластичность двигателя | 6 | 7 | 8 |
Торможение | 8 | 8 | 5 |
Расходы | 36 | 33 | 30 |
Экономичность | 6 | 9 | 8 |
Стоимость технического обслуживания | 7 | 7 | 6 |
Эмиссия | 8 | 8 | 10 |
Ликвидность на вторичном рынке | 5 | 8 | 5 |
Цена | 10 | 1 | 1 |
Итог | 148 | 149 | 146 |
Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)