Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius: бензин, дизель или гибрид?

0

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius.

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius

Сегодня вопрос с выбором типа двигателя для европейского автомобилиста стоит как никогда остро. Громкие скандалы и ужесточение экологических норм серьезно пошатнули позиции столь любимых в Старом Свете дизелей. Альтернативой агрегатам на тяжелом топливе выступают малолитражные бензиновые турбомоторы и гибридные силовые установки. Эксперты португальского издания «Авто сегодня» провели сравнительный тест трех компактов — Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius, оснащенных разными двигателями, с целью выяснить, который из них лучше с точки зрения нынешних реалий.

Почему выбор пал именно на эти автомобили?

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius

Opel Astra с 1,0-литровым бензиновым мотором привлекает умеренной ценой, устанавливаемый на Peugeot 308 1,6-литровый дизель является наиболее удачным среди себе подобных 4-цилиндровых двигателей, а Toyota Prius, как-никак, самый популярный гибрид в мире.

Салон

Самым просторным салоном располагает «Опель». Также хэтчбек из Рюссельхайма превосходит соперников по эргономике. «Астра» обеспечивает наиболее удобную посадку водителя и оснащена самой продвинутой информационно-развлекательной системой в трио с лучшим по характеристикам центральным дисплеем.

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Лучшая эргономика салона у «Опеля»

Салон «Пежо» — очень эффектный и выигрывает у конкурентов в качестве сборки.

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Самый качественный интерьер у «Пежо»

А вот «Тойота» не может сравниться с «европейцами» ни по эргономике, ни по уровню  отделки. К тому же японский автомобиль наименее щедр на запас внутреннего пространства во втором ряду.    

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius

Оснащение

Самый оснащенный участник теста — «Приус», в стандартную комплектацию которого входят семь подушек безопасности, система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик. С другой стороны, стоит «Тойота» ощутимо дороже соперников. В тоже время «Астра» благодаря самой низкой среди испытуемых машин цене представляет наибольшие  возможности по расширению оборудования за счет многочисленных опций, включая матричные фары головного света и анатомические передние сиденья.

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Передние кресла «Опеля» не в чем упрекнуть
Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Сиденья «Пежо» имеют самую развитую поддержку
Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Кресла «Тойоты» созданы для комфортной езды

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика и экономичность

Наибольшую мощность развивал бензин-электрический двигатель «Тойоты» — 122 л.с. (у «Пежо» отдача мотора составляла 120 л.с., у «Опеля» — 105  л.с.). Преимущество в крутящем моменте имел агрегат французского компакта — 300 Нм против 170 Нм у «Астры» и 142 Нм у «Приуса». Солидный выигрыш в тяге обеспечил 308-му превосходство над соперниками по большинству показателей разгонной динамики.     Результаты измерений тормозного пути со скорости 50/90/120 км/ч у «Опеля» и «Пежо» оказались практически равными — 9/29/52 метра против 9/29/53 метра. «Тойоте» для остановки потребовалось 10/32/57 м.  

Что касается экономичности, то здесь лидером стал дизельный «Пежо». Правда, разница в потреблении топлива в смешанном цикле у 308-го и «Тойоты» вышла минимальной (4,8 л/100 км против 4,9 л).   Примечательно то, что «француз» пусть и незначительно, но выиграл сравнение с «Приусом» на его поле — в городе, где показал расход в 5,1 л/100 км против 5,2 л. «Опель», по сравнению с конкурентами, утилизировал топлива заметно больше как в смешанном цикле (6,9 л), так и на городских улицах (7,8 л). В тоже время при езде со скоростю 90 км/ч аппетит «Астры» снизился до 4,2 л (против 3,7 л у «Пежо» и 4,0 л у «Тойоты»), а на 120 км/ч расход германского автомобиля составил 4,7 л, что соответствует уровню соперников. А теперь о затратах. Если отталкиваться от показателя среднего расхода и разницы в португальских ценах на топливо, то «Опелю» каждые 100 км пробега обходятся дороже на 2,8 евро по сравнению с «Тойотой» и на 3,4 евро по отношению к «Пежо». Если экстраполировать эти цифры на пробег в 10 тысяч км, то выходят соответствующие суммы 280 евро и 340 евро. Но есть и вторая сторона медали, на «Астру» благодаря 1,0-литровому двигателю в Португалии действует меньший транспортный налог в 99,29 евро/год, тогда как на «француза» он составляет 132,05 евро, а на «Приус» — 196,2 евро. Также «Опель позволяет сэкономить за счет более длинного межсервисного интервала — 30 тысяч км против 25 тысяч у «Пежо» и 15 тысяч у «Тойоты». 

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Наименее объемный отсек у «Опеля»
Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Самый вместительный багажник имеет «Тойота»
Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius
Багажник Peugeot 308

Ездовые качества

В плане управляемости привлекательнее выглядит галльский хэтчбек. В сравнению с соперниками по тесту «Пежо» азартнее атакует повороты и обладает бОльшим запасом устойчивости. Двигатель «француза» отлично тянет  в диапазоне 2000-3000 оборотов, в то время как мотор «Опеля» для максимальной эффективности надо «загонять» выше 4000 оборотов. К слову, водить «Астру» тоже приятно, несмотря на скромный мотор выходец из Рюссельхайма перед активной ездой не пасует. А вот «Приус» драйверские экзерсисы не особо жалует, сказываются как мягкие настройки подвески, так и излишний вес (1474 кг против 1395 кг у «Пежо» и 1292 кг у «Опеля»). Хотя в городе «Тойота» управляется интереснее всех благодаря возможности езды в электрическом режиме. 

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius

Итог

Opel Astra показывает, что малолитражный бензиновый турбодвигатель способен достойно конкурировать с дизельным агрегатом. Более того, учитывая заметный выигрыш в цене германского компакта, его покупка представляется более рациональной как в отношении дизеля, так и гибрида, если ежегодный пробег составляет порядка 10 тысяч км. В свою очередь мотор на тяжелом топливе выглядит предпочтительнее при пробеге свыше 30 тысяч км в год. Ну а что гибрид? Из-за высокой цены сэкономить на нем не получится. На выгоду от эксплуатации такого автомобиля можно рассчитывать лишь при длительной городской эксплуатации.   

Сравнительный тест автомобилей Opel Astra, Peugeot 308 и Toyota Prius 

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

 

Opel Astra

1,0 Turbo

 

Peugeot 308

1,6 BlueHDI

 

Toyota Prius HSD

Точность показания спидометра, км/ч

 

50/90/120 км/ч47/85/11448/88/11746/85/115
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч3,7

 

3,43,9
0-100 км/ч10,710,111,3
40-100 км/ч на 3/4 передаче10,3/15,58,8/16,29,0/-
60-100 км/ч на 4/5/6  передаче9,9/13,1/-8,2/14,7/29,17,1/-/-
80-120 км/ч на 5/6 передаче10,2/14,411,6/18,49,1/-
Время проезда дистанции 400 м17,517,117,9
Время проезда дистанции 1000 м км/ч32,031,532,6
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч9/29/529/29/53

 

10/32/57
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч4,2/4,73,7/4,84,0/4,7
В городском цикле7,85,15,2
Средний6,94,84,9

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

Opel Astra

1,0 Turbo

 

Peugeot 308

1,6 BlueHDI

 

Toyota Prius HSD

Цена в Португалии (на момент продажи), евро21 01026 82132 435
Двигатель

 

Типбензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувомдизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензин-электрический
Объем, л99815601798
Компоновка3-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт12816
Максимальная мощность, л.с./об/мин105/5500120/3500122
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин170/1800300/1750142/3600
Трансмиссия
Тип приводана передние колесана передние колесана передние колеса
Коробка передачмеханическая,

5-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

механическая,

5-ступенчатая

Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

 

Задняя подвеска

скручивающаяся балкаскручивающаяся балканезависимая, многорычажная
Рулевое управление

 

реечное с  электромеханическим усилителемреечное с электрическим усилителемреечное с  электромеханическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора3,03,02,7
Диаметр разворота, м11,0510,411,8
Передние/задние тормозавентилируемый диск/дисквентилируемый диск/дисквентилируемый диск/диск
Шины
 

Передние

 

Задние

 

225/45 R17

 

225/45 R17

 

 

225/45 R17

 

225/45 R17

 

215/45 R17

 

215/45 R17

Размеры
Длина/ширина/высота, м4,390/1,810/1,485         4,253/1,804/1,457        4,540/1,760/1,470         
Снаряженная масса, кг129213951474
Отношение веса к мощности, кг/л.с.12,312,112,1
Объем багажника, л370398502
Объем топливного бака, л485343
Скорость и динамика
Максимальная скорость200196180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с11,29,610,6
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе

5,1/3,84,3/3,23,3/3,3
Эмиссия СО2, г/км 4,3/993,6/953,3/76

 

Экспертные оценки

  

Opel Astra

1,0 Turbo

 

 

Peugeot 308

1,6 BlueHDI

 

Toyota Prius HSD

Кузов262733
Системы безопасности889
Сборка/покраска777
Гарантия558
Багажник579
Салон454342
Внутреннее   пространство877
Трансформация777
Качество сборки786
Оснащение889
Эргономика рабочего места водителя766
Звукоизоляция887
Ездовые и ходовые качества 414441
Удобство управления789
Комфорт768
Управляемость786
Ускорение

 

675
Эластичность двигателя678
Торможение885
Расходы363330
Экономичность698
Стоимость технического обслуживания776
Эмиссия8810
Ликвидность на вторичном рынке585
Цена1011
Итог148149146

 

Денис Александров
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)