Opel Astra, Peugeot 308 и VW Golf: короли компакт-класса

0
Всего просмотров:

Opel Astra серьезно обновился и вновь претендует на лидерство в классе. В данном случае компакт из Рюссельхайма (на самом деле модель   выпускается за пределами Германии) бросает вызов Peugeot 308 и VW Golf. Каждый из участников этого теста в разное время признавался лучшим автомобилем года в Европе, что, несомненно, привносит особую интригу в их соперничество.

Opel Astra, Peugeot 308 и VW Golf: короли компакт-класса

Оснащение

Излишний вес и незатейливый интерьер были основными болевыми точками предыдущей «Астры». Работая над моделью нынешнего поколения, «Опель» внял критике. Новая «Астра» заметно похудела:  масса кузова сократилась с 357 до 280 кг, шасси сбросило 50 кг, еще несколько десятков килограмм позволили сэкономить компактные турбомоторы. В итоге автомобиль потерял 120-200 кг в зависимости от модификации. Если говорить непосредственно о тестовой машине, то она  весит на 150 кг меньше предшественника, агрегатированного таким же 1,6-литровым дизельным двигателем. Заодно «Астра» обзавелась внушительным набором дополнительного оснащения, сравнимым с арсеналом модели бизнес-класса: светодиодные матричные фары, системы распознавания дорожных знаков, удержания полосы движения, поддержки безопасного расстояния до впереди едущего транспорта, предупреждения о столкновении, автономного торможения в чрезвычайной ситуации, автоматической парковки и т.д.

Opel Astra, Peugeot 308 и VW Golf: короли компакт-класса

У «Гольфа» список дополнительного оборудования тоже внушительный и включает, помимо прочего, элементы автономного вождения, а также проактивную систему защиты водителя и пассажиров.  Однако установка этих опций делает «Фольксваген» дороже соперников по тесту в максимальных комплектациях. Что касается «Пежо», то по оснащенности он не дотягивает до уровня «немцев». Таким образом,  лучшее в трио соотношение цена/оборудование имеет «Астра».

Opel Astra, Peugeot 308 и VW Golf: короли компакт-класса

Салон

Интерьер «Астры» больше не выглядит старомодным, лишившись  эргономических огрехов характерных для предшественника, в частности, россыпи кнопок на центральной консоли. Вместе с тем «Опель» проигрывает 308-му и «Гольфу» по качеству внутренней сборки. К слову, последний в этом плане можно считать образцом.

Opel Astra, Peugeot 308 и VW Golf: короли компакт-класса

С другой стороны, «Астра» располагает самым просторным салоном среди испытуемых машин, предлагая наибольшее пространство для ног пассажиров второго ряда.

Opel Astra, Peugeot 308 и VW Golf: короли компакт-класса

Поведение на дороге и расход топлива

Легкий и современный — такое впечатление производит «Опель» после первых минут знакомства. Автомобиль стал более отзывчивым и послушным. Экономия веса в 150 кг присутствует не только на бумаге, но и реально ощущается в возросшей быстроте реакций. «Опелевский» 1,6-литровый дизель при мощности 110 л.с. почти не уступает в тяговитости однотипному 120-сильному мотору «Пежо». Правда, процесс ускорения у «Астры»  происходит менее линейно и более резко, тогда как дроссельная заслонка двигателя «француза» плавнее реагирует на действия педалью газа. Дизельный агрегат «Гольфа» развивает наименьший в трио крутящий момент (250 Нм/1500 об/мин против 300 Нм/1750 об/мин у «Опеля» и «Пежо») и менее эффективен на низких оборотах. Однако после  прохождения отметки в 3000 об/мин «фольксвагеновский» мотор становится более убедительным на фоне дизелей соперников, которые к этому моменту начинают «скисать». Все участники теста демонстрируют приемлемый уровень шума, хотя при разгоне двигатель «Астры» работает  громче.

Opel Astra, Peugeot 308 и VW Golf: короли компакт-класса

Водить «опелевский» хэтчбек приятно несмотря на раннее проявление   недостаточной поворачиваемости и мягко настроенную подвеску, из-за чего несколько страдает точность управления на высокой скорости. В сравнении с «Астрой» «Пежо» демонстрирует более острые реакции,  крепче держится за дорогу и эффективнее тормозит (за что отдельная благодарность шинам Goodyear EfficientGrip), но на неровной дороге ведет себя нервно, в то время как «Опель» прилежен на любом покрытии. А лучшим по управляемости португальские эксперты признали «Фольксваген». Благодаря хорошо откалиброванной системе динамической стабилизации и  нейтральным настройкам шасси «Гольф» ведет себя на извилистой трассе более естественно и дарит больше удовольствия при активной езде.

Opel Astra, Peugeot 308 и VW Golf: короли компакт-класса

В области экономичности лучшим стала похудевшая «Астра», которая в среднем расходовала 4,4 л/100 км. При этом в городе рюссельхаймовский хэтчбек смог уложиться в 4,8 л/100 км. Соперники потребляли в смешанном цикле 4,8 л. На городских улицах расход у «Пежо» составил   5,1 л, а у «Фольксвагена» — 5,4 л.

Opel Astra, Peugeot 308 и VW Golf: короли компакт-класса

Заключение

Тест выигрывает Opel Astra как самый практичный и хорошо оборудованный автомобиль в трио. Дополнительным аргументом в пользу «Астры» служит пятилетняя гарантия. Вторым к финишу с минимальным отрывом приходит Peugeot 308, который обладает лучшими двигателем и коробкой передач среди испытуемых и выступает самым эмоциональным участником теста. Третье место у VW Golf — во всех отношениях правильного, но, увы, уже устаревающего хэтчбека.

По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

 

Данные, полученные во время теста

Параметр Opel Astra1,6 CDTI Peugeot 3081,6 BlueHDI Volkswagen Golf 1,6 TDI
Точность показания спидометра, км/ч
50/90/120 км/ч 47/87/114 48/88/117 47/85/114
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 3,7 3,4 3,8
0-100 км/ч 10,6 10,8 10,8
40-100 км/ч на 3/4 передаче 8,1/11,8 9,0/15,3 8,9/15,9
60-100 км/ч на 4/5/6  передаче 6,6/-/- 8,5/13,9/25,5 8,7/14,7/-
80-120 км/ч на 5/6 передаче 9,0/11,4 11,9/16,7 13,2/-
Время проезда дистанции 400 м 17,6 17,5 17,7
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 32,4 32,6 32,3
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 10/32/56 9/29/53 9/32/55
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 3,5/4,2 3,7/4,8 3,4/4,2
В городском цикле 4,8 5,1 5,4
Средний 4,4 4,8 4,8

 

Заводские характеристики

Параметр Opel Astra1,6 CDTI Peugeot 3081,6 BlueHDI Volkswagen Golf 1,6 TDI
Цена*, евро 27 470 26 690 27 872
Двигатель
Тип дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Объем, л 1686 1560 1598
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 8 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 110/3500 120/3500 110/3200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 300/1750 300/1750 250/1500
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая,6-ступенчатая механическая,6-ступенчатая механическая,5-ступенчатая
Шасси
Передняя подвеска независимая,McPherson независимая,McPherson независимая,McPherson
Задняя подвеска скручивающаяся балка скручивающаяся балка скручивающаяся балка
Рулевое управление реечное с  электромеханическим усилителем реечное с электрическим усилителем реечное с  электромеханическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 3,0 3,0 2,9
Диаметр разворота, м 11,05 10,4 10,5
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины
ПередниеЗадние 225/45 R17225/45 R17  225/45 R17225/45 R17 205/55 R16205/55 R16
Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,390/1,810/1,485 4,253/1,804/1,457 4,255/1,799/1,452
Снаряженная масса, кг 1350 1395 1280
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 12,3 12,1 11,6
Объем багажника, л 370 398 380
Объем топливного бака, л 48 53 50
Скорость и динамика
Максимальная скорость 195 196 195
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,0 9,6 10,5
Экономичность/выбросы
Расход топлива, лгород/шоссе 4,0/3,3 4,3/3,2 4,5/3,5
Эмиссия СО2, г/км 3,5/93 3,6/95 3,8/99

* — цена в Португалии

Экспертные оценки 

Opel Astra1,6 CDTI Peugeot 3081,6 BlueHDI Volkswagen Golf 1,6 TDI
Кузов 28 25 25
Системы безопасности 8 6 7
Сборка/покраска 6 7 7
Гарантия 8 5 5
Багажник 6 7 6
Салон 43 42 42
Внутреннее   пространство 8 7 7
Трансформация 7 7 7
Качество сборки 7 8 8
Оснащение 7 6 6
Эргономика рабочего места водителя 7 6 7
Звукоизоляция 7 8 7
Ездовые и ходовые качества 41 41 40
Удобство управления 8 8 7
Комфорт 7 7 7
Управляемость 7 7 8
Ускорение 6 6 6
Эластичность двигателя 7 6 6
Торможение 6 7 6
Расходы 38 41 38
Экономичность 9 8 8
Стоимость технического обслуживания 6 8 7
Эмиссия 9 9 8
Ликвидность на вторичном рынке 7 7 8
Цена 7 9 7
Итог 150 149 145