Opel Astra серьезно обновился и вновь претендует на лидерство в классе. В данном случае компакт из Рюссельхайма (на самом деле модель выпускается за пределами Германии) бросает вызов Peugeot 308 и VW Golf. Каждый из участников этого теста в разное время признавался лучшим автомобилем года в Европе, что, несомненно, привносит особую интригу в их соперничество.
Оснащение
Излишний вес и незатейливый интерьер были основными болевыми точками предыдущей «Астры». Работая над моделью нынешнего поколения, «Опель» внял критике. Новая «Астра» заметно похудела: масса кузова сократилась с 357 до 280 кг, шасси сбросило 50 кг, еще несколько десятков килограмм позволили сэкономить компактные турбомоторы. В итоге автомобиль потерял 120-200 кг в зависимости от модификации. Если говорить непосредственно о тестовой машине, то она весит на 150 кг меньше предшественника, агрегатированного таким же 1,6-литровым дизельным двигателем. Заодно «Астра» обзавелась внушительным набором дополнительного оснащения, сравнимым с арсеналом модели бизнес-класса: светодиодные матричные фары, системы распознавания дорожных знаков, удержания полосы движения, поддержки безопасного расстояния до впереди едущего транспорта, предупреждения о столкновении, автономного торможения в чрезвычайной ситуации, автоматической парковки и т.д.
У «Гольфа» список дополнительного оборудования тоже внушительный и включает, помимо прочего, элементы автономного вождения, а также проактивную систему защиты водителя и пассажиров. Однако установка этих опций делает «Фольксваген» дороже соперников по тесту в максимальных комплектациях. Что касается «Пежо», то по оснащенности он не дотягивает до уровня «немцев». Таким образом, лучшее в трио соотношение цена/оборудование имеет «Астра».
Салон
Интерьер «Астры» больше не выглядит старомодным, лишившись эргономических огрехов характерных для предшественника, в частности, россыпи кнопок на центральной консоли. Вместе с тем «Опель» проигрывает 308-му и «Гольфу» по качеству внутренней сборки. К слову, последний в этом плане можно считать образцом.
С другой стороны, «Астра» располагает самым просторным салоном среди испытуемых машин, предлагая наибольшее пространство для ног пассажиров второго ряда.
Поведение на дороге и расход топлива
Легкий и современный — такое впечатление производит «Опель» после первых минут знакомства. Автомобиль стал более отзывчивым и послушным. Экономия веса в 150 кг присутствует не только на бумаге, но и реально ощущается в возросшей быстроте реакций. «Опелевский» 1,6-литровый дизель при мощности 110 л.с. почти не уступает в тяговитости однотипному 120-сильному мотору «Пежо». Правда, процесс ускорения у «Астры» происходит менее линейно и более резко, тогда как дроссельная заслонка двигателя «француза» плавнее реагирует на действия педалью газа. Дизельный агрегат «Гольфа» развивает наименьший в трио крутящий момент (250 Нм/1500 об/мин против 300 Нм/1750 об/мин у «Опеля» и «Пежо») и менее эффективен на низких оборотах. Однако после прохождения отметки в 3000 об/мин «фольксвагеновский» мотор становится более убедительным на фоне дизелей соперников, которые к этому моменту начинают «скисать». Все участники теста демонстрируют приемлемый уровень шума, хотя при разгоне двигатель «Астры» работает громче.
Водить «опелевский» хэтчбек приятно несмотря на раннее проявление недостаточной поворачиваемости и мягко настроенную подвеску, из-за чего несколько страдает точность управления на высокой скорости. В сравнении с «Астрой» «Пежо» демонстрирует более острые реакции, крепче держится за дорогу и эффективнее тормозит (за что отдельная благодарность шинам Goodyear EfficientGrip), но на неровной дороге ведет себя нервно, в то время как «Опель» прилежен на любом покрытии. А лучшим по управляемости португальские эксперты признали «Фольксваген». Благодаря хорошо откалиброванной системе динамической стабилизации и нейтральным настройкам шасси «Гольф» ведет себя на извилистой трассе более естественно и дарит больше удовольствия при активной езде.
В области экономичности лучшим стала похудевшая «Астра», которая в среднем расходовала 4,4 л/100 км. При этом в городе рюссельхаймовский хэтчбек смог уложиться в 4,8 л/100 км. Соперники потребляли в смешанном цикле 4,8 л. На городских улицах расход у «Пежо» составил 5,1 л, а у «Фольксвагена» — 5,4 л.
Заключение
Тест выигрывает Opel Astra как самый практичный и хорошо оборудованный автомобиль в трио. Дополнительным аргументом в пользу «Астры» служит пятилетняя гарантия. Вторым к финишу с минимальным отрывом приходит Peugeot 308, который обладает лучшими двигателем и коробкой передач среди испытуемых и выступает самым эмоциональным участником теста. Третье место у VW Golf — во всех отношениях правильного, но, увы, уже устаревающего хэтчбека.
По материалам «Авто сегодня» (Португалия)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Opel Astra1,6 CDTI | Peugeot 3081,6 BlueHDI | Volkswagen Golf 1,6 TDI |
Точность показания спидометра, км/ч | |||
50/90/120 км/ч | 47/87/114 | 48/88/117 | 47/85/114 |
Разгонная динамика, с | |||
0-50 км/ч | 3,7 | 3,4 | 3,8 |
0-100 км/ч | 10,6 | 10,8 | 10,8 |
40-100 км/ч на 3/4 передаче | 8,1/11,8 | 9,0/15,3 | 8,9/15,9 |
60-100 км/ч на 4/5/6 передаче | 6,6/-/- | 8,5/13,9/25,5 | 8,7/14,7/- |
80-120 км/ч на 5/6 передаче | 9,0/11,4 | 11,9/16,7 | 13,2/- |
Время проезда дистанции 400 м | 17,6 | 17,5 | 17,7 |
Время проезда дистанции 1000 м км/ч | 32,4 | 32,6 | 32,3 |
Тормозная динамика, м | |||
Тормозной путь со скорости 50/90/120 км/ч | 10/32/56 | 9/29/53 | 9/32/55 |
Расход топлива, л/100 км | |||
На скорости 90/120 км/ч | 3,5/4,2 | 3,7/4,8 | 3,4/4,2 |
В городском цикле | 4,8 | 5,1 | 5,4 |
Средний | 4,4 | 4,8 | 4,8 |
Заводские характеристики
Параметр | Opel Astra1,6 CDTI | Peugeot 3081,6 BlueHDI | Volkswagen Golf 1,6 TDI |
Цена*, евро | 27 470 | 26 690 | 27 872 |
Двигатель | |||
Тип | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Объем, л | 1686 | 1560 | 1598 |
Компоновка | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный | 4-цилиндровый, рядный |
Количество клапанов, шт | 16 | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 110/3500 | 120/3500 | 110/3200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 300/1750 | 300/1750 | 250/1500 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая,6-ступенчатая | механическая,6-ступенчатая | механическая,5-ступенчатая |
Шасси | |||
Передняя подвеска | независимая,McPherson | независимая,McPherson | независимая,McPherson |
Задняя подвеска | скручивающаяся балка | скручивающаяся балка | скручивающаяся балка |
Рулевое управление | реечное с электромеханическим усилителем | реечное с электрическим усилителем | реечное с электромеханическим усилителем |
Число оборотов руля от упора до упора | 3,0 | 3,0 | 2,9 |
Диаметр разворота, м | 11,05 | 10,4 | 10,5 |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Шины | |||
ПередниеЗадние | 225/45 R17225/45 R17 | 225/45 R17225/45 R17 | 205/55 R16205/55 R16 |
Размеры | |||
Длина/ширина/высота, м | 4,390/1,810/1,485 | 4,253/1,804/1,457 | 4,255/1,799/1,452 |
Снаряженная масса, кг | 1350 | 1395 | 1280 |
Отношение веса к мощности, кг/л.с. | 12,3 | 12,1 | 11,6 |
Объем багажника, л | 370 | 398 | 380 |
Объем топливного бака, л | 48 | 53 | 50 |
Скорость и динамика | |||
Максимальная скорость | 195 | 196 | 195 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,0 | 9,6 | 10,5 |
Экономичность/выбросы | |||
Расход топлива, лгород/шоссе | 4,0/3,3 | 4,3/3,2 | 4,5/3,5 |
Эмиссия СО2, г/км | 3,5/93 | 3,6/95 | 3,8/99 |
* — цена в Португалии
Экспертные оценки
Opel Astra1,6 CDTI | Peugeot 3081,6 BlueHDI | Volkswagen Golf 1,6 TDI | |
Кузов | 28 | 25 | 25 |
Системы безопасности | 8 | 6 | 7 |
Сборка/покраска | 6 | 7 | 7 |
Гарантия | 8 | 5 | 5 |
Багажник | 6 | 7 | 6 |
Салон | 43 | 42 | 42 |
Внутреннее пространство | 8 | 7 | 7 |
Трансформация | 7 | 7 | 7 |
Качество сборки | 7 | 8 | 8 |
Оснащение | 7 | 6 | 6 |
Эргономика рабочего места водителя | 7 | 6 | 7 |
Звукоизоляция | 7 | 8 | 7 |
Ездовые и ходовые качества | 41 | 41 | 40 |
Удобство управления | 8 | 8 | 7 |
Комфорт | 7 | 7 | 7 |
Управляемость | 7 | 7 | 8 |
Ускорение | 6 | 6 | 6 |
Эластичность двигателя | 7 | 6 | 6 |
Торможение | 6 | 7 | 6 |
Расходы | 38 | 41 | 38 |
Экономичность | 9 | 8 | 8 |
Стоимость технического обслуживания | 6 | 8 | 7 |
Эмиссия | 9 | 9 | 8 |
Ликвидность на вторичном рынке | 7 | 7 | 8 |
Цена | 7 | 9 | 7 |
Итог | 150 | 149 | 145 |
Cамым удобным багажником располагает «Фольксваген»
Наиболее вместительным багажником располагает «Пежо»
наименее рационально внутреннее пространство во втором ряду распределено в «Пежо»
Самый гостеприимный к сзадисидящим пассажирам — «Астра»
Наименее выражена боковая поддержка в сиденьях «Гольфа»
Самые рельефные передние кресла у «Пежо»
Интерьер нынешней «Астры» лучше чем у предшественника, но по качеству сборки «Опель» проигрывает «Пежо» и «Гольфу»