Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Opel Corsa С, Ford Fiesta и Citroлn Saxo: антикризисный вариант

Opel Corsa С, Ford Fiesta и Citroлn Saxo: антикризисный вариант

В данном обозрении мы расскажем о небольших городских автомобилях, которые иногда называют антикризисными в силу их относительно невысокой стоимости и экономичности.

Покупка небольшого экономичного городского автомобиля становится все более модной в силу целого ряда причин и обстоятельств. Неоспоримыми достоинствами таких транспортных средств является экономичность, маневренность и умеренная цена.

КУЗОВ И САЛОН

Opel Corsa

Продукция марки Opel у многих вызывает определенные опасения по части антикоррозийной стойкости кузова. В этом повинна подорванная репутация моделей, выпущенным до середины 90-х годов. Но, как известно, с конца 90-х годов автомобили Opel получили двенадцатилетнюю гарантию на кузов от сквозной коррозии. Это стало возможным благодаря применению полной оцинковки кузовных панелей. Поэтому если на Opel Corsa удалось обнаружить очаги коррозии, это свидетельствует о том, что автомобиль был некачественно восстановлен после аварии. Тем не менее некоторые детали экстерьера могут стать объектом вложения денег. Это касается пластикового «обвеса» по бокам, который со временем может отставать и пропускать влагу и грязь.

По уровню комплектации экземпляры Opel Corsa могут разниться очень сильно. Так, базовая версия является практически «пустой» – в ней нет почти никакого оборудования, кроме водительской подушки безопасности и иммобилайзера. Далее по нарастающей: в более богатых версиях появляются гидроусилитель руля, подушка безопасности переднего пассажира, электростеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка и другие опции. К тому же на самых простых версиях установлены маленькие 13-дюймовые колеса, более дорогие версии уже имеют 14-дюймовые колеса.

С надежностью электрооборудования дела обстоят неплохо. Особенно если учитывать, что на большом количестве экземпляров дополнительного оборудования просто-напросто нет.

Некоторые владельцы модификаций с двигателями небольшого объема жалуются на недостаточную эффективность «печки». Но повинен в этом не сам отопитель, а недостаточно большой рабочий объем двигателя: мотор остывает, отдавая тепло в салон.

На модификациях, оснащенных разного рода электрическими приборами и приводами, возможны отказы или нарушения в работе, например, стеклоподъемников или электропривода зеркал. Но в целом электрооборудование обычно проблем не доставляет, несмотря на использование высокотехнологичной мультиплексной проводки.

Ford Fiesta

Поколение Fiesta, о котором пойдет речь, впервые появилось на рынке в 2001. Вариантов кузовного оснащения немного и они традиционны для автомобиля данного класса: на выбор покупателей предлагаются 3-х и 5-дверные хэтчбеки. Качество металла и лакокрасочного покрытия не вызывает нареканий, а антикоррозийная стойкость не становится объектом критики. Явных «рыжих пятен» на кузове быть не должно – даже на экземплярах первых лет выпуска. Все кузовные панели подогнаны практически безупречно, двери со временем не «провисают». Лишь замок открывания капота (расположенный под эмблемой) может иногда заклинивать. Чтобы этого не произошло, его надо периодически смазывать.

По уровню оснащения обычно Fiesta выглядит привлекательнее, чем Opel Corsa, но относительно пустые модификации встречаются и здесь. Тем не менее на нашем рынке нередко можно найти версии с достаточно богатым уровнем оснащения дополнительным электрооборудованием. Кстати, электрооборудование обычно проблем не доставляет. Все электроприводы и опции, как правило, не становятся объектом финансовых вложений в ремонт. По крайней мере статистических проблем за ними не выявлено.

Citroën Saxo

Эта модель Citroën была самой маленькой в гамме. В техническом плане Saxo является почти идентичным своему сородичу – Peugeot 106. В 1999 году Saxo претерпел рестайлинг, который позволил значительно освежить внешность и без того симпатичного автомобиля.

Но несмотря на конструктивную идентичность Peugeot 106 и Citroën Saxo, последний обладает определенными преимуществами. Например, багажник у Saxo оказывается почти на четверть больше, чем у 106-го.

Высокая антикоррозийная стойкость кузова уже стала традиционной для французских автомобилей. Практика показывает, что ржавчина не появляется даже в традиционных местах, где нередко образуются сколы краски. Но даже оголенный металл ржаветь не спешит. Поиск кузовных деталей для Citroën Saxo может быть сопряжен с рядом трудностей, связанных, в первую очередь, с относительной редкостью модели. Неприятный сюрприз могут преподнести и цены на «кузовщину», оптику, стекла и пр.

Вопреки сложившимся стереотипам, электрооборудование Citroën Saxo (так же как и его собрата Peugeot 106), доставляет не так много хлопот. Хотя перед покупкой настоятельно рекомендуется проверить работу электрической цепи мотора. Но особых статистических неполадок в системе электрооборудования Saxo практически не выявлено.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Opel Corsa

Под капотом этого небольшого автомобиля устанавливалась достаточно богатая гамма бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Из бензиновых модификаций есть вероятность найти версии с мотором 1,0, 1,2, 1,4 и 1,8 л. Наиболее распространенными у нас являются моторы 1,2 и 1,4 л. Дизельные модификации попадаются значительно реже. Из дизельных моторов на Corsa устанавливались 1,3 и 1,7 л, причем последний имел несколько модификаций.

Бензиновые моторы Corsa достаточно надежны. Предпочтительнее всего выглядит 1,2-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, который способен избавить от типично «опелевского» опасения за досрочный обрыв ремня (свойственный, например, двигателям 1,8 л).

В плане межсервисных пробегов есть один нюанс: после рестайлинга 2003 года производители решили увеличить интервал между ТО в два раза: с 15 до 30 тысяч км. В наших условиях есть смысл воспринимать это обстоятельство как рекламный ход, не более того, и производить ТО через стандартные полтора десятка километров. Иначе износ деталей цилиндропоршневой группы может быть чересчур интенсивным, что сократит общий ресурс мотора до капитального ремонта. Первым признаком использования некачественного или слишком «изношенного» масла является стук гидрокомпенсаторов, которые наиболее чувствительны к качеству смазки.

При возникновении перебоев в работе бензиновых моторов первым делом следует проверить состояние свечей зажигания и проводов. Дело в том, что центральный блок управления впрыском при появлении подобных проблем просто отключает форсунку в проблемном цилиндре. Если после выключения мотора и его повторного запуска равномерность работы не восстановилась, то следует направиться на диагностику для установления точного «диагноза».

Opel Corsa на рынке можно встретить с тремя видами КПП: пятиступенчатой механической, четырехступенчатой автоматической и полуавтоматической (Easytronic). К надежности «механики» и «автомата» обычно претензий не возникает. Easytronic также способен служить достаточно долго. Но для его правильной эксплуатации придется усвоить несколько не очень сложных правил, которые позволят продлить срок его службы и оградить от внеплановых инвестиций в ремонт. Принцип работы Easytronic состоит в согласованной работе трех электромоторов, которые в совокупности избавляют водителя от необходимости выжимать сцепление и переключать передачи: этими действиями управляет электроника. Кстати, на экземплярах с традиционной «механикой» сцепление обычно служит около сотни тысяч километров. В то же время при схожести конструкции Easytronic способен продлить срок службы сцепления почти на четверть или даже на треть. Из специальных правил обращения с системой Easytronic можно выделить необходимость заводить двигатель только при нажатой педали тормоза. Да и в целом нужно помнить о том, что Easytronic состоит из обычной механической КПП и сцепления в полном его комплекте. То есть и управлять автомобилем нужно с поправкой на конструктивные особенности. Так, например, крайне не рекомендуется стоять подолгу на светофорах с выжатой педалью тормоза (как на машинах с «автоматом»). Это может привести к перегреву механизма и выходу его из строя. Да и электронный блок может дать сбой. Не лишним будет проверить, насколько четко соблюдал предписания прежний владелец Corsa, заехав на диагностику Easytronic в компетентный сервис. Интересным является и тот факт, что для успешного запуска мотора нужно помнить, что если перегорели обе лампочки стоп-сигналов, завести мотор будет невозможно. Поэтому, если мотор не заводится, первым делом попросите прохожего проверить, горят ли стоп-сигналы. В целом надежность Easytronic не вызывает больших нареканий. А возможные отказы и неполадки чаще всего происходят из-за неграмотной эксплуатации. Также следует помнить и о необходимости периодического обслуживания системы Easytronic, которое сводится к замене тормозной жидкости в гидроприводе.

Ford Fiesta

Линейка дизелей состоит из двух двигателей объемом 1,4 и 1,6 л. В целом эти моторы не очень прихотливы и достаточно спокойно переваривают наше топливо. В Европе дизельные модификации Fiesta очень популярны, а к их надежности практически не возникает претензий. По крайней мере типичных неполадок за дизельными моторами не отмечается.

Гамма бензиновых силовых агрегатов начинается с 1,25-литрового восьмиклапанного мотора. Далее идет 1,4-литровый мотор мощностью около 80 л.с., и его можно рассматривать как один из оптимальных вариантов с интересным сочетанием «цена/качество». Немало экземпляров на нашем рынке имеют под капотом мотор 1,6 л, мощность которого около ста «лошадок». Но есть один нюанс: 1,6-литровый мотор устанавливали только на версии с самой богатой комплектацией Ghia, стоимость которых может быть гораздо выше, чем у Fiesta.

Самые «заряженные» модификации Ford Fiesta ST150 оснащались двухлитровым 150-сильным бензиновым мотором. Но на нашем рынке подобных экземпляров практически нет по причине их завышенной стоимости. Да и таможенная «очистка» обойдется значительно дороже, чем, например, версии с 1,4-литровым мотором. К тому же подобные модификации приобретаются именно для того, чтобы на них «отжигать», что негативно сказывается на состоянии мотора и автомобиля в целом.

По отзывам владельцев Ford Fiesta, надежность бензиновых моторов находится на весьма высоком уровне. По большому счету за ними не водится практически никаких статистических неприятностей. Поэтому осмотр двигателя перед покупкой теоретически может свестись к проверке состояния всех ремней (включая ГРМ) и катушек зажигания, коих здесь немало – по одной на каждый цилиндр. Тем не менее наиболее компетентную диагностику смогут провести лишь мастера специализированных мастерских, услугами которых пренебрегать не стоит.

По рекомендации производителей межсервисный пробег Ford Fiesta составляет двадцать тысяч километров. Но мы всегда настоятельно рекомендуем в наших условиях эксплуатации сократить эти оптимистичные цифры до стандартных 15 тысяч км, что позволит как минимум увеличить срок службы мотора. Связано это со многими причинами, одной из которых является не всегда самое высокое качество расходных материалов, которые можно приобрести на нашем рынке. Поэтому не повредит заменить масло, фильтры, свечи и т.д. несколько раньше, чем это предписывают инструкции.

Из относительно распространенных неисправностей можно отметить не всегда самый высокий ресурс бензонасоса, который в тяжелых условиях эксплуатации порой отказывается работать уже после полусотни тысяч километров.

Что касается коробок переключения передач, то их на Ford Fiesta устанавливали три разновидности. Наиболее надежной традиционно считается «механика», которая обычно не доставляет абсолютно никаких проблем. Лишь изредка придется менять сцепление, ресурс которого составляет свыше ста тысяч километров. Далее идет промежуточный вариант между «механикой» и АКПП – «полуавтомат», являющийся по сути пятиступенчатой механической коробкой с электронным управлением переключением скоростей. Подобное решение встречается только на версиях с 1,4-литровым мотором. Одной из неприятных особенностей работы этой конструкции является запоздалый алгоритм включения передач, что откровенно раздражает опытных водителей. «Автомат» же в чистом виде имеет всего четыре ступени и чаще всего встречается на версиях с мотором 1,6 л. К надежности АКПП и «полуавтомата» обычно претензий не возникает, хотя, по статистике, их поломки возникают несколько чаще, чем у «не убиваемой механики».

Citroën Saxo

Дизельные модификации встречаются у нас гораздо реже бензиновых, оснащались полторалитровым мотором. Мощности этого силового агрегата вполне достаточно для уверенной эксплуатации в разных дорожных условиях. А надежность дизельных двигателей концерна PSA (Peugeot-Citroën) уже подтверждена многочисленными отзывами владельцев и всевозможными рейтингами. Единственный недостаток – повышенные шумы и вибрации, с которыми сторонники бензиновых моторов упорно не хотят связываться.

Линейка бензиновых моторов начинается с литрового мотора мощностью около 50 л.с. Далее следует мотор 1,1 л. Кроме того, нередко попадаются версии с двигателем, объем которого составляет 1,4 л. Без преувеличения можно отметить, что он наиболее оптимально подходит для этого автомобиля.

Замыкают линейку бензиновых моторов силовые агрегаты объемом 1,6 л и мощностью в 90 или 120 л.с. (в зависимости от количества клапанов и распредвалов). Правда, за удовольствие придется расплачиваться достаточно большим расходом топлива. При грамотной эксплуатации моторы 1,6 л способны служить более полумиллиона километров до капитального ремонта. Для столь небольшого автомобиля этот пробег можно считать практически «неисчерпаемым». А если «гонять» с визгом резины, то срок службы мотора запросто можно сократить в несколько раз.

Одной из негативных черт французских моторов мастера нередко называют недолговечность разного рода сальников, прокладок и пр. То есть со временем настает момент, когда масло начинает «плыть» в достаточно больших количествах. Косвенным доказательством пробега автомобиля может служить именно степень интенсивности утечки масла: средний ресурс сальников составляет около 120 тысяч км. А иногда и меньше.

Бытует мнение, что французские моторы часто дают сбой из-за нарушений в электрической цепи. Сия участь не миновала и моторы Citroën Saxo, которые нередко отличаются недостаточной надежностью разного рода датчиков, так или иначе влияющих на работу двигателя.

Из плановых работ можно назвать необходимость замены ремня ГРМ через каждые полсотни тысяч километров. Регулировку клапанов придется делать примерно один раз в полтора года.

На абсолютном большинстве продающихся на нашем рынке экземпляров Citroën Saxo установлена классическая пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Существует вероятность (хотя и очень небольшая) найти модификацию Saxo с трехступенчатым «автоматом» архаической конструкции, которая ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

Надежность механических КПП не вызывает никаких нареканий: служат они очень долго. Ресурс сцепления же не слишком велик, менять его придется примерно через каждые полсотни тысяч километров. Привод сцепления осуществляется при помощи троса, крепление которого не отличается долговечностью. Поэтому многие владельцы жалуются, что приходится менять трос по несколько раз в год. Срок службы троса сцепления зависит от материала, из которого изготовлен его «наконечник»: пластик ломается очень быстро, не пройдя и нескольких тысяч километров.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Opel Corsa

Шасси этого автомобиля может иметь некоторые конструктивные отличия в зависимости от модификации и типа силового агрегата под капотом. На экземплярах с наименее мощными моторами (1,0 и 1,2 л) подвеска на Corsa С с небольшими изменениями перекочевала с предыдущего поколения Corsa В. А более мощные версии уже оснащались ходовой от старшей модели Opel Astra.

Наименьшим ресурсом, как и следовало ожидать, обладают стойки и втулки стабилизатора. Шаровые опоры и амортизаторы обычно служат свыше ста тысяч километров. Довольно большой век отпущен также ШРУСам и подшипникам.

Эффективность тормозной системы претензий не вызывает. Лишь иногда для профилактики рекомендуется прочищать суппорты от грязи. Лучше всего это делать ежегодно.

А вот с рулевым управлением возникают проблемы у большинства владельцев Opel Corsa. Самым капризным элементом оказалась рулевая рейка, которая может «прохудиться» уже после двух-трех лет активной езды. Да и рулевые тяги не отличаются повышенным ресурсом: менять их придется почти через каждые полтора года. Рулевые наконечники же служат раза в два дольше.

Ford Fiesta

Подвеска Fiesta «заточена» под управляемость. Но разработчикам из Ford удалось добиться сбалансированного сочетания управляемости и комфорта. Ходовая Fiesta не слишком жесткая, но и не допускает валкости и раскачки. Спереди подвеска выполнена по схеме McPherson, сзади же установлена полунезависимая балка. Конструкция шасси оказалась на удивление живучей. Ресурс большинства элементов подвески превышает стотысячный рубеж. Есть лишь одна не очень приятная деталь – примерно через каждые полторы сотни тысяч километров придется менять рычаги, что потребует немалых капиталовложений.

Рулевое управление обычно не привлекает к себе повышенного внимания механиков. Пожалуй, самым уязвимым местом рулевого управления являются наконечники тяг, но и они служат, как правило, не менее сотни тысяч километров.

Работа тормозной системы отличается высокой эффективностью и надежностью. Тормозные колодки придется менять практически ежегодно, а диски обычно служат раза в три дольше.

Citroën Saxo

Подвеска этого автомобиля заслуживает похвалы как по части управляемости, так и в плане надежности. Следует лишь помнить о том, что в задней подвеске в периодической замене нуждаются игольчатые подшипники балки, которые служат обычно около полусотни тысяч километров. Если их менять вовремя, ничего серьезного случиться не должно. Если же «прозевать» нужный момент, изношенные подшипники начинают разбивать посадочные места на балке, и тогда потребуется ее замена. Поэтому своевременная замена игольчатых подшипников должна стать обязательной процедурой в регламенте планового обслуживания.

В остальном же ресурс элементов ходовой Citroën Saxo может быть сравним с более габаритными авто. Так, например, срок службы амортизаторов, ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков составляет свыше ста тысяч километров. Единственную дорогостоящую деталь – поворотный «кулак» – в случае износа придется менять в сборе, что стоит немалых денег. Поэтому перед покупкой лучше доверить диагностику подвески профессионалам.

Рулевое управление обычно не становится объектом для непредвиденных инвестиций, хотя от нестатистических поломок никто не застрахован.

Эффективность тормозной системы не вызывает нареканий. Срок службы колодок находится в достойных пределах, особенно если учесть, что абсолютное большинство экземпляров Citroën Saxo оборудовано задними практически «вечными» барабанами.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Opel Corsa 2002-2003 г.в. колеблются примерно от 4800 до 7400 у.е., Ford Fiesta стоит от 4500-6500, а за Citroën Saxo того же возраста просят 4000-5500 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Opel Corsa

 

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1.3 CDTi 1.7 Di-16V 1.7 DTi-16V 1.7 CDTi 1.0-12V 1.0-12V 1.2-16V 1.2-16V 1.4-16V 1.8-16V
Турбонаддув Есть Есть Есть Есть Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Мощность, л. с. 70 65 75 100 58 60 75 80 90 125
Крутящий момент, Нм/об/мин 170/ 1750 130/ 2000 165/ 1800 240/ 2300 85/ 3800 88/ 3800 110/ 4000 110/ 4000 125/ 4000 165/ 4600
Максимальная скорость, км/ч 165 162 170 188 155 156 170 175 180 202
Разгон до 100 км/ч, с 14,5 14,5 13,5 11,5 17 16 13 12,5 11,5 9
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 4,5 4,7 4,7 4,8 5,6 5,3 6,3 5,8 5,9 7,7
Объем топливного бака, л 44


Ford Fiesta

 

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1.4 TDCi 1.6 16V TDCi 1.25 16V 1.3 1.4 16V 1.6 16V 2.0 16V ST
Турбонаддув Есть Есть Нет Нет Нет Нет Нет
Мощность, л. с. 68 90 70 70 80 100 150
Крутящий момент, Нм/об/мин 160/ 2000 204/ 1750 106/ 2800 106/ 2800 124/ 3500 146/ 4000 190/ 4500
Максимальная скорость, км/ч 164 180 160 158 168 185 208
Разгон до 100 км/ч, с 14,9 11,9 15,3 15,8 13,2 10,6 8,4
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 4,3 4,5 6,2 6,2 6,4 6,2 7,4
Объем топливного бака, л 45


Citroen Saxo

 

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1,5D 1,5D 1,0 1,0 1,1 1,1 1,4 1,6 1,6 1,6 16v
Турбонаддув Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Мощность, л. с. 58 58 45 50 60 60 75 90 100 120
Крутящий момент, Нм/об/мин 95/ 2250 95/ 2500 73/ 2400 74/ 3700 88/ 3800 88/ 3800 111/ 3400 135/ 3200 135/ 3500 145/ 5200
Максимальная скорость, км/ч 158 158 150 150 162 164 175 187 193 205
Разгон до 100 км/ч, с 18,3 15,7 19,2 19 12,8 14,9 11,2 10 10,5 8,7
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 5,2 5,3 6,3 6,3 6,5 6,1 6,5 7,3 6,7 8,5
Объем топливного бака, л 45

Подготовил
Владислав БАЛАБАНОВ

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram