Сравнительный тест автомобилей Opel Insignia Grand Sport GSi и VW Arteon.
Opel и Volkswagen трудно причислить к маркам со спортивным имиджем. Тем не менее обе компании не обделяют вниманием активных драйверов, предлагая им «горячие» модификации не только компактных моделей, но и флагманских. У «Опеля» — это Insignia Grand Sport GSi, у «Фольксвагена» — Arteon с топовым 280-сильным мотором. Кто из них одержит верх в предстоящем споре?
Экстерьер и интерьер
Облик «Инсигнии» эмоционален и изящен, экстерьер «Артеона» по-аристократически сдержан. Иначе говоря, «Опель» охотно выставляет на показ свою спортивность, тогда как в «Фольксвагене» она завуалирована деловым стилем.

Opel Insignia Grand Sport GSi

VW Arteon
Внутри уроженец Рюссельхайма подчеркивает непростой характер передними анатомическими креслами с регулируемой поддержкой и наличием дополнительных приборов в инструментарии (указателя температуры масла и вольтметра).

Внутри «Опель», как и снаружи, играет формами
«Пассатовский» интерьер «Артеона», в отличие от «Инсигнии», не играет формами и создает впечатление присутствия в офисе, надо заметить, комфортном офисе.

Строгий салон «Фольксвагена» вызывает ассоциации с офисом
«Опель» превосходит соперника по ширине салона. Вместе с тем «Фольксваген» имеет больший запас пространства для ног во втором ряду. Также у «Артеона» более удобные задние сиденья.

Во втором ряду лучший комфорт предоставляет «Фольксваген»

Задние сиденья Opel Insignia Grand Sport GSi
Передние же кресла наоборот лучше в «Инсигнии» как по поддержке, так и профилю.

Передние кресла «Опеля» лучше и по поддержке, и по профилю

Передние кресла VW Arteon
Багажник «Фольксвагена» вмещает почти на 100 литров больше (590 литров против 495 л). С другой стороны, «Инсигния» предлагает больше вариантов для трансформации благодаря складываемым по отдельности трем секциям заднего дивана.

Багажник «Фольксвагена» выигрывает в объеме

Отсек «Опеля» выигрывает в возможностях трансформации
Оснащение
Лучший уровень стандартного оснащения имеет «Фольксваген»: семь эйрбегов, ABS, система динамической стабилизации ESP, система контроля за торможением двигателем MSR, электронная блокировка дифференциала EDS, система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения в городе, система удержания полосы движения Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля усталости водителя, адаптивные передние фары, камера заднего вида, парктроники, адаптивная подвеска. Набор базового оборудования «Опеля» предусматривает шесть подушек безопасности, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, комплекс систем контроля стабильности ESP Plus, трекшн-контроль TC Plus, систему автоматического торможения с функцией распознавания пешехода, система предупреждения о непроизвольной смене полосы, круиз-контроль с ограничителем скорости, адаптивные фары, камера заднего вида, адаптивная подвеска.

У «Инсигнии» инструментарий аналогово-электронный

В «Артеоне» приборная панель полностью электронная
Ходовые качества и управляемость
Оба участника теста были оснащены бензиновыми 2,0-литровыми двигателями. Мотор «Опеля» развивал 260 л.с./400 Нм, агрегат «Фольксвагена» — 280 л.с./350 Нм. Коробкой передач «Инсигнии» служил 8-диапазонный «автомат», в «Артеоне» за распределение крутящего момента отвечал 7-ступенчатый «робот».

VW Arteon

Opel Insignia Grand Sport GSi
Перед замерами разгонной динамики фаворитом выступал «Опель», который имел преимущество в крутящем моменте при меньшей массе (1680 кг против 1728 кг). Но реальность оказалось иной — заезды уверенно выиграл уроженец Вольфсбурга. Дело в том, что пик тяги у «Инсигнии» доступен с 2500 до 4000 об/мин, тогда как у «Артеона» этот диапазон заметно шире — 1700-5600 об/мин. К тому же автоматическая коробка «Опеля» проигрывает в быстродействии «фольксвагеновскому» «роботу». Тем не менее «Опель» в долгу не остался, ответив лучшими показателями тормозной динамики (с 60/80/100/120/140 км/ч): 9/22/35/50/68 метров против 9/24/38/54/72 м.

Тормоза Brembo являются стандартным оснащением топовой «Инсигнии»

«Артеон» можно оснастить опциональными 20-дюймовыми колесами
Экономичнее расходовал топливо «опелевский» лифтбек, который в среднем довольствовался 8,9 литрами на 100 км. «Фольксваген» потреблял в таких же условиях 9,3 л.
«Инсигния» едет задорно, но не выдающе. Хотя автомобиль точен и стабилен на высоких скоростях, ему не достает цельности, которую нарушает медлительная коробка. У «Артеона» тандем двигателя и КПП работает более слаженно. При этом по остроте рулевого управления «Фольксваген» превосходит рюссельхаймского конкурента. В то же время на извилистой трассе «Опель» получает преимущество за счет лучшей устойчивости и более производительных тормозов. «Инсигния» также обеспечивает лучшую плавность хода, но менее тщательно фильтрует дорожные шумы.

Opel Insignia Grand Sport GSi

VW Arteon
Вердикт
Как Opel Insignia Grand Sport GSi, так и Volkswagen Arteon настроены на компромисс между динамичной и комфортной ездой. Так что спортбеками в чистом виде их не назовешь, даже несмотря на мощные моторы и адаптивные подвески. Тем не менее «Инсигния» представляется более занятной машиной. Однако, решающий перевес в пользу «Опеля» вносит его существенно более низкая цена. «Артеон» хорошо сбалансирован и благодаря высокому уровню оснащения выступает привлекательной альтернативой автомобилям бизнес-класса.
Данные, полученные во время теста
Параметр |
Opel Insignia Grand Sport GSi AWD
|
VW Arteon 2,0 TSI DSG 4Motion
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,71 | 5,35 |
Время проезда с места 1000 м, с | 26,84 | 25,09 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 4,25 | 3,80 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 9/22/35/50/68
|
9/24/38/54/72 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний |
8,0/10,4/8,9 | 8,3/10,7/9,3 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 68/71/73 | 66/69/70 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 144/142 | 143/137 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 91/98 | 87/94 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 87
|
87 |
Объем багажника, л | 495 | 590 |
Масса, кг | 1680 | 1728 |
Заводские характеристики
Параметр |
Opel Insignia Grand Sport GSi AWD
|
VW Arteon 2,0 TSI DSG 4Motion
|
Начальная цена в Испании, евро | 45 500 | 51 170 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,897/1,863/1,455 | 4,862/1,871/1,450 |
Колесная база, мм | 2,829 | 2,837 |
Снаряженная масса, кг | 1649 | 1716 |
Объем багажного отделения, л | 490-1450 | 563-1557 |
Тип двигателя |
бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1998 | 1984 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 260/4000 | 280/5100 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 400/2500 | 350/1700 |
Привод | полный | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная, многорычажная
|
пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBD, ESP Plus, TC Plus | ABS, ESP, ASR, EDS, MSR, HSA, Front Assist, Lane Assist |
Шины (стандартные)
|
215/55 R17
|
245/40 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,3 | 5,6 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
7,1/11,2/8,6 | 6,1/9,2/7,3 |
Объем топливного бака, л | 62 | 66 |
Эмиссия СО2, г/км | 197 | 164 |
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)