Компактные кроссоверы — это то, что нужно современному покупателю. Недорогие и практичные «паркетники» заполонили городские улицы и уже теснят на рынке традиционные хэтчбеки. Поэтому, вполне понятно, каждый уважающий себя массовый автопроизводитель уделяет данному сегменту самое пристальное внимание. Выпустив в прошлом году модель Mokka, компания Opel cделала сильный ход, который повлиял на расстановку сил в классе. В рейтингах продаж кроссовер из Рюссельхайма сходу опрокинул многих конкурентов. Но так ли грозен немецкий новичок на самом деле и по «зубам» ли ему «матерые» соперники вроде Skoda Yeti?
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Как бы ни был хорош автомобиль, но без красивой «упаковки» он обречен быть в числе рыночных аутсайдеров. Эту аксиому «Опель» усвоил хорошо, и «Мокка» тому – наглядное подтверждение. Кроссовер настолько красив, что купить его хочется уже только за один дизайн. На фоне изящной «немки» суровый «Йети» смотрится как тот самый пресловутый обитатель гор и лесов, именем которого, собственно, он и назван. Не урод, конечно, но и явно не фотомодель. Хотя брутальный стиль имеет свои плюсы, ведь в отличие от женственной «Мокки» в экстерьере «Шкоды» читается мужское начало и, кажется, насквозь пропитан внедорожным духом. «Опелевский» интерьер тоже заслуживает дифирамбов, стиль и качество материалов тут достойное. Салон Yeti сугубо функционален, и в этом его сила. Чешский автомобиль выигрывает в обзорности, имеет больший запас пространства во втором ряду благодаря сдвигаемым сиденьям и располагает более объемным и удобным багажником (405/1580 л против 356/1372 л). Да и рабочее место водителя в «Шкоде» организовано рациональнее, единственное «но» — передние кресла здесь обеспечивают менее плотное объятие, чем сиденья соперника и оснащаются вертикальными регулировками только за доплату
ОСНАЩЕНИЕ
В этой номинации преимущество на стороне «Опеля», в базе которого «зашиты» шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации ESP, система контроля устойчивости в поворотах СSC, противобуксовочная система TC, система помощи при старте на подъеме HSA, а также система отключения двигателя на остановках start/stop. Стандартное оснащение тестового «Йети» беднее и предлагает четыре воздушных подушки, ABS, EBD, ESP и трекшн-контроль ASR.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ 
В качестве силовой установки на «Мокке» использовался тандем из 1,7-литрового дизеля (131 л.с./300 Нм) и 6-скоростной механической КПП. «Шкода» приводилась в движение 2,0-литровым дизельным мотором (110 л.с./250 Нм) и 5-ступенчатой ручной коробкой. Заметное преимущество в крутящем моменте позволило уроженцу Рюссельхайма (хотя выпускается автомобиль в Корее) без труда выиграть у чешского кроссовера все заезды на измерение разгонной динамки. Однако результаты замеров тормозного пути стали для «Мокки» сродни холодному душу, который остудил ее горячий норов. «Йети» показал меньший остановочный путь во всем диапазоне тестовых скоростей (60/80/100/120/140 км/ч) — 13/24/37/53/70 м против 14/25/39/55/74 м.
Сравнение экономичности оказалось в пользу «тевтонского» автомобиля, который, как уже упоминалось, был оборудован системой start/stop. На трассе Mokka довольствовался 5,3 литрами солярки на 100 км, а в городе ограничивался в среднем 6,3 литрами. У Yeti расход топлива составил соответственно 6,1 и 7,8 л.
В области управляемости лучше себя показал кроссовер из Млада-Болеслава. «Йети» оказался более точным и информативным автомобилем, а также показал лучшую стабильность движения в виражах. Несмотря на более низкий центр тяжести и жестконастроенные подвески «Опель» уступил «чеху» по большинству ездовых дисциплин, разве что крены у «Мокки» менее выражены. Предпочтительнее смотрится Yeti и с точки зрения комфорта, поскольку превосходит немецкого соперника как по плавности хода, так и по уровню защищенности салона от посторонних шумов. К преодолению дорожных препятствий участники теста подготовлены примерно одинаково: в программе обоих моделей есть полноприводные версии, у обоих автомобилей дорожный просвет равен 180 мм. Но все же внедорожные качества у «Шкоды» развиты лучше благодаря более энергоемким и длинноходным подвескам.
ВЕРДИКТ
Победа Sкoda Yeti сомнений не вызывает. Кроссовер из Чехии более практичен, имеет лучшие управляемость и комфорт. Вместе с тем эта дуэль не была игрой в одни ворота. Ведь достоинства Opel Mokka отнюдь не исчерпываются эффектной внешностью. Помимо изысканного дизайна «Мокка» может похвастаться приличной разгонной динамикой, экономичностью и хорошим набором стандартного оснащения.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Opel Mokka | Skoda Yeti |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,20 | 11,19 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,12 | 33,43 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на3 передаче, с | 10,3 | 12,1 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с | 8,3/10,7 | 10,9/16,3 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче | 33,9/36,5 | 35,1/37,7 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/39/55/74 | 13/24/37/53/70 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 5,3/6,3 | 6,1/7,8 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 48 | 48 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 68/70/73 | 66/69/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 138/130 | 138/137 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 90/97 | 98/106 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 95 | 100 |
Заводские характеристики
Параметр | Opel Mokka | Skoda Yeti |
Цена*, евро | 23 780 | 21 079 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1490 | 1420 |
Длина/ширина/высота, м | 4,278/1,777/1,658 | 4,223/1,793/1,691 |
Колесная база, мм | 2,555 | 2,578 |
Клиренс, мм | 180 | 180 |
Объем багажного отделения, л | 356-1372 | 405-1580 |
Тип двигателя | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1686 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 131/4000 | 110/4200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 300/2000 | 250/1500 |
Привод | полный | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 11,5 | 10,3 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная,cкручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 4 |
Системы безопасности | ABS, EBD, ESP, СSC, TC, HSA | ABS, EBD, ESP, ASR |
Шины | 215/55 R18 | 215/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 177 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,9 | 11,6 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 4,5/5,6/4,9 | 4,4/6,4/5,1 |
Объем топливного бака, л | 53 | 60 |
Эмиссия СО2, г/км | 129 | 147 |
А Шкода в этом году прибавила!