Opel Omega, Peugeot 605 и Renault Safrane: солидно, но не дорого

Просмотрено

Opel Omega, Peugeot 605 и Renault Safrane: солидно, но не дорого

Сегодня поговорим о больших автомобилях, которые являются неплохим компромиссным выбором для тех, кто желает приобрести представительский автомобиль в эпоху глобального экономического кризиса.

КУЗОВ И САЛОН

Opel Omega

При выборе Оpel Omega нужно помнить, что экземпляры первых лет выпуска имели определенный набор «детских болезней», от большинства которых удалось избавиться со временем. Поэтому наиболее целесообразным является приобретение экземпляров, выпущенных после рестайлинга 1998 года, – у таких автомобилей уже не будет явно выраженных «сырых» неполадок. В 2000 году Omega подвергли очередному рестайлингу (на сей раз более существенному). Но в поле нашего зрения попадают именно экземпляры, выпущенные в первые годы производства (до 1998 года).

Антикоррозийная стойкость кузова являлась достаточно больным местом Opel Omega вплоть до рестайлинга 2000 года. Хотя по сравнению с первым поколением кузов стал более крепким. Наиболее уязвимыми элементами кузова являются нижняя часть дверей и кромки боковых окон, а также колесные арки. Характерными проблемами экземпляров первых лет выпуска являются и рассеиватели фар, выполненные из пластика. От абразивного воздействия песка и пыли, со временем они становятся матовыми.

По уровню комплектации экземпляры Opel Omega могут отличаться достаточно сильно. На нашем рынке откровенно «пустых» версий не слишком много, но они есть. Зато относительно «богатые» модификации попадаются достаточно часто. Порой на Omega даже можно встретить «прибамбасы», которыми могли похвастать лишь богатые комплектации конкурентов от Mercedes или BMW. К таким опциям можно отнести разного рода электрические регулировки сидений с памятью, автоматическая КПП с электронным управлением, противобуксовочная система и т.д. Кроме того, немало экземпляров, оснащенных кондиционером или даже климат-контролем, и выделяются они декоративными вставками «под дерево» в оформлении интерьера.

Особых «глюков» в электрике Omega не наблюдается. Но при покупке автомобиля нужно обратить внимание на отдельные элементы, надежность которых иногда не слишком высока. К таковым можно отнести, например, муфту кондиционера, подрулевой переключатель, ведающий поворотниками и головным светом, кнопки включения фар и некоторые другие. На автомобилях ранних годов выпуска из-за разряда аккумуляторной батареи может перестать работать иммобилайзер, блокируя работу двигателя. Иногда из строя выходит подогрев кресел (встречаются Omega с подогревом не только передних, но и задних сидений).

Peugeot 605

605-я модель была впервые представлена в конце 1989 года, и выпускалась она ровно 10 лет. За это время конструкция автомобиля не претерпевала серьезных модернизаций, однако французские инженеры регулярно совершенствовали 605-ю на основании статистики надежности модели при эксплуатации на европейских просторах.

Неоспоримым козырем Peugeot 605 является двусторонняя оцинковка кузовного железа, которая позволяет не заботиться о появлении ржавчины практически на весь период эксплуатации. Поэтому наличие явных очагов коррозии, скорее всего, свидетельствует об аварийном прошлом автомобиля. Конечно, стандартными проблемными местами являются колесные арки, пороги и т.д., но если следить за сохранностью лакокрасочного покрытия, то сквозных дыр определенно не появится. Рестайлинг 1995 года затронул не только список стандартного оснащения, но и силовую конструкцию: на рестайлинговых моделях несколько изменен кузов, который лучше поглощает энергию удара при ДТП.

В самых дешевых версиях обивка сидений и панелей салона выполнена из ткани, а все приводы стекол, зеркал и т.п. сделаны ручными. Но подобных версий на нашем рынке очень немного. Выпускались они, как правило, до 1995 года и маркировались буквами SL. На начальной стадии производства в стандартное оснащение не входило даже то, что сейчас считается нормой: АБС и подушки безопасности. Но после 1995 года ситуация изменилась к лучшему.

Есть определенная статистика поломок электрооборудования Peugeot 605, согласно которой не отличаются надежностью электроприводы люка и кондиционера. Кроме того, возможны сбои в работе штатной противоугонной системы (иммобилайзера), которые могут привести к невозможности завести автомобиль. Для подстраховки рекомендуется располагать всеми необходимыми кодами. Восстановить же забытый пароль, скорее всего, не получится – придется покупать новый дорогостоящий блок управления противоугонкой. Отказы электрооборудования Peugeot 605 – еще не повод для паники, так как очень часто основной проблемой являются нарушения контактов, восстановить которые можно банальной очисткой. В некоторых случаях электрические «глюки» могут серьезно навредить дорожной безопасности. Так, например, из-за нарушения контактов могут отказать стеклоочистители, включить которые оказывается невозможным. А иногда они включаются самопроизвольно: в таком случае их вряд ли получится выключить привычным движением подрулевого переключателя.

Renault Safrane

Выпуск Safrane был налажен в 1992 году и продолжался до 2000 года. Одной из основных кузовных проблем экземпляров первых лет выпуска является не очень высокая антикоррозийная стойкость кузова. И это притом, что на конвейере кузова Safrane покрывались защитным слоем. Но проблема появления коррозии начинает проявляться через несколько лет эксплуатации, когда дорожный гравий сбивает лакокрасочное покрытие с колесных арок. Вместе с краской откалывается и защитный слой. А обнаженный металл недолго будет сопротивляться появлению ржавчины. Но после 1994 года ситуация с антикоррозийной стойкостью кузова была значительно улучшена.

Говоря о кузове, нельзя не отметить тот факт, что Renault Safrane – это один из немногих автомобилей бизнес-класса, который выпускался с кузовом хэтчбек. То есть, приобретая Safrane, покупатель получает не только просторный автомобиль бизнес-класса, но и большой семейный хэтчбек с огромным багажником.

По уровню оснащения дополнительным оборудованием Renault Safrane выглядит достаточно привлекательно. Оснащение большинства автомобилей включает электропакет, бортовой компьютер, счетчик пробега до ТО, кондиционер и прочие «навороты», призванные сделать пребывание на борту максимально комфортным.

По статистике, в Renault Safrane в группу риска могут попасть разного рода электроприводы и другое оборудование. Электрические аномалии могут возникать совершенно непредсказуемо. Нередко для устранения проблем достаточно проверить электрическую цепь на предмет нарушения контактов. Зачастую проблему удается решить простой зачисткой контактов в разъемах. Но порой приходится сталкиваться с более сложными поломками, связанными с отказами электромоторчиков приводов и пр.

Некоторые владельцы Renault Safrane жалуются на запотевание стекол. Это почти однозначно свидетельствует о поломке привода воздушной заслонки. Наилучшим решением проблемы станет замена заслонки. Кроме этого, хоть и редко, но случаются поломки вентилятора отопителя салона, всевозможные датчики и элементы системы кондиционирования воздуха.

При эксплуатации Renault Safrane следует помнить о том, что под передними креслами расположены различные электронные блоки, которые управляют всевозможными системами. При попадании в них воды возникают сбои в работе электрооборудования. Нередко в таком случае происходит поломка и самих блоков.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Opel Omega

С конвейера Opel сходили экземпляры Omega с достаточно широкой гаммой силовых агрегатов под капотом. На нашем же рынке чаще всего встречаются версии с двухлитровым силовым агрегатом в восьми- или в шестнадцатиклапанном исполнении. Причем мотор с двумя клапанами на цилиндр можно без преувеличения считать самым неприхотливым из бензиновых двигателей Opel Omega. Шестнадцатиклапанная версия двухлитрового мотора относится к знаменитой серии «Экотек». Ее мощность не намного больше, чем у восьмиклапанника, а забот при эксплуатации может возникать побольше. Помимо не самой большой мощности, четырехцилиндровые моторы часто ругают за прогорание прокладки выпускного коллектора. По словам мастеров, это происходит из-за некачественного топлива, которое не выгорает полностью в камере сгорания и догорает уже в коллекторе, повышая тем самым температуру.

Иногда можно найти и модификации с 2,5-литровым шестицилиндровым бензиновым мотором мощностью в 170 л.с. Этот мотор также относится к семейству «Экотек», которое известно своей привередливостью к качеству расходных материалов.

Кроме того, в линейке силовых агрегатов Opel Omega был и трехлитровый бензиновый мотор, мощностью около 210 л.с.

Наверное, уже ни для кого не секрет, что моторы Opel имеют критическую склонность к обрыву ремня привода газораспределительного механизма. Поэтому, несмотря на заявленные производителем цифры, менять ремень рекомендуется через каждые 60 тысяч км. Хотя для шестицилиндровых моторов допускается увеличение этой цифры примерно на полтора десятка тысяч километров. Вместе с ремнем ГРМ лучше всего обновить и помпу (50-70 долларов). Она служит 70-80 тысяч км – и лучше сменить ее одновременно с заменой ремня.

Двигатели семейства «Экотек» имеют и еще одну неприятную особенность: склонность к появлению сбоев в работе управляющей электроники. Но большинство «глюков» вызвано поступлением некорректной информации от испорченных датчиков. Центральный же электронный блок в замене нуждается редко.

Как и другие европейские автомобили, Opel Omega выпускался также и с дизельными моторами (2,0 л (101 л.с.) и 2,5 л (131 л.с.)). Затем начали устанавливать более мощные дизельные агрегаты объемом 2,2 л и 2,5 л мощностью в 120 и 150 л.с. соответственно. В этом ряду особняком выделяется 2,5-литровый дизельный мотор, который был разработан компанией BMW, что можно считать более привлекательным вариантом. Однако даже моторы производства Opel не слишком хрупкие. Дизельные силовые агрегаты также имеют склонность к преждевременному обрыву ремня ГРМ.

Opel Omega, как и полагается автомобилю бизнес-класса, выпускался как с традиционной механической коробкой переключения передач, так и с автоматической. Какую из коробок передач выбрать, зависит только от личных предпочтений. Обе вполне надежны и сочетаются с любым из двигателей. В ручной коробке, как и в заднем редукторе, масло залито на весь срок службы. Претензий к работе «механики» нет. Сцепление обычно служит более 150 000 км и меняется, естественно, комплектом. В «автомате» масло рекомендуется менять через 60 000 км. При правильном обращении ресурс коробки составляет свыше 300 000 км. Но бывает, выходит из строя электронный селектор коробки.

Peugeot 605

Под капотом этого автомобиля из бензиновых моторов устанавливали лишь двух- и трехлитровые двигатели. Правда, существовало несколько модификаций каждого из моторов. Так, например, двухлитровый мотор может быть как в восьмиклапанном исполнении, так и с четырьмя клапанами на цилиндр. Кроме того, система питания может быть оснащена карбюратором, моновпрыском или распределительным впрыском топлива. Кроме того, в линейке двухлитровых моторов был и вариант с турбонаддувом. В общей сложности моторы 2,0 л представлены пятью модификациями. По статистике карбюраторный мотор является не слишком надежным. Прежде всего, это вызвано недостатком мощности, которая компенсируется повышенными оборотами, что значительно сокращает ресурс. Вариант с турбиной является рискованным, так как на сегодняшний день уже есть большая вероятность того, что турбина вот-вот выйдет из строя, а стоит она очень недешево.

Помимо пяти двухлитровых моторов на Peugeot 605 устанавливали и три шестицилиндровых V-образных двигателя объемом 3,0 или 2,9 л. «Трехлитровик» может иметь два или четыре клапана на цилиндр. Подобные силовые агрегаты имеют достаточно большой запас мощности. Причем в наших условиях наиболее целесообразным является приобретение архаичного двенадцатиклапанного мотора, который отличается неплохим уровнем надежности и имеет достаточно простую конструкцию. Обслуживание и ремонт версии с четырьмя клапанами на цилиндр обходится значительно дороже. 2,9-литровый же мотор является относительно «свежим» – его начали устанавливать на Peugeot 605 лишь в 1997 году. В плане надежности этот двигатель зарекомендовал себя достаточно неплохо. Несложно предположить, что оборотной стороной удовольствия от управления шестицилиндровыми версиями Peugeot 605 является повышенный расход топлива. Это следует принять как аксиому. Дело в том, что в определенных режимах в городском цикле эксплуатации расход топлива может достигать 20 литров на 100 км пути (особенно зимой).

К надежности силовых агрегатов претензий практически не возникает. Из типичных недостатков можно выделить подтеки масла из-под сальников и прокладок, а также не слишком большую долговечность разного рода датчиков. Ресурс бензиновых моторов Peugeot 605 может достигать полумиллиона километров. Но для этого нужно приложить немало усилий, безоговорочно соблюдая все предписания производителей по части регулярности обслуживания и качества расходных материалов.

В гамме Peugeot 605 есть и дизельные модификации. Из дизелей под капотом 605-й можно встретить три разновидности силовых агрегатов. Первых две имеют одинаковый объем и отличаются лишь наличием или отсутствием турбины. Безнаддувный мотор был бы вполне неплох, если бы не одно обстоятельство: недостаток мощности не лучшим образом отражается ресурсе силового агрегата. У модификации с турбонаддувом в этом плане дела обстоят получше, но есть своя специфика: турбина рано или поздно может потребовать замены, а ее стоимость может повергнуть в депрессию. Кроме 2,1-литровых версий, на Peugeot 605 устанавливали и 2,4-литровый турбодизель, который даже на европейских просторах зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Поэтому при покупке подобной модификации категорически не рекомендуется экономить на диагностике.

На этот автомобиль, как и полагается, устанавливали механическую и автоматическую КПП. Причем «механика» прослыла достаточно надежной, а наиболее частой неполадкой можно считать увеличение свободного хода рычага КПП вследствие износа привода переключения передач. Ресурс сцепления составляет в среднем от 100 до 170 тысяч км. Автоматическая же КПП имеет склонность к отказам, вызванным различными факторами. Так, например, не отличается повышенной стабильностью работы электронный блок управления. В работе «автомата» возможны разного рода аномалии, устранение которых может потребовать больших финансовых вливаний. Поэтому перед покупкой Peugeot 605 с АКПП диагностика трансмиссии может уберечь от непредвиденных расходов. Но вот надолго ли, это уже другой вопрос.

Renault Safrane

Самым слабым в линейке силовых агрегатов этого французского автомобиля являлся двухлитровый мотор, который может быть как в версии с двумя клапанами на цилиндр, так и с четырьмя. До 1996 года компания Renault оснащала Safrane 4- и 6-цилиндровыми моторами своей собственной разработки. Оптимальным выбором из бензиновых моторов можно считать 2,2-литровый мотор. Кроме того, есть смысл присмотреть версию с шестицилиндровым мотором V6 объемом 3,0 л и мощностью 167 л.с. Надежность этого мотора проверена временем. Основным его минусом являются завышенные эксплуатационные расходы. А в конце 1993 года «Renault» сделала всем любителям быстрых автомобилей настоящий подарок — была представлена уникальная модель Safrane Biturbo, которая имела двигатель 3,0 л с двумя турбинами мощностью 250–268 л.с. Мало того, Biturbo оснащалась системой полного привода (иногда она встречается и на 167-сильных машинах). Здесь нужно сразу сказать, что полноприводная трансмиссия очень надежна, хотя ее ремонт в случае поломки будет стоить астрономических денег. К сожалению, после 1996 года версии Biturbo в гамме Safrane уже не было, как и системы полного привода.

С 1996 года по капотом Renault Safrane начали устанавливать моторы совместной разработки специалистов из Renault и Volvo – 2,0 и 2,4 л. А с 1999 года взамен 3-литровому мотору пришел новый двигатель V6 производства Renault объемом уже 2,9 л мощностью в 190 л.с. Но одно можно сказать точно: новые двигатели более требовательны к качеству топлива и нуждаются только в самом хорошем масле.

Внимательный уход нужен всем двигателям Renault Safrane. Как и на Opel Omega, лучше всего не реже чем раз в 60 тысяч км ставить новый ремень ГРМ с роликом, ведь в случае его обрыва обязательно погнутся клапаны (этой неприятности не происходит только у старого 8-клапанного мотора объемом 2,0 л). Кроме того, как уже отмечалось выше, проблемы иногда доставляют всевозможные электронные датчики, электропроводка и пр.

Дизельных модификаций Renault Safrane на нашем рынке попадается немного. Из дизельных моторов под капотом этого автомобиля устанавливали силовые агрегаты 2,1 л и 2,5 л (88 и 112 л.с. соответственно). Причем 2,5-литровый дизель был разработан совместными усилиями между специалистами Renault и итальянской компанией Iveco. Надежность этого силового агрегата вызывает немало вопросов у владельцев авто или у специалистов. Ну а в последние годы производства Safrane получил дизель объемом 2,2 л мощностью в 113 л.с.

В целом же дизельные моторы Renault являются вполне надежными и не особо прихотливыми в ежедневной эксплуатации. Тем не менее, перед покупкой дизельного Renault Safrane нельзя забывать о том, что подобные экземпляры к настоящему времени могут иметь уже очень солидные пробеги.

К механической коробке передач никаких претензий нет — трансмиссия надежная, а сцепление нужно менять лишь через 100–120 тысяч км. А вот к «автоматам» обычно относятся с настороженностью: автомобиль изначально оснащали трансмиссией немецкой компании ZF. Эта фирма имеет очень хорошую репутацию, но АКП для Renault Safrane у нее не слишком хорошо получилась.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Opel Omega

Ходовая этого автомобиля оказалась достаточно крепкой. Хотя есть некоторые элементы, ресурс которых оставляет желать лучшего. Так, например, сайлент-блоки передних рычагов служат всего около 50-70 тысяч км. А стойки переднего стабилизатора и вовсе можно причислить к расходным материалам. Шаровые опоры можно заменить отдельно от рычагов, а их долговечность их впечатляет – до 250 тысяч км. Задняя подвеска требует вложений примерно через каждые полторы сотни тысяч км. А при нарушении геометрии положения задних колес необходимо поменять опорные подушки задних рычагов. Кроме того, нельзя забывать о необходимости почти ежегодной регулировки положения задних колес.

Рулевое управление также относительно нечасто требует к себе внимания. Примерно через каждые 60 тысяч км придется менять рулевые тяги с маятником. Кроме того, при пробегах близких к двум сотням тысяч километров есть вероятность появления течи рулевой рейки. Примерно столько же служит и насос гидроусилителя.

Тормозная система нареканий не вызывает. Датчики АБС почти не докучают отказами, а колодки придется менять почти ежегодно. Тормозные диски придется менять примерно через каждые 2 года активной эксплуатации автомобиля.

Peugeot 605

Передняя и задняя подвеска Peugeot 605 сделаны независимыми, причем сзади она многорычажная с подруливающим эффектом. Подвеска обладает приличной надежностью, а ее самым слабым местом являются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровые опоры и сайлент-блоки способны служить свыше сотни тысяч км. Задняя же подвеска считается почти «вечной», если не считать подшипников балки, которые придется менять примерно через каждые два года.

Рулевое управление работает четко и исправно, хотя случаи течи жидкости из рейки не так уж и редки. Ресурс рулевых тяг и наконечников составляет около 70 тысяч км.

К работе тормозной системы обычно нареканий не возникает.

Renault Safrane

Подвеска «француза» зарекомендовала себя достаточно надежной. Покупая Safrane в богатой комплектации, нужно сразу же узнать, какая в машине подвеска. Она может быть как простой, так и пневматической. «Пневматика», разумеется, гораздо комфортнее и приятнее, но ее ремонт будет стоить баснословных денег. Благо, пневматическую подвеску можно заменить на обычную, а стоить это будет гораздо дешевле, чем расценки на восстановление работоспособности «убитой» пневматики.

Обычная же подвеска служит без особых проблем. Основные элементы ходовой части способны прослужить свыше 120 тысяч км. Спереди никаких особых хитростей нет, а большинство деталей можно менять по отдельности, а не в сборе.

Рулевое управление работает четко и надежно. Но, учитывая достаточно солидный возраст экземпляров первых лет выпуска, есть вероятность столкнуться с проблемой появления течи из рулевой рейки. Ремонтировать этот элемент – задача не из легких, поэтому владельцы Safrane предпочитают поискать деталь на разборках.

Тормозная система, как правило, не вызывает критики со стороны владельцев Renault Safrane и механиков.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Opel Omega 1997-1998 гг. выпуска колеблются примерно от 3400 до 6800 у.е., Peugeot 605 стоит от 3700 до 7500 у.е.,а за Renault Safrane того же возраста просят 3300–5500 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Opel Omega

 

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 2.0 DTi-16V 2.5 TD 2.0i 2.0i-16V 2.5i-V6 3.0i-V6
Турбонаддув + +
Мощность, л. с./об/мин 100 131 116 136 170 211
Крутящий момент, Нм/об/мин 205/ 1600 250/ 2200 178/ 2800 185/ 4000 227/ 3200 270/ 3600
Максимальная скорость, км/ч 186 200 195 210 223 240
Разгон до 100 км/ч, с 15 12 13 11 9,5 8,6
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 6,9 8,1 9,9 9,7 10,9 11,2
Объем топливного бака, л 75

Peugeot 605

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 2,1 2,1 Turbo 2.5 (2,4) Turbo 2.0i 2.0i 2.0i 16V 2.0i Турбо 2.0i Турбо 3,0 V6 3,0 V6.24 3,0 V6.24
Турбонаддув + + + +
Мощность, л. с./об/мин 83 110 131 110 122 135 146 150 170 194 200
Крутящий момент, Нм/об/мин 145/ 2000 245/ 2000 285/ 2000 164/ 3500 170/ 4000 180/ 4200 225/ 2200 235/ 2500 235/ 4600 267/ 4000 260/ 3600
Максимальная скорость, км/ч 176 192 201 194 199 205 210 213 222 233 235
Разгон до 100 км/ч, с 18 13 12 11 12 11 10 10 9,7 8,4 8,6
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 6,6 6,4 7,7 9,1 9,5 9,6 9,6 10 11 11 11
Объем топливного бака, л 80

Renault Safrane

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 2.2 DT 2.5 DT 2.0i 2.0i 2.2i 2.2Vi 2.5 3.0 V6 3.0 V6-24V 3.0 Biturbo
Турбонаддув + + ++
Мощность, л.с./об мин 115 116 107 138 110 140 168 170 194 268
Крутящий момент, Нм/об мин 234/ 2000 240/ 2000 155/ 2500 182/ 4500 175/ 2500 182/ 4500 211/ 4600 235/ 4500 267/ 4000 365/ 2500
Максимальная скорость, км/час 192 195 189 207 189 206 220 210 225 250
Разгон до 100 км/час, с 13.2 12.9 12.5 10.5 11.9 10.2 9.1 10.2 9.5 7.2
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 7.2 7.6 8.8 9.1 9.1 9.3 10.3 13.4 11.6 11.4
Объем топливного бака, л 80

Подготовил
Владислав БАЛАБАНОВ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий