Компания Opel поделилась новостью о разработке новейшей технологии: адаптивной системе головного освещения нового поколения, которая сможет в будущем заменить функцию AFL+, используемую на автомобилях данной марки в настоящее время. Новинка даст возможность человеку, управляющему автомобилем, подстроить направление светового пучка под его взгляд.
Разрабатывает данную технологию корпорация Opel при сотрудничестве с Дармштадтским технологическим университетом. Первоначально в системе была использована единственная обычная веб-камера, которая производила сканирование рельефных частей лица человека и на основании полученных данных определяла направление взгляда человека. Затем электроника подавала сигнал оптике, а та в свою очередь меняла направление луча света. Однако, схема нуждалась в доработке из-за того, что на все осуществляемые приборами операции уходило слишком много времени.
На данном этапе разработки применяется также одна камера, однако она оснащена периферийными инфракрасными датчиками и центральными фотодиодами, которые и в темноте способны сканировать лицо водителя со скоростью до 50 раз в секунду. Вместе с тем была увеличена скорость обработки получаемых данных. Однако, разработчики столкнулись с тем, что при управлении автомобилем человек часто переводит взгляд с дороги на окружающий его ландшафт, из-за чего направление движения света может стать хаотичным.
По словам разработчиков, для решения возникшей проблемы был разработан сложный алгоритм задержки, обеспечивающий плавное движение световых лучей фар. Новинка имеет и еще одно весомое преимущество: она не нуждается в калибровке для определенного человека, поскольку функционирует идеально с любым водителем.
Когда новая разработка появится на серийных автомобилях, компанией не уточняется.
К слову, ранее компанией Opel сообщалось, что к 2016 году ими будет представлено 13 новых двигателей, которые призваны обновить линейку силовых агрегатов на 80%. Одним из первых стал двухлитровый дизельный турбомотор. Его отдача выдает 170 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Семейство автомобилей Insignia первыми получило этот агрегат.