Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Оппозиция Украины недовольна сотрудничеством «Богдана» с МАЗом

Оппозиция Украины недовольна сотрудничеством «Богдана» с МАЗом

Президент Украины развивает сотрудничество с Минским автомобильным заводом, а оппозиция страны недовольна и критикует Порошенко за данное сотрудничество. Оппоненты действующего президента видят в этом элементы коррупции.

Оппозиция Украины недовольна сотрудничеством «Богдана» с МАЗом

В начале весны компания «Богдан», принадлежащая Олегу Гладковскому (ранее носил фамилию Свинарчук и является давним партнером Порошенко), начала активно сотрудничать с белорусским МАЗом. Между автопроизводителями было заключено соглашение, по которому на мощностях «Богдан» в Черкассах будут производиться грузовики двойного назначения из украинских и белорусских комплектующих. Автомобили будут выпускаться  под брендом «Богдан»: 5316 с колесной формулой 4×4 и 6317 с колесной формулой 6×6, также в планах значится организация производства седельного тягача 6425 с колесной формулой 6×6. Объемы производства будут зависеть от потребностей рынка.

Украинские оппозиционеры, в частности, лидер радикальной партии Олег Ляшко, назвал странным решение украинских властей отказаться от украинских КрАЗов в пользу МАЗов. Ляшко объясняет партнерство автопроизводителей так: «Технику будут собирать на заводе «Богдан» в Черкассах, который принадлежит президенту Порошенко. Кроме того, вызывает подозрение и то, что бывший директор „Богдана“ – Свинарчук-Гладковский, назначен первым заместителем секретаря Службы национальной безопасности и обороны  и отвечает за военно-промышленный комплекс. То есть, как видим, сам у себя покупает технику за бюджетный счет».

Ранее КрАЗ являлся самым крупным подрядчиком Гособоронзаказа. Ему поставляли свою продукцию более 200 украинских предприятий, таких как «Днепроспецсталь», «Запорожсталь», «Азовсталь», «Электротяжмаш». Только на нужды Вооруженных сил, по оценке Генштаба Украины, строилось более 9000 единиц колесных транспортных средств.

Олег Ляшко отмечает: «Сумма закупки за бюджетные деньги на „Богдане“ автомобилей МАЗ составила свыше 150 млн гривен. А это почти 20 млн гривен не выплаченных в бюджет средств, с учетом количества машин, которые КрАЗ не продал из-за закупки белорусской техники. Столько же по этой причине не получил трудовой коллектив предприятия. Ведь с каждого проданного автомобиля КрАЗ начисляет около 100 тысяч грн разных налогов и столько же с каждой единицы идет на выплату зарплаты работникам предприятия. К этой сумме надо добавить недополученные государством деньги в виде налогов еще свыше 100 заводов-смежников, которые вырабатывают для КрАЗа по кооперации свою продукцию».

Самым возмутительным во всей этой истории радикально настроенный депутат считает то, что закупая белорусскую автотехнику, Порошенко частично финансирует и экономику России: МАЗы построены преимущественно из российских комплектующих.

Украинский президент объясняет отказ от украинских КрАЗов тем, что автомобили якобы не прошли испытания и не держат взрывную волну. Ляшко же назвал истинной причиной закупки МАЗов «стремление президента Порошенко обогатиться даже ценой позорного сотрудничества со страной-агрессором».

Добавить комментарий

0
Вот это цифра