Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Опубликован прогноз развития рынка электрокаров в Европе

Malanka

Совместное исследование консалтинговой компании Ernst & Young и европейской ассоциации энергетиков Eurelectric показало, что электросети Европы способны обеспечить энергией более 100 миллионов электрокаров.

Сегодня по дорогам Европы ездят чуть больше трех миллионов электромобилей. При сохранении текущих темпов роста продаж к 2030 году их количество увеличится до 65, а к 2035-му — до 130 миллионов. Все эти машины нужно будет где-то заряжать, и авторы отчета, используя программное обеспечение на базе искусственного интеллекта, вычислили, сколько для этого понадобится терминалов.

По данным European Alternative Fuels Observatory, сейчас в Европе около 374 000 общественных зарядок. При этом только 12 процентов из них относятся к «скоростным» (мощность 22 кВт и выше). Однако для обслуживания будущих электромобилей потребуется гораздо больше, а именно: 34 миллиона к 2030-му и 65 миллионов к 2035 году, причем бо́льшая часть из них (56 млн) должна быть установлена в жилых домах. Только на развертывание такой инфраструктуры потребуется 115 миллиардов евро.

Британское Национальное ревизионное управление подсчитало, что зарядка электрокара дома обходится на 59–78 процентов дешевле, чем через общественный терминал. И даже аналитики Ernst & Young считают, что к 2035 году 85 процентов зарядных сессий будут фиксировать в домашних сетях. Ещё шесть процентов будут приходиться на работу, пять — на общественные места вроде торговых центров и парковок, четыре — на скоростные магистрали.

Разумеется, увеличение количества электромобилей повлечет за собой рост спроса на электроэнергию. Ожидается, что каждый год этот показатель будет увеличиваться на 1,8 процента и к 2030-му достигнет 3530 тераватт-часов. Проблемы появятся, когда пиковые периоды зарядки электромобилей начнут совпадать с пиками общей нагрузки. Анализ шести наиболее распространенных вариантов использования зарядок показал, что пиковая нагрузка увеличится на 21–90 процентов, а коэффициент загрузки трансформаторов — на 19–80 процентов.

Чтобы этого избежать, необходимо внедрять умные сети электроснабжения. А владельцы машин обязаны будут изменить подход к взаимодействую с зарядной инфраструктурой. Например, им придется заряжать машины ночью или вне часов пик. В целом, авторы отчета уверены, что энергосети смогут поддерживать более 100 миллионов электромобилей, но неконтролируемая зарядка приведет к частым скачкам напряжения, потерям мощности и росту цен на энергоносители.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра