Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт Опустили занавес до окончания пьесы

Опустили занавес до окончания пьесы

от kaena
7 Просмотров

Гран-при Китая (Шанхай)

Минувший Китайский Гран-при ознаменовался забавным эпизодом. Из-за ошибки клетчатый флаг был выброшен на один круг раньше запланированного. И победитель гонки Льюис Хэмильтон увидел клетчатый флаг в конце своего 55-го круга, хотя должен был в конце следующего круга. Об этом британец сообщил по радио на командный пункт на пит-лайн. Но представители команды Mercedes попросили Льюиса ехать еще круг в гоночном режиме, а не совершать круг почета. Хэмильтон послушался приказа из боксов.

Старт гонки

Но не все пилоты продолжили гнать во весь опор после ложной отмашки. Так Жюль Бьянки переключил мотор в щадящий режим и спокойно направлялся в боксы. Тут его и настиг японец Камуи Кобаяши из конкурирующей команды. И японец легко обошел ошеломленного такой наглостью Жюля. Но судьи после гонки разобрались с инцидентом и, согласно правилам, засчитали расстановку пилотов по предшествующему клетчатому флагу кругу.

Впрочем, гонку останавливать можно было и еще раньше. Ведь интриги в финале уже никакой не было. Все спокойно доезжали до финиша и берегли свои машины и моторы. В Китае, в отличие от гонки в Бахрейне, не было такой отчаянной борьбы до самого финиша. Да и обгонов на порядок было меньше…

Момент гонки

Итогом китайского этапа стало то, что Хэмильтон впервые в своей карьере в «Формуле-1» завоевал третью подряд победу (всего теперь на счету у Льюиса 25 побед в карьере пилота «Формулы-1») и максимально близко подошел к лидирующему в общем зачете Нико Росбергу. «Команда проделала потрясающую работу, эта машина просто невероятна. На последних кругах я атаковал немного сильнее, чтобы сохранить температуру шин, и просто наслаждался пилотажем. Я очень, очень счастлив. После пятничных свободных заездов нужно было внести в настройки много изменений, но из-за дождя в субботу мы не знали, насколько эффективными они окажутся. Пришлось серьезно поработать с инженерами, чтобы не гадать, а сделать правильные шаги, — заявил Льюис после финиша. – Я хочу сказать огромное спасибо командам в Брэкли и Бриксуорте за очень теплый прием в прошлом году, за создание этой удивительной машины и двигателя, за непрерывный прогресс, который приносит нам столько позитивной энергии в 2014 году. Мы набрали очень хорошие обороты и продолжаем напряженно работать – после возвращения в Европу хотим добиться еще большего».

Ошибочно выброшенный маршалами клетчатый флаг

Причем в Китае Хэмильтон доминировал с самого начала гонки, а вот Росбергу пришлось прорываться после сложного старта. Нико начал гонку четвертым, позади дуэта Red Bull, и сразу откатился на седьмую позицию. При этом немцу повезло, что его машина осталась невредимой после контакта с Williams Вальттери Боттаса. Перед стартом Mercedes потеряли телеметрию Нико, но пилот и команда смогли провести отличную гонку и без нее. Сначала Росберг обошел Force India Нико Хюлькенберга и Williams Филиппе Массы, а на первой волне пит-стопов Нико опередил и Даниэля Риккардо, отняв у пилота Red Bull четвертое место.

Алонсо принес в Шанхае первый подиум Ferrari в этом году

Так как Росбергу не было нужды экономить топливо, он начал настигать и затем обошел Себастьяна Феттеля, став третьим. А потом, обойдя и Алонсо, вышел на второе место. «Для меня уик-энд сложился не идеально. Слишком многое пошло не так, начиная с технических проблем и заканчивая моими ошибками в квалификации. Сегодня у меня не работала телеметрия, связи между машиной и боксами не было – мои инженеры не знали, что происходит с машиной, им не удалось правильно настроить сцепление, поэтому старт получился неудачным, — прокомментировал результат гонки Нико Росберг. – В первом повороте произошел контакт с Боттасом, и я думал, что на этом моя гонка закончится. К счастью, машина не пострадала, и на последующих кругах темп был хорош, благодаря чему мне удалось отыграться. Хорошо, что я смог финишировать вторым, минимизировав потери и заработав важные очки. Здорово вернуться в Европу лидером чемпионата. В Барселоне я хотел бы без проблем провести нормальный уик-энд и финишировать первым. Команда вновь добилась идеального результата и может этим гордиться. Поздравляю Льюиса с великолепным уик-эндом». Кстати, по мнению Ники Лауды, у Нико Росберга есть все, что нужно, чтобы на равных сражаться с Льюисом. Росберг выиграл Гран-при Австралии, но эту гонку можно не считать, так как в ней Хэмильтон сошел из-за технических проблем. Но в трех следующих Гран-при – Сепанге, Сахире и Шанхае – Льюис брал над Нико верх. Это породило разговоры о том, что у Хэмильтона появилось психологическое преимущество над Росбергом. Но неисполнительный директор команды Mercedes Лауда считает, никакой психологической разницы между его двумя подопечными нет, и Нико наберет нужную форму. На вопрос о том, вернется ли Росберг к победам, Ники ответил: «Да, вернется. Я считаю так потому, что он пилот, а пилоты имеют силу духа. Вы видели, как они дрались друг с другом в Китае? Так что с хорошей стратегией у Нико это будет повторяться. Но должен сказать, что выступления Льюиса в этом году были просто выдающимися, по моему мнению. Это парень вообще не ошибается. Он на вершине во всех отношениях. Он отлично понимает автомобиль, шины, он идеально пилотирует. Он очень хорош абсолютно во всем. Я еще никогда не видел его таким сосредоточенным и целеустремленным».

Льюис Хэмильтон в закрытом парке

Алонсо вырвался на третье место благодаря отличному рывку на старте с пятой позиции. После чего Фернандо обогнал и Феттеля, вырвавшись на второе место, но удержать его испанец из Scuderia не смог, так как Росберг, даже без телеметрии, был быстрее, и за 14 кругов до финиша Нико опередил Фернандо на задней прямой. К слову, на старте у Фернандо произошел контакт с бывшим напарником Филиппе Массой, который пытался протиснуться между машиной Алонсо и Red Bull Риккардо. Но, к счастью, болид Алонсо не пострадал, что не скажешь о машине Массы. Гонка бразильца окончательно была разрушена на первом пит-стопе, где у Williams возникли проблемы с заменой заднего левого колеса. В итоге Филиппе увидел клетчатый флаг на более чем разочаровывающем пятнадцатом месте. Ну, а Алонсо принес первый подиум Ferrari в этом сезоне. «После сложного начала сезона финиш на подиуме придаст сил команде и дополнительно мотивирует наших сотрудников, которые делают максимум возможного, чтобы сократить отставание от лидеров. Я считаю, что этот подиум нужно посвятить Стефано, так как все, что мы сделаем до июля, станет результатом его усилий, — подчеркнул Фернандо. – Команда добилась прогресса. По сравнению с тем, что было две недели назад, мы сократили отставание от лидеров, но прекрасно понимаем, что еще многое предстоит сделать. В целом, я провел хороший уик-энд, хотя из-за дождя квалификация в субботу оказалась сложнее, чем ожидалось. Сегодня я пилотировал на пределе и не думаю, что мог выступить лучше. В Китае уникальная трасса, но теперь нас ждет длительная пауза перед следующей гонкой, к которой, как и к любым возможным ситуациям, мы должны подготовиться как можно лучше».

Подиум Гран-при Китая-2014

Вернемся к действующему чемпиону мира – Феттелю. На втором комплекте шин Феттель начал терять темп и оказался под атаками своего напарника по команде. Феттель отказался выполнять приказ команды, сказавшей ему пропустить напарника, но Даниэль все равно обогнал четырехкратного чемпиона, когда тот неудачно зашел в первый поворот трассы на половине дистанции. В итоге Даниэль и Себастьян финишировали на четвертом и пятом местах соответственно, позади Фернандо Алонсо. Хотя по ходу гонки и обгона Даниэля Феттель нелицеприятно пообщался с командным мостиком и был готов покинуть гонку из-за обиды на команду и настойчивые приказы пропустить Риккардо. «Я пропустил Даниэля, как только узнал, что мы на разных стратегиях. Когда меня попросили об этом в первый раз, я не понял этого, ведь, в отличие от Бахрейна, мы были на одинаковых шинах, поэтому я дважды переспросил. Когда команда объяснила, что у него другая стратегия, я сразу подвинулся, а затем по ходу гонки все больше терял темп. Не было смысла сдерживать Даниэля, — оправдывался за перепалку в радиоэфире Феттель. – Я еще не вполне доволен своей машиной, но это непрерывный процесс. Надеюсь, в следующих гонках мы сделаем еще несколько шагов вперед. Наше слабое место не в поворотах, а на «прямых». На первом отрезке гонки все было в порядке, но затем что-то произошло, и я не знаю точно, что именно».

Подиум Гран-при Китая-2014

«Я стартовал на грязной стороне стартовой решетки и тронулся с места не слишком хорошо. Возникла пробуксовка, и я потерял два места, но после этого все складывалось успешно! Мы соперничали с Себастьяном, и хотя каждый из нас всегда стремится сохранить позицию, команда попросила его пропустить меня, — сказал Даниэль Риккардо. – После каждого пит-стопа я делал все, что мог, и в итоге пробился наверх. В конце гонки я пытался догнать Алонсо, и когда мы пересекли линию финиша, нас разделяло не больше двух секунд. У меня хорошие отношения с командой, я чувствую себя комфортно и сегодня сделал все, что было в моих силах. Я очень хочу подняться на подиум, мы уже близки к этому».

Подиум Гран-при Китая-2014

Отметим трудовые очки, заработанные Нико Хюлькенбергом. Он приехал на финиш на шестом месте. Напарник Хюлькенберга Серхио Перес, завоевавший подиум в Бахрейне, совершил отличный прорыв с шестнадцатого на девятое место позади замкнувшего первую восьмерку Кими Райкконена. Стабильно выступил и Вальттери Боттас, финишировавший позади Нико Хюлькенберга. Порадовал россиянин Даниил Квят. Он снова провел стабильную гонку и стал десятым, замкнув очковую зону. «Великолепное чувство, я очень доволен своим выступлением. Мне удался хороший старт, я смог отыграть несколько позиций на первом круге. Темп сегодня был очень хорош, я получил удовольствие от борьбы с Дженсоном Батоном на протяжении значительной части дистанции. Мы хорошо контролировали состояние шин, поэтому я  смог дольше оставаться на трассе, — отметил Даниил. – Несмотря на то, что сегодня все прошло очень хорошо, я думаю, что мы еще можем прибавить, так что я с большим нетерпением жду начала европейской части сезона».

Команда Mercedes

Следующий этап – Гран-при Испании – пройдет в Барселоне с 9 по 11 мая. Непременно посмотрите!

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Китая-2014

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

1

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes

1:33.28.338

2

2

4

Нико Росберг Германия Mercedes

+18.062

2

3

5

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+23.604

2

4

2

Даниэль Риккардо Австралия Red Bull

+27.136

2

5

3

Себастьян Феттель Германия Red Bull

+47.778

2

6

8

Нико Хюлькенберг Германия Force India

+54.295

2

7

7

Валттери Боттас Финляндия Williams

+55.697

2

8

11

Кими Райкконен Финляндия Ferrari

+1:16.335

2

9

16

Серхио Перес Мексика Force India

+1:22.647

2

10

13

Даниил Квят Россия Toro Rosso

+1 круг

2

11

12

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+1 круг

2

12

9

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

+1 круг

2

13

15

Кевин Магнуссен Дания McLaren

+1 круг

2

14

22*

Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus

+1 круг

2

15

6

Филиппе Масса Бразилия Williams

+1 круг

2

16

17

Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber

+1 круг

3

17

19

Жюль Бьянки Франция Marussia

+1 круг

2

18

18

Камуи Кобаяши Япония Caterham

+1 круг

3

19

21

Макс Чилтон Великобритания Marussia

+2 круга

3

20

20

Маркус Эриксон Швеция Caterham

+2 круга

3

10

Ромэн Грожан Швейцария Lotus

Коробка передач

14

Адриан Сутиль Германия Sauber

Двигатель

* — Штраф +5 мест за аварию с Эстебаном Гутьерресом в Гран-при Бахрейна

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) – 1:40.402 (39-й круг, 195.450 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Нико Росберг

79

2

Льюис Хэмильтон

75

3

Фернандо Алонсо

41

4

Нико Хюлькенберг

36

5

Себастьян Феттель

33

6

Даниэль Риккардо

24

7

Валттери Боттас

24

8

Дженсон Батон

23

9

Кевин Магнуссен

20

10

Серхио Перес

18

11

Филиппе Масса

12

12

Кими Райкконен

11

13

Жан-Эрик Вернь

4

14

Даниил Квят

4

 

«Формула-1». Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Mercedes

154

2

Red Bull

57

3

Force India

54

4

Ferrari

52

5

McLaren

43

6

Williams

36

7

Toro Rosso

8

8

Sauber

0

9

Lotus

0

10

Marussia

0

11

Caterham

0

 

Материал подготовил Н. Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий