Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Оранжевое настроение

Гран-при Нидерландов-2022

На домашней для Макса Ферстаппена трассе все ждали триумфа лидера чемпионата. И он не подвел своих многочисленных соотечественников и поклонников, собравшихся на трибунах и по ту сторону экрана. Но не обошлось без досадных инцидентов.

Так в субботу во время квалификации двое из болельщиков бросили на трассу горящие и испускающие оранжевый дым файеры. В первом случае сессию прервали красными флагами, а во втором – показали кратковременные желтые флаги на первом секторе. Полиция тут же вычислила злоумышленников и вывела их за пределы трассы. Даже Макс вынужден был обратиться к болельщикам с просьбой «больше так не делать». И это обращение пилота плюс повышенные меры контроля сделали свое дело. В воскресенье таких случаев больше не было зафиксировано.

Гран-при Нидерландов-2022

Первый круг гонки

Почему типичные для футбола поступки и подобные болельщики, развязно ведущие себя на трибунах, перекочевали на гоночные трассы? Ответ прост. Сегодня «Формула-1» стала невероятно популярной. И болельщики других видов спорта стали обращать внимание на гонки и приезжать на этапы «Формулы-1». Они еще не всегда понимают, что к чему, но по привычке ведут себя так, как во время футбольного матча. Ибо поклонник автогонок со стажем никогда бы не бросил что-либо на трассу, понимая, какими последствиями это может грозить пилоту, несущемуся в болиде по прямой на скорости за 300 км/ч. И теперь организаторы чемпионата ломают голову, как за возрастающей популярностью «Формулы-1» подтянуть культуру и осведомленность зрителей на трибунах.

Гран-при Нидерландов-2022

Оранжевые трибуны приветствуют Макса Ферстаппена

Что касается самого этапа, то для лидера чемпионата начало уик-энда складывалось не очень хорошо. В пятницу Макс из-за неисправности болида фактически пропустил первую тренировку, а во второй показал лишь восьмой результат. Утром в субботу на третьей сессии свободных заездов Ферстаппен был уже третьим. А в квалификации он боролся за поул с пилотами Ferrari и вышел победителем этой схватки. Причем в упорной борьбе. Также близок к поулу на этот раз был и Льюис Хэмильтон. Трасса Зандфорт имеет довольно короткое кольцо (длина круга 4259 м). И с каждым кругом пилоты прорезинивают покрытие трассы, оставляя ошметки от горячих покрышек вдоль идеальной траектории, что позволяет им с каждым разом улучшать время прохождения круга. Но и чрезмерно атаковать тоже не стоит. Ибо конфигурация трассы не прощает ошибок. Так в квалификации провалился Себастьян Феттель и Серхио Перес. Оба совершили ошибки на своих быстрых кругах.

Гран-при Нидерландов-2022

Шарль Леклер

Перед стартом выяснилось, что пилоты Mercedes как минимум претендуют на попадание на подиум. Они настолько были уверены в своих силах, что стартовали на более жестких покрышках, чем пилоты первой десятки. К удивлению многих, Льюис Хэмильтон после старта атаковал к первому повороту позицию Карлоса Сайнса (третий), но испанец захлопнул калитку и даже слегка задел болид семикратного чемпиона мира. С такой скоростью и планом на гонку (один пит-стоп) Хэмильтон явно претендовал на победу. На капитанском мостике Red Bull в этой связи было некоторое оживление и просьбы к Максу ехать как можно быстрее и, с учетом минимум 2-х плановых пит-стопов, максимально обезопасить себя от возможных атак со стороны Льюиса. Как бы то ни было, но сходы двух пилотов и замедление гонки в финальной ее стадии не позволили семикратному чемпиону мира побороться с Максом за победу. Хотя поединок между ними и состоялся на рестарте гонки. Удивительно, но команда Mercedes снова сделала ту же ошибку, как и в финальной гонке сезона 2021 года. Во время появления сэфти-кара немецкая команда не позвала на пит-стоп Льюиса Хэмильтона. И британец остался на трассе, пусть и в качестве лидера, но на более жестких и использованных покрышках. А Макс, Джордж и Шарль переобулись в более мягкие и свежие комплекты резины. После рестарта на прямой старт-финиш Макс легко обошел Льюиса и устремился за своей юбилейной 10-й победой в сезоне (30-й в карьере). Дежавю? А потом Льюиса обошли Рассел и Леклер. Как в этот момент ругался в эфире Льюис Хэмильтон, вам не передать. Даже Тото Вольфф вынужден был выйти в эфир и попросить британца сдержать эмоции до конца гонки, а потом решить все проблемы за закрытыми дверями офиса.

Гран-при Нидерландов-2022

Команда Red Bull празднует победу

Чуть позже Льюис извинился перед болельщиками и командой за свои ругательства. «Думаю, сегодня наша машина позволяла бороться за победу, но так складывались обстоятельства, что мы столкнулись с различными сложностями, – подчеркнул семикратный чемпион мира. – Вводился режим виртуального сейфти-кара. На трассу выезжал реальный автомобиль безопасности, хотя до его появления моя машина работала отлично, с тактикой тоже все было хорошо, а пит-стопы проходили просто замечательно. Команда сделала все возможное, и я надеялся, что сегодня мы сможем завоевать победный дубль. В этом году нам трудно, мы не выигрывали гонок со времени Гран-при Саудовской Аравии, но сегодня казалось, что до победы рукой подать. Но появление автомобиля безопасности все испортило. Но мои эмоции были на пределе, и я должен принести команде извинения. Даже не помню, что я тогда говорил. Но просто в какой-то момент я потерял контроль над собой. Впрочем, я думаю, в команде понимают, что это было в порыве чувств. Давайте смотреть на все позитивно: если в прошлой гонке у нас были проблемы, то сегодня мы боролись с Red Bull за победу. Если бы не автомобиль безопасности, я считаю, что у нас был шанс. Мы были единственными, кто мог реализовать тактику одного пит-стопа – не думаю, что у кого-то еще была такая возможность. Так что сегодня было немало хороших моментов, поэтому, если так пойдет и дальше, то мы все-таки сможем выиграть хотя бы одну гонку».

Гран-при Нидерландов-2022

Джордж Расселл на подиуме

Кстати, Фернандо Алонсо реализовал подобную тактику и сумел с 13-го стартового места пробиться на 6-е, что позволило команде Alpine закрепиться на 4-м месте Кубка конструкторов. Из других результатов отметим 17-е место Даниэля Риккардо. С австралийцем что-то случилось. Он остался без места в «Формуле-1» на 2023 год. По крайней мере, на сегодняшний день. Но впереди нас ждет Гран-при Италии. Год назад Даниэль одержал в той гонке сенсационную победу за рулем McLaren. Может быть он сможет порадовать нас в Монце и в этом году.

Гран-при Нидерландов-2022

Улыбка сквозь слезы: Даниэль Риккардо остался без места в «Формуле-1» на 2023 год

Гран-при Нидерландов-2022

Льюис Хэмильтон после гонки

Что касается победителя Гран-при Нидерландов-2022, то он был более чем доволен. Отрыв от Леклера составляет 109 очков, а это значит, что Макс может стать двукратным чемпионом мира уже раньше, чем за 4-е гонки до конца сезона. А с учетом его скорости и стабильности, уверен, уже ни у кого нет сомнений в том, кто станет чемпионом имра-2022. «Сегодняшняя гонка получилась непростой и богатой на события – мы принимали правильные решения, и у нас все получилось, – заявил Макс. – Мы не ожидали, что Mercedes окажутся так быстры на шинах Hard – это усложнило нашу задачу, поскольку мы были менее конкурентоспособны на самом жестком составе. Тем не менее, команда отлично справилась и приняла правильные стратегические решения – отличная работа на трассе и на базе. Всегда приятно победить на домашней трассе, но в этом году мне пришлось приложить для этого усилия. Здорово вновь выиграть перед своими болельщиками – я получил невероятную поддержку и горжусь тем, что я нидерландец».

Гран-при Нидерландов-2022

Подиум Гран-при Нидерландов-2022

Следующая гонка – Гран-при Италии – пройдет на автодроме в Монце с 9 по 11 сентября. Спешите видеть!

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Нидерландов-2022

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:36:42.773 3
2 6 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +4.071 3
3 2 Шарль Леклер Монако Ferrari +10.929 3
4 4 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +13.016 2
5 5 Серхио Перес Мексика Red Bull +18.168 3
6 13 Фернандо Алонсо Испания Alpine +18.754 2
7 7 Ландо Норрис Великобритания McLaren +19.306 3
8* 3 Карлос Сайнс Испания Ferrari +20.916 3
9 12 Эстебан Окон Франция Alpine +21.117 2
10 10 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +22.459 3
11 11 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +27.009 3
12 15 Алекс Элбон Таиланд Williams +30.390 3
13 8 Мик Шумахер Германия Haas +32.995 3
14** 19 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +36.007 3
15 18 Кевин Магнуссен Дания Haas +36.869 3
16 14 Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +37.320 3
17 17 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +37.764 4
18 20 Николас Латифи Канада Williams +1 круг 3
16 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo Силовая установка
9 Юки Цунода Япония AlphaTauri Механические проблемы
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:13.652 (62-й круг, 208.173 км/ч)
* – Штраф +5 секунд за небезопасный выезд с пит-стопа; ** – Штраф +5 секунд за игнорирование синих флагов.

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 310
2 Шарль Леклер 201
3 Серхио Перес 201
4 Джордж Расселл 188
5 Карлос Сайнс 175
6 Льюис Хэмильтон 158
7 Ландо Норрис 82
8 Эстебан Окон 66
9 Фернандо Алонсо 59
10 Валттери Боттас 46
11 Кевин Магнуссен 22
12 Себастьян Феттель 20
13 Даниэль Риккардо 19
14 Пьер Гасли 18
15 Мик Шумахер 12
16 Юки Цунода 11
17 Гуаньюй Чжоу 5
18 Лэнс Стролл 5
19 Алекс Элбон 3

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 511
2 Ferrari 376
3 Mercedes 346
4 Alpine 125
5 McLaren 101
6 Alfa Romeo 51
7 Haas 34
8 AlphaTauri 29
9 Aston Martin 25
10 Williams 4

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram