Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Осенние дорожные проблемы

С наступлением сентября за последние годы прослеживается тенденция роста ДТП с участием пешеходов, а также по их вине. Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит, начиная с 17.00 часов, когда граждане возвращаются с работы и на землю опускаются сумерки, а также с 7.00 до 9.00 часов, когда добираются до места работы, как правило, на неосвещенных участках дорог и улиц, а также во время встречного разъезда транспортных средств.

В 2011 году из 2361 ДТП с участием пешеходов: с 16 до 20 часов произошли 787, с 20 до 24 часов – 554, с 0 до 6 часов – 217, а в светлое время суток – с 9 до 16 часов –551.

Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% оттого, что он в состоянии различить днём.

Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных происшествий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов и велосипедистов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов и велосипедистов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если они одеты в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. Кроме того многие пешеходы движутся в попутном направлении и не видят движущихся транспортных средств. В реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.

Сделав пешеходов заметными на дороге с использованием фликеров, поясов велосипедиста и жилетов повышенной видимости, особенно в темное время суток, улучшается безопасность дорожного движения.

Правил дорожного движения закреплена норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по обочине, а при ее отсутствии или невозможности движения по ним допускается движение пешеходов по краю проезжей части и только навстречу движения транспортных средств, а также рекомендовано – при пересечении проезжей части вне установленных местах.

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров.

По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85%). Ведь тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80-90 км/ч, составляет около 35-40 м.

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда и дождь или туман – не помеха.

Пешеходам следует помнить, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь, за нарушение пешеходами Правил дорожного движения, в частности, при движении по краю проезжей части в темное время суток, без светоотражателя, предусмотрено предупреждение либо штраф от 1 до 3 базовых величин.

1 августа вблизи д. Сотничи Петриковского района около 03.20 часов 43-летний житель д. Хилимоновцы Свислочского района, управляя автомобилем «Мицубиси Каризма», двигаясь на 247 км автодороги граница РФ-Гомель-Кобрин совершил наезд на лежащую в полосе движения автомобиля 28-летнюю жительницу д. Куритичи. Пешеход от полученных травм скончалась на месте происшествия. Пешеход светоотражающими элементами небыла обозначена.

1 августа на 154 км автодороги Минск-Витебск вблизи г. Лепеля около 04.35 часов 40-летний местный житель, управляя автомобилем «Ситроен Ксантия», совершил наезд на 27-летнего пешехода, внезапно вышедшего на проезжую часть дороги справа налево по ходу движения автомобиля после посещения местного кафе.. Пешеход от полученных травм скончалась на месте. Пешеход светоотражающими элементами небыл обозначен.

Также нелишне иметь жилет повышенной видимости каждому водителю, ведь выходя из своего автомобиля, они автоматически становиться пешеходами.

1 сентября текущего года около 21.10 часов 20-летний водитель, управляя автомобилем «Тойота Приус» принадлежащим жителю Минска, двигаясь на 40 км автодороги Минск-Молодечно-Нарочь, совершил наезд на 50-летнюю женщину, находившуюся на проезжей части вблизи неисправного своего автомобиля и необозначенную светоотражающими элементами. В результате наезда женщина скончалась на месте ДТП. Молодой человек получил водительское удостоверение в марте прошлого года. По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК РБ.

В связи с окончанием летних каникул и началом учебного года, в целях профилактики и предупреждения дорожных происшествий с участием детей по 10 сентября 2012 года в республике проводится специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!».

Во время проведения операции для привлечения внимания детей и всех участников дорожного движения на движущихся транспортных средствах в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар.

В текущем году на дорогах страны погибли 19 детей (9 пассажиров, 7 пешеходов, 2 велосипедиста, 1 водитель), еще 296 несовершеннолетних получили травмы и увечья.

Водители! Завидев детей у проезжей части, снижайте скорость и будьте готовы в любой момент остановиться. Во дворах двигайтесь с минимальной скоростью – из-за любого автомобиля, дерева, мусорного бака может появиться ребенок. Обеспечьте безопасную перевозку детей, пристегнув их ремнем безопасности или разместив в детском автокресле.

Лапец Е.И.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра