Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Особенности вождения в дождь

60 Просмотров

Разве только новичок не может знать, что дождь на дороге приносит с собой различные трудности, от мелких до серьезных.

Особенности вождения в дождь

В начальной фазе дождя резко снижается коэффициент сцепления колес с дорогой. Когда дождь только начинается, он не смывает, а лишь скатывает в шарики дорожную пыль вместе с мельчайшими камушками, частицами резины от покрышек, листья и т.п., превращая эту смесь в отличную смазку. Увеличивается опасность заносов и сносов осей автомобиля, возрастает тормозной путь.

 

Рекомендации:

– При первых же каплях дождя снижайте скорость, будьте бдительными за рулем и избегайте резких маневров.

– При усилении дождя для предотвращения лобовых столкновений включите ближний свет – так другим водителям с запотевшими стеклами будет легче разглядеть ваш автомобиль.

– Приближаясь к попутным и встречным автомобилям, заранее включайте более быстрый режим работы «дворников», чтобы не потерять видимость на пару секунд от потока мутной воды на лобовом стекле, что может привести к созданию аварийной ситуации и дезориентации на дороге.

– Наблюдайте за поведением впереди идущих транспортных средств. Увидев беспричинное изменение траектории движения транспортных средств, будьте готовы для предотвращения столкновения к снижению скорости вплоть до остановки автомобиля. Не стоит при этом брать в расчёт скорость обгоняющих вас автомобилей: у них могут быть установлены шины с наилучшими техническими параметрами, их автомобиль может быть тяжелее Вашего, им может управлять водитель, переоценивающий свои возможности. Большая опасность поджидает малолитражек в сложных погодных условиях, кроме дорожных условий на безопасность их движения сильно влияет скорость их движения и воздушный поток от большегрузных автомобилей.

– Перед лужей лучше отпустить педаль «газа» и снизить до минимума скорость, чтобы не окатить грязью пешеходов.

– Въезжать в лужу лучше заранее, придав автомобилю нужное направление. Если лужа находится на повороте, то проходить его следует «двойным входом»: первоначальный поворот до лужи, затем руль прямо и проезд лужи по прямой, затем вторичный поворот руля после прохода лужи.

– Попав в лужу (чувствуется потеря управления), резко не тормозите, не прибавляйте газ и не рулите. Когда автомобиль въезжает в глубокую лужу обоими передними колесами, ее рывком осаживает назад. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны и вверх, будьте готовы к рывкам в сторону.

Проезд через глубокую лужу опасен наездом на канализационные люки, выбоины, металлические предметы (шурупы, гвозди, болты) принесенные водой и прочие неприятности, а также попаданием воды на систему зажигания и последующем заглушением двигателя. Даже при успешном «форсировании» вода с грязью может попасть в карданные и рулевые шарниры, задний мост, внутрь дверей и порогов. Самая дорогая поломка вашего автомобиля может произойти от полученного гидроудара двигателя при въезде на скорости в лужу, такой же эффект может произойти от волны создаваемой грузовым автомобилем. Поэтому нелишне знать, где находится воздухозаборник вашего автомобиля. Въезжая в лужу на раскаленных тормозных дисках, вам придется раскошелиться на замену тормозных дисков, ведь при резком охлаждении диски деформируются, и при торможении будет бить рулевое колесо.

– Потеряв контакт с дорогой, не выворачивайте руль слишком круто, даже если очень хочется; ожидайте внезапного прекращения аквапланирования.

– Реагируйте на рывки автомобиля быстрыми, но «скупыми» движениями руля.

Анна ТИХАНОВИЧ,
ведущий специалист по АиП ОГАИ Партизанского РУВД г.Минска.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий