Особенности вождения в дождь

0
Всего просмотров:

Разве только новичок не может знать, что дождь на дороге приносит с собой различные трудности, от мелких до серьезных.

Особенности вождения в дождь

В начальной фазе дождя резко снижается коэффициент сцепления колес с дорогой. Когда дождь только начинается, он не смывает, а лишь скатывает в шарики дорожную пыль вместе с мельчайшими камушками, частицами резины от покрышек, листья и т.п., превращая эту смесь в отличную смазку. Увеличивается опасность заносов и сносов осей автомобиля, возрастает тормозной путь.

 

Рекомендации:

– При первых же каплях дождя снижайте скорость, будьте бдительными за рулем и избегайте резких маневров.

– При усилении дождя для предотвращения лобовых столкновений включите ближний свет – так другим водителям с запотевшими стеклами будет легче разглядеть ваш автомобиль.

– Приближаясь к попутным и встречным автомобилям, заранее включайте более быстрый режим работы «дворников», чтобы не потерять видимость на пару секунд от потока мутной воды на лобовом стекле, что может привести к созданию аварийной ситуации и дезориентации на дороге.

– Наблюдайте за поведением впереди идущих транспортных средств. Увидев беспричинное изменение траектории движения транспортных средств, будьте готовы для предотвращения столкновения к снижению скорости вплоть до остановки автомобиля. Не стоит при этом брать в расчёт скорость обгоняющих вас автомобилей: у них могут быть установлены шины с наилучшими техническими параметрами, их автомобиль может быть тяжелее Вашего, им может управлять водитель, переоценивающий свои возможности. Большая опасность поджидает малолитражек в сложных погодных условиях, кроме дорожных условий на безопасность их движения сильно влияет скорость их движения и воздушный поток от большегрузных автомобилей.

– Перед лужей лучше отпустить педаль «газа» и снизить до минимума скорость, чтобы не окатить грязью пешеходов.

– Въезжать в лужу лучше заранее, придав автомобилю нужное направление. Если лужа находится на повороте, то проходить его следует «двойным входом»: первоначальный поворот до лужи, затем руль прямо и проезд лужи по прямой, затем вторичный поворот руля после прохода лужи.

– Попав в лужу (чувствуется потеря управления), резко не тормозите, не прибавляйте газ и не рулите. Когда автомобиль въезжает в глубокую лужу обоими передними колесами, ее рывком осаживает назад. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны и вверх, будьте готовы к рывкам в сторону.

Проезд через глубокую лужу опасен наездом на канализационные люки, выбоины, металлические предметы (шурупы, гвозди, болты) принесенные водой и прочие неприятности, а также попаданием воды на систему зажигания и последующем заглушением двигателя. Даже при успешном «форсировании» вода с грязью может попасть в карданные и рулевые шарниры, задний мост, внутрь дверей и порогов. Самая дорогая поломка вашего автомобиля может произойти от полученного гидроудара двигателя при въезде на скорости в лужу, такой же эффект может произойти от волны создаваемой грузовым автомобилем. Поэтому нелишне знать, где находится воздухозаборник вашего автомобиля. Въезжая в лужу на раскаленных тормозных дисках, вам придется раскошелиться на замену тормозных дисков, ведь при резком охлаждении диски деформируются, и при торможении будет бить рулевое колесо.

– Потеряв контакт с дорогой, не выворачивайте руль слишком круто, даже если очень хочется; ожидайте внезапного прекращения аквапланирования.

– Реагируйте на рывки автомобиля быстрыми, но «скупыми» движениями руля.

Анна ТИХАНОВИЧ,
ведущий специалист по АиП ОГАИ Партизанского РУВД г.Минска.