Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

От поездок по Беларуси придется отказаться дальнобойщикам из Литвы

Просмотрено

От поездок по территории Таможенного союза вынуждены отказываться литовские перевозчики из-за разногласий законодательства: согласно двусторонним соглашениям, они имеют право работать, тогда как Таможенный кодекс ТС запрещает им это делать, так как внутренние перевозки по территории ТС запрещены зарубежным компаниям.

У транспортной компании Kniupsius этим летом были конфискованы два автовоза, сообщает ресурс Naviny.by. Водитель при перевозке легковых автомобилей из России в Беларусь имел все необходимые сопроводительные документы, но белорусские таможенники не пропустили груз. В обжаловании решения таможни об изъятии транспортного средства суд литовцам отказал.

Арунас Гуркис, гендиректор транспортной фирмы Gurkis ir Ko при перевозке легковых автомобилей в Беларусь потерял автовоз,: «Во всех странах международное законодательство выше национального. Однако в Беларуси нам говорят, что главное — Таможенный кодекс». Поэтому после того, как фуры стали изымать, никто не хочет рисковать и возить грузы на территорию республики…

«Нам закрыли возможность передвигаться по территории Таможенного союза, — говорит представитель литовской компании IG Trans Арвидас Геледжис. — Как это ударит по бизнесу? Существенно! Нам говорят, что это каботаж — передвижение груза внутри страны, но позвольте, Республика Беларусь и Российская Федерация — это разные государства».

Литва заключила все необходимые соглашения и с Беларусью, и с Россией, отмечают перевозчики. Но Таможенный кодекс этим соглашениям противоречит: «Нам просто перекрыли кислород — по новым нормам Таможенного кодекса нашу работу приравняли ко внутренним перевозкам и начали изымать машины», — говорит гендиректор компании Petro transport.

Андрей Неведовский, адвокат, который представляет интересы Petro transport в Беларуси, объясняет, что зарубежные перевозчики стали заложниками разночтений законодательства: «В данной ситуации нормы Таможенного кодекса выше, чем международных договоров, поскольку это узкая сфера регулирования».

По информации литовской ассоциации перевозчиков Linav за последнее время белорусские таможенники конфисковали не менее десяти фур. Перевозчики Литвы, Польши, Латвии и Чехии обратились в Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси с просьбой оказать содействие в урегулировании законодательства.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram