Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Новости Беларуси » Открыть или купить СТО?

Открыть или купить СТО?

0 комментарий 455 Просмотров

Купить готовое СТО? Открыть свое СТО? Сколько нужно денег на открытие собственного автосервиса? 

Открыть или купить СТО?

По статистике 60% автолюбителей и 80% работников автосервисов задумывались стать владельцами собственного СТО. Тема довольно актуальная, рассмотрим как можно стать владельцем собственного автосервиса.

Существует два три варианта стать владельцем СТО: открыть самостоятельно, купить уже готовое действующее предприятие, купить долю в действующем автосервисе.

Первый вариант больше подходит для категории предпринимателей, которые давно связаны с автосервисом, знают все нюансы деятельности, связанные с выполнением работ и различного рода управленческих процедур. Как правило, это бывшие мастера, администраторы автосервисов, хорошие управленцы, умеющие найти общий язык с персоналом. В большинстве своем молодые люди 21-35 лет, с техническим образованием, прошедшие путь от рядового работника до мастера действующего СТО.

Купить готовое СТО могут позволить себе уже состоявшиеся люди, которые умеют управлять бизнесом. В большинстве случаев, владелец автосервиса выполняет функцию руководителя бизнеса, поэтому купить автосервис и правильно управлять им могут лишь те, кто ранее был в бизнесе и имеет крепкие административные качества. Но бывают исключения, когда автосервис может себе позволить наемного директора или управляющую компанию, в этом случае, и есть даже конкретные примеры, автосервис может служить хорошим подарком на свадьбу и приносить молодоженам хороший пассивный доход.
 
Самый простой способ стать владельцем  (совладельцем) СТО – купить долю в действующем бизнесе. Есть разные причины продажи долей автосервиса: финансовая, партнерская, управленческая.

Достаточно часто требуется финансовая поддержка для действующего предприятия. Причиной этого не обязательно может быть финансовая нестабильность. Возможно предприятию требуются ресурсы на расширение площадей, обновление оборудования и т.д. В таких случаях первоначальный собственник идет на продажу части своего бизнеса. Если продается доля одного из участников общества, который был в организации со старта деятельности:нужно быть очень внимательным. В таких случаях, возможно есть разногласия между партнерами, которые возникли в результате финансовых или личных отношений. Очень тяжело понять истинный мотив продажи доли, рекомендую тщательно изучать документы и предоставляемые расчеты. Редко, но встречаются на рынке, предложение о продаже доли в автосервисе именно управляющего партнера. При этом в обязанности партнера входит полное управление СТО.

Очевидно, что открыть автосервис может только подготовленный предприниматель, который имеет опыт управления, знает как выполнять административные процедуры и имеет собственный капитал на старт своего собственного бизнеса.

Самый популярный вопрос:сколько нужно денег на открытие собственного СТО? Ответ прост: расходы связанные с госрегистрацией предприятия, получения техдокументации и специальных обслуживающих программ, оборудования и первичных материалов, аренду помещения на время ремонта и монтажа оборудования, рекламную поддержку старта вашего бизнеса –  все складываем и  добавляем 10-20% на “непредвиденные расходы”. Особо хочется отметить:есть СТО с помещением в собственности и СТО располагающееся на арендных площадях и иногда некоторые собственники помещений предлагают свои площади под СТО, выступая в качестве партнера в бизнесе. Это самая удачная схема партнерства, учитывая, что бывают “неудачные” месяцы.

Купить действующее СТО, или долю в нем, может менее опытный покупатель-бизнесмен. При этом стоимость действующего СТО может быть ниже стоимости активов предприятия. На то могут быть разные причины:начиная от ошибок в управлении предприятием, которые привели к бизнес-напряжению и заканчивая банальным желанием продать побыстрее (возможно собственник уже многократно “отбил” вложенные средства).

При этом покупателем действующего автосервиса может выступить и другой автосервис или предприятие смежного бизнеса. Например, предприятие занимается кузовным ремонтом покупает СТО специализирующееся на слесарных работах, тем самым расширяет поток своих клиентов.

Совет от автора.К бизнесу нужно относиться серьезно. Изучите предложения на рынке готового бизнеса о продаже действующих СТО. Пообщайтесь с собственниками или их представителями. Уточните следующие вопросы: расходная составляющая – арендные платежи, общие расходы, вспомогательные расходы, налоги общие по предприятию, фонд заработной платы (с учетом налогов – это очень важно), выручка предприятия – все потоки выручки (выручка от ремонтных работ, выручка от реализации запчастей). Важно! Все должно быть подтверждено документально. Если подтверждения документального нет, то попросите любое практическое подтверждение – словам верить не стоит. Задайте вопрос по персоналу – основное: кто остается работать после продажи бизнеса, кто может уйти и увести с собой часть клиентов. Пообщайтесь собственником предприятия – основное это условия аренды, поинтересуйтесь, были ли проблемы с выплатой аренды.

Далее просто сравните, что будет выгодней:открыть новое СТО в этом районе или купить уже готовое.

Реальной прибыли и удачи в бизнесе!
Алексей Ревотюк
http://realleader.ru/

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий