Открыть или купить СТО?

0

Купить готовое СТО? Открыть свое СТО? Сколько нужно денег на открытие собственного автосервиса? 

Открыть или купить СТО?

По статистике 60% автолюбителей и 80% работников автосервисов задумывались стать владельцами собственного СТО. Тема довольно актуальная, рассмотрим как можно стать владельцем собственного автосервиса.

Существует два три варианта стать владельцем СТО: открыть самостоятельно, купить уже готовое действующее предприятие, купить долю в действующем автосервисе.

Первый вариант больше подходит, для категории предпринимателей, которые давно связаны с автосервисом, знают все нюансы деятельности, связанные с выполнением работ и различного рода управленческих процедур. Как правило, это бывшие мастера – администраторы автосервисов, хорошие управленцы, умеющие найти общий язык с персоналом. В большинстве своем молодые люди 21-35 лет, с техническим образованием, прошедшие путь от рядового работника до мастера действующего СТО.

Купить готовое СТО могут позволить себе уже состоявшиеся люди, которые умеют управлять бизнесом. В большинстве случаев, владелец автосервиса выполняет  функцию руководителя бизнеса, поэтому купить автосервис и правильно управлять им могут лишь те, кто ранее был в бизнесе и имеет крепкие административные качества. Но,бывают исключения, когда автосервис может себе позволить наемного директора или управляющую компанию, в этом случае, и есть даже конкретные примеры, автосервис может служить хорошим подарком на свадьбу и приносить молодоженам хороший пассивный доход.
 
Самый простой способ стать владельцем  (совладельцем) СТО – купить долю в действующем бизнесе. Есть разные причины продажи долей автосервиса: финансовая, партнерская, управленческая.

Достаточно часто требуется финансовая поддержка для действующего предприятия. Причиной этого не обязательно может быть финансовая нестабильность. Возможно предприятию требуются ресурсы на расширение площадей, обновление оборудования и т.д. В таких случаях первоначальный собственник идет на продажу части своего бизнеса. Если продается доля одного из участников общества, который был в организации со старта деятельности – нужно быть очень внимательным. В таких случаях, возможно есть разногласия между партнерами, которые возникли в результате финансовых или личных отношений. Очень тяжело понять истинный мотив продажи доли, рекомендую тщательно изучать документы и предоставляемые расчеты. Редко, но встречаются на рынке, предложение о продаже доли в автосервисе именно управляющего партнера. При этом в обязанности партнера входит полное управление СТО.

Очевидно, что открыть автосервис может только подготовленный предприниматель, который имеет опыт управления, знает как выполнять административные процедуры и имеет собственный капитал на старт своего собственного бизнеса.

Самый популярный вопрос: Сколько нужно денег на открытие собственного СТО? Ответ прост  – расходы связанные с госрегистрацией предприятия, получения техдокументации и специальных обслуживающих программ, оборудования и первичных материалов, аренду помещения на время ремонта и монтажа оборудования, рекламную поддержку старта вашего бизнеса –  все складываем и  добавляем 10-20% на “непредвиденные расходы”. Особо хочется отметить – есть СТО с помещением в собственности и СТО располагающееся на арендных площадях и иногда некоторые собственники помещений предлагают свои площади под СТО, выступая в качестве партнера в бизнесе. Это самая удачная схема партнерства, учитывая, что бывают “неудачные” месяцы.

Купить действующее СТО, или долю в нем, может менее опытный покупатель-бизнесмен. При этом стоимость действующего СТО может быть ниже стоимости активов предприятия. На то могут быть разные причины – начиная от ошибок в управлении предприятием, которые привели к бизнес-напряжению и заканчивая банальным желанием продать побыстрее (возможно собственник уже многократно “отбил” вложенные средства).

При этом покупателем действующего автосервиса может выступить и другой автосервис или предприятие смежного бизнеса. Например, предприятие занимается кузовным ремонтом покупает СТО специализирующееся на слесарных работах, тем самым расширяет поток своих клиентов.

Совет от автора: К бизнесу нужно относиться серьезно. Изучите предложения на рынке готового бизнеса о продаже действующих СТО. Пообщайтесь с собственниками или их представителями. Уточните следующие вопросы: расходная составляющая – арендные платежи, общие расходы, вспомогательные расходы, налоги общие по предприятию, фонд заработной платы (с учетом налогов – это очень важно), выручка предприятия – все потоки выручки (выручка от ремонтных работ, выручка от реализации запчастей). Важно – все должно быть подтверждено документально. Если подтверждения документального нет, то попросите любое практическое подтверждение – словам верить не стоит. Задайте вопрос по персоналу – основное: кто остается работать после продажи бизнеса, кто может уйти и увести с собой часть клиентов. Пообщайтесь собственником предприятия – основное это условия аренды, поинтересуйтесь были ли проблемы с выплатой аренды.

Далее просто сравните, что будет выгодней – открыть новое СТО в этом районе или купить уже готовое.

Реальной прибыли и удачи в бизнесе!
Алексей Ревотюк
http://realleader.ru/