В минувшую субботу состоялось “Открытие сезона LADA Club Belarus”.
25 мая на парковке возле Бизнес-центра “Футурис” было особенно оживленно. Здесь прошло “Открытие сезона LADA Club Belarus”. Оно могло пройти и раньше, но помешала непредсказуемая погода.
“LADA Club Belarus” – это некоммерческая организация, появившаяся в Республике Беларусь более двух лет назад и объединившая в своих рядах владельцев различных моделей производства Волжского автозавода. Сейчас в ней насчитывается около 2000 человек, имеющих клубные карты. Это люди разных возрастов и профессий. Среди владельцев машин российского автопрома есть водители и работники силовых структур, врачи и бизнесмены и др. жители всех регионов республики.
“Актив клуба составляют сорок человек, которые постоянно приезжают на все наши встречи”, – рассказал руководитель клубного движения Евгений Алексеюк.
Идея создания такого общества возникла совершенно спонтанно. В то время Евгений Васильевич приобрел новый автомобиль LADA Granta, и захотелось его модернизировать. Со временем появились единомышленники. Они начали встречаться в узком кругу. Постепенно он стал расширяться, и автолюбители пришли к мысли об объединении.
“У нас уже есть свой сайт в интернете, группа в контакте и канал на YouTube”, – отметил руководитель “LADA Club Belarus”.
Сейчас люди имеют возможность общаться, делиться своим опытом и получать советы специалистов. Ладовцам начали помогать партнеры, которыми стали фирмы, занимающиеся техническим обслуживанием автотехники, шиномонтажом, мойкой и пр. деятельностью в автобизнесе. Большую помощь оказывают и дилерские центры “Авто ВАЗа” в Беларуси. Пришли спонсоры, помогающие в проведение мероприятий.
Одним из тех, кто создавал “LADA Club Belarus” является минчанин Андрей Рублев, занимающийся торговлей запчастями.
Его первым автотранспортным средством после получения водительских прав стал отцовский ВАЗ-2107. На этой машине сын отъездил пять лет. Потом были иномарки. На встречу автолюбитель приехал на другом родительском подарке – “ универсале” LADA Priora 2010 г.в. . Машина прошла серьезную модернизацию и была перекрашена в черный цвет.
Одним из организаторов общества можно считать водителя шестого столичного автобусного парка Андрея Иванова.
Он владелец ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099.
Первый экземпляр он приобрел у соседа два года назад, а второй – у человека, уезжавшего в Россию в декабре прошлого. В своей мастерской, в свободное от основной деятельности время, Андрей Александрович занимается кузовными работами, совершенствованием двигателей и пр.
“У меня есть сварка. Я приварил заднюю балку на ВАЗ-21099. ВАЗ-2108 – реэкспортная модель. Она находится почти в идеальном состоянии. Буду модернизировать”, – поделился своими планами на будущее мастер-самодельщик.
КЛУБНАЯ АВТОТЕХНИКА
В основном, первые члены клуба имели модели LADA Granta и LADA Kalina.
Теперь преобладает LADA Vesta.
На прошедшей акции встречались в и другие российские “Лады”.
Присутствовали и представители вазовской классики.
Но таких авто раритетов с каждым годом становится все меньше.
В середине встречи появился единственный в республике экземпляр LADA Vesta Sport.
Несколько недель назад его пригнал из России житель белорусской столицы Дмитрий Колышко.
По данным организаторов, на открытии сезона собралось около ста пятидесяти автомобилей.
ЗАРУБЕЖНЫЕ ГОСТИ
НА “Открытие сезона LADA Club Belarus” в Минск впервые приехали зарубежные гости из России.
До этого белорусы и россияне общались только заочно, через социальные сети и интернет. Теперь же состоялось очное знакомство. Среди приехавших находилась группа сотрудников тюнинг-ателье “Autogen Motors” из Санкт-Петербурга.
С 2010 г. это предприятие занимается доработкой моторов, коробок передач и других автомобильных “внутренностей”. Санкт-петербуржцы дали белорусским автолюбителям ряд ценных советов и рекомендаций.
“Нас пригласили ваши ребята, и мы решили приехать”, – объяснил один из российских специалистов по автотюнингу Евгений Шемякин.
В ближайших планах – реализация совместного проекта по оснащению автомобиля LADA Priora турбомотором. Это будет опытный образец, который появится в Республике Беларусь. Возможно, потом такими агрегатами оснастят и другие автомобили “LADA” в нашей республике.
КУЛЬТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Для участников встречи организаторы подготовили большую культурно-развлекательную программу. Главным ее событием стал абсолютно безопасный конкурс на мастерство вождения – фигурное вождение автотехники. В нем могли принять участие все присутствовавшие. На своих автомобилях за минимальное время они должны были проехать между специально выставленными фишками, не сбив их, и вернуться к месту старта. Длина дистанции составляла в одну сторону -70 м, а во вторую , приблизительно, 25-30 м. В борьбу включились три десятка машин, в том числе россияне.
Собравшиеся увидели на маршруте, как современные автомобили, так и ВАЗ-2108.
“Конкурс пройдет на небольших скоростях, потому что квалификация у водителей абсолютно разная. Площадка маленькая и не подготовлена для таких соревнований ”, – отметил, отвечающий в клубе за спортивно-массовые мероприятия Сергей Мисюк. А потом добавил: “Я думаю, что люди проведут время с пользой для себя и повысят свое водительское мастерство”.
Предварительно, перед началом соревнования, Сергей Генрихович показал всю трассу и первым проехал по ней.
Прошли викторина, фотоконкурс и другие развлечения. Спонсоры подготовили ценные призы и подарки, одним из них стало офисное кресло.
P.s. В течение всего мероприятия открытия сезона автолюбители смогли получить консультации опытных специалистов, один из которых провел прошивку автомобилей, и обменялись опытом эксплуатации своих “железных коней”.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора