Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Падае дождж на зямлю…»

Просмотрено

Соревнования по драг-рейсингу, Минск.

«Падае дождж на зямлю…»Именно проделки небесной канцелярии заставили организаторов чемпионата Беларуси по драг-рейсингу пересмотреть программу выступлений в минувшую субботу.

Это событие, затаив дыхание, ожидали многие фанаты автоспорта в Беларуси: мощнейшие автомобили, лучшие гонщики, переезд из традиционной площадки в Быхове на асфальт взлетно-посадочной полосы аэропорта «Минск-1». Лазерная система хронометража и стартовый светофор – оборудование, которое любезно предоставили парни из украинской команды Redline. Клятвенные заверения организаторов о побитии национальных рекордов страны. Участники из Беларуси, Украины, России, Литвы и даже Германии. Но все карты им спутала погода.

Тучи затянули небесное пространство над Минском  еще за день до теоретического старта заездов. Однако все надеялись, что дождливая погода пощадит рейсерскую тусовку и даст провести долгожданный (с мая месяца) старт.  Но вместо последних лучей еще по-летнему теплого солнца все увидели первые капли унылого осеннего дождя. Что означало почти неминуемый перенос соревнований, ведь дождь и драг – вещи несовместимые.  Удержать сверхмощные, быстро набирающие разгон, аппараты на сухом асфальте итак под силу только настоящим профессионалом, а на мокром задача становится почти невыполнимой.

В свою очередь надо отдать должное организаторам. Они до последнего момента надеялись на чудо. Чудо в некоторой степени произошло – дождь прекратился. Специальная техника, используемая для сушки асфальта, тут же ринулась выполнять свои обязанности. Но как-то слишком специфично: реактивный двигатель от самолета, установленный на шасси КРАЗа, просто сдувал лужи с правой части трассы, чем ставил участников в неравные условия. Ведь тому, кто ехал по левой стороне прямой, пришлось бы больше аквапланировать по лужам, чем ехать. В отличие от гонщика на правой стороне, стремительно мчащегося по почти сухой поверхности.

Соревнования по драг-рейсингу, Минск.

Соревнования по драг-рейсингу, Минск.Соревнования по драг-рейсингу, Минск.Соревнования по драг-рейсингу, Минск.В итоге организаторы приняли решение об отмене официальных заездов, превратив заезды под громкой вывеской «Чемпионат Беларуси по драг-рейсингу» в обычные покатушки энтузиастов. Но, помимо так и несостоявшихся заездов, было на что посмотреть. Например, на шоу тюнинга, где специальное жюри выбирало наиболее гармонично доработанный автомобиль мероприятия. Им стал Saab 9-5 из Москвы, лишь издали ни чем не примечательный. Но стоит лишь подойти к авто поближе, как оно из средства передвижения превращается в настоящую картину, которая повествует нам о средневековом сражении. Что и говорить, аэрографы постарались на отлично!

Соревнования по драг-рейсингу, Минск.

Соревнования по драг-рейсингу, Минск.Соревнования по драг-рейсингу, Минск.Соревнования по драг-рейсингу, Минск.На самой трассе в это время царили и развлекали публику одновременно стантрайдеры. Minsk Stunt Team – трое безбашенных мотоциклистов, выделывающих на своей двухколесной технике настоящие пируэты. Парням нужно отдать должное – они настоящие мастера, умеющие выполнять свое дело. Судите сами: ехать на заднем колесе и при этом положить ноги на руль – что-то за гранью разумного пользования мотоциклом. «Ну и что», – с безразличием скажет какой-нибудь подросток, насмотревшийся трюков заокеанских звезд. А то, мой друг, что эти «финты ушами» наши парни делали на мокром асфальте, что усложняло их выполнение чуть ли не вдвое. Даже скучавшие, продуваемые всеми ветрами и жалевшие потраченные деньги зрители вмиг позабыли о всех невзгодах – и восторженно зааплодировали «этим смелым парням», как поется в известной песне.

Соревнования по драг-рейсингу, Минск.

Соревнования по драг-рейсингу, Минск.Соревнования по драг-рейсингу, Минск.Соревнования по драг-рейсингу, Минск.Своей похвалы удостоились и дрифтеры. Однако сумел нашкодить дождь и им: привыкшие к управлению машиной в контролируемом заносе посуху, на влажном покрытии ребята то и дело теряли машину под конец маневра. Но при всем этом спортсменам удалось доставить положительные эмоции зрителям.

Однако зрители собрались посмотреть на чемпионат Беларуси по драг-рейсингу, а не на покатушки автоклубов. При этом за вход на мероприятие взималась нехилая для такого события плата (20.000 – 30.000 рублей). Но ведь как таковых официальных драг-соревнований не было! За что платили деньги люди, непонятно. Остается только удивляться терпению зрителей, которые не отправились требовать назад потраченные деньги за так и несостоявшееся соревнование. Хотя промашки организаторов горячо обсуждались на интернет-форумах.

Хватало ляпов и на трассе. «Зажигал» ведущий, вот один из самых ярких примеров: «И вот на старт выезжают две Subaru Impreza. Одна серая, вторая черная. Первая из Минска, вторая из Киева». Спасибо, думается, зрители умеют различать цвета. Но объявить самое банальное – кто сидит за рулем машин (не на автопилоте же едут болиды!), ведущий почему-то не удосужился. И так с каждым «показательным» заездом.

А вот обещанных семиярусных трибун также замечено не было. Зато присутствовал четырехъярусный настил, на котором и расположились зрители. Это можно было бы занести организаторам в пассив, если бы не одно «но»: в дождь, когда все вокруг прячутся под зонтами, проще стоять, чем сидеть и постоянно толкать и цеплять сидящих рядом зонтом или дождевиком.

И еще. Сейчас осень, пора дождей. Если и в этот раз не повезет с погодой, соревнования не состоятся вновь?  

Было бы неплохо, если бы организаторы на «повторном» мероприятии (12 сентября) сделали бесплатным вход для обладателей билетов на прошедшее мероприятие и объявили об этом заранее, еще в субботу. Это наиболее честно по отношению к преданно стоявшим болельщикам драга, которые в минувшую субботу были вынуждены вымокнуть под дождем, но так и не увидеть своих любимцев.

Надеемся, что к 12 сентября (на эту дату перенесены официальные заезды драга) организаторы учтут замечания и выдадут настоящий спортивный праздник мастеров сумасшедших разгонов, из-за которых в минувшую субботу все собрались в аэропорту «Минск-1». Они вновь попытают счастья, чтобы наконец выяснить, чей дрегстер разгоняется быстрее всех.

Вадим Зенькевич
Фото автора    

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное