Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт Парадоксы Спа

Михаэль Шумахер

Гонка в Спа должна была стать триумфальной для команды Lotus. Так считало большинство экспертов. Но не сложилось. Команда Lotus так и не смогла откалибровать свою новую систему двойного DRS. В этой связи Lotus оказался медленнее болидов как минимум двух команд – Red Bull и McLaren… В фаворитах бельгийской гонки также числились Льюис Хэмильтон и Фернандо Алонсо. И у этих парней все закончилось, так и не успел толком начаться. Никто не ставил на Дженсона Батона, которому была уготована судьба подносчика снарядов для Льюиса Хэмильтона в оставшейся части сезона. Но именно Дженсон выиграл гонку и вновь включился в борьбу за титул. Поэтому вопрос о командной тактике McLaren на финальную часть сезона может быть отложен… Михаэля Шумахера кое-кто уже списал со четов, но в Спа семикратный показал, что еще есть у него порох в пороховницах. Михаэль одно время в гонке шел в призовой тройке и даже мог побороться за 2-ю позицию, но так уж вышло, что техника вновь не позволила прославленному ассу в своем 300-м Гран-при побороться на равных с лидерами. Быть может, ему больше повезет в Монце… Мы еще ожидали прогресса от команды Caterham, не так давно переехавшей на свою новую базу, но еще большего прогресса добились команды – записные аутсайдеры – Marussia и HRT… Парадоксы Спа… Впрочем, обо все по порядку…

Пятница в Спас выдалась дождевой и принесла мало полезного командам. В субботу было не мало сюрпризов. И стартовая решетка выглядела местами очень непривычно. Мальдонадо на старте совершил небывалый рывок, только он был вызван не мастерством пилота, а тем, что Пастор начал движение еще до того момента, когда погасли огни светофора.

Своим фальстартом Мальдонадо внес некий переполох в ряды стартующих. Видимо, удивление было настолько велико, что Ромэн Грожан заблокировал Льюиса Хэмильтона в конце прямой. Британцу было не куда деваться и он просто таранил болид Ромэна. Дальше пошла цепная реакция. Два практически неуправляемых болида стали врезаться в голову пелетона. Больше всех пострадал в этой ситуации Фернандо Алонсо. На него налетел болид Грожана и после этого Алонсо еще долго не мог выбраться из кокпита. «Со мной все в порядке, не считая небольшую боль в левом плече. Сразу после аварии я пошел в медицинский центр, но обследование не выявило никаких повреждений, только боль в шейном отделе. Я не знал, что произошло. Я обогнал пилотов Sauber, но потом мне показалось, что в меня на полном ходу врезался поезд! Сразу после удара я несколько секунд оставался в кокпите, но возник огонь, я увидел маршалов с огнетушителями и решил покинуть машину – дышать уже было нечем из-за дыма, — сказал Фернандо Алонсо. – Я пытался по радио сообщить команде, что со мной все в порядке, но не смог этого сделать. Сейчас я могу сказать, что с учетом тяжести аварии мне повезло уже в том, что через несколько дней я смогу вернуться за руль. Уровень безопасности машин очень высокий, и сегодня это еще раз было доказано. Я не злюсь на Грожана: он сделал это не специально, это я оказался в неправильное время в неправильном месте. Думаю, некоторым пилотам стоит меньше рисковать на старте. Будет лучше, если с самого начала карьеры они привыкнут к строгому соблюдению правил, касающихся поведению на трассе. Обидно, что это произошло, потому что я считаю, что сегодня у меня были шансы на подиум, особенно если учесть результат Фелипе. Сегодня мы заплатили высокую цену, но посмотрим, как сложится ситуация в оставшейся части сезона. Я потерял часть преимущества над Феттелем, Уэббером и Райкконеном, но ничего не потерял относительно Хэмильтона. Принимая во внимание скорость McLaren, он самый опасный соперник».

А вот что думает по поводу своей аварии ее главный виновник. «Когда ты посвятил жизнь гонкам, то мало что может быть хуже, чем дисквалификация на один этап. Но я уважаю решение стюардов. Я хорошо стартовал, несмотря на то, что меня несколько вывел из равновесия фальстарт Мальдонадо, но, думаю, что так же отреагировали все остальные, кто начинал гонку из первых рядов, — сообщил Ромэн. – Перед входом в первый поворот между задней частью моей машины и передней частью McLaren Льюиса Хэмильтона произошел контакт. Я искренне считал, что опередил его, а на трассе достаточно места для нас обоих. Я не пытался намеренно прижать его к барьеру или предпринять какие-либо подобные действия. Безусловно, никто не хочет, чтобы гонки сопровождались ситуациями, подобными той, что произошла в первом повороте, и к счастью никто всерьез не пострадал. Я хотел бы принести извинения пилотам, оказавшимся участниками инцидента, а также их болельщикам. Могу только сказать, что все случившееся сегодня – это тоже опыт, который поможет мне стать более зрелым гонщиком».

В аварии пострадало немало пилотов, но из гонки сразу выбыли Грожан, Хэмильтон, Алонсо и Перес. Во время инцидента развернуло и Пастора Мальдонадо, но он продолжил гонку. И, конечно, на мелкие обломки, коими была усеяна трасса, наехали практически все машины. Что повлекло за собой дополнительный риск получить медленный прокол. Узнаем, что думают об аварии два других ее участника. «Мне крайне обидно за себя и команду, ведь сегодня у нас был отличный шанс побороться за победу. Пастор Мальдонадо допустил фальстарт, я начал смещаться к внутреннему радиусу перед машиной Фернандо Алонсо, как вдруг получил удар сзади и оказался посреди большого завала, — подчеркнул Серхио Перес. – Что поделаешь, буду ждать следующую гонку в Монце». «Прежде всего, хотел бы поздравить Дженсона. Я следил за гонкой по ТВ – и он справился со своей работой просто блестяще. Это отличный результат для него и всей команды. Кроме того, он вселяет в меня уверенность, что и в следующей гонке наша машина сможет демонстрировать отличную скорость, — прокомментировал Льюис Хэильтон. – Если мы все сделаем правильно, то сможем добиться в Монце хорошего результата. Фактически, я уже направил всю свою энергию на выполнение этой задачи. Ну а гонка получилась для меня трудной. Моя гонка оказалась столь короткой, что я даже не успел вспотеть: думаю, все сами видели, что именно произошло. Разумеется, это очень досадно. С точки зрения борьбы за титул это тоже было не самое успешное развитие событий, но я, конечно же, не собираюсь сдаваться».

После массовой аварии на трассу выехал автомобиль безопасности. Маршалы эвакуировали машины, очистили место аварии от обломков, и на пятом круге борьба была продолжена. Баттон вновь сохранил лидерство. Специалисты после перерыва отметили отличную форму Баттона, который лидировал от старта до финиша и сумел победить второй раз в этом сезоне.

Кстати, за злополучную аварию судьи наказали Грожана 50 тысячами евро и запретом на выступление в Монце. Этого не случалось с 1994 года. В том году Михаэль Шумахер пропускал итальянский и португальский этапы за игнорирование черных флагов на Гран-при Великобритании-1994.

До рестарта первым за машиной безопасности шел Баттон, далее Райкконен и избежавшие аварии машины Force India – Хюлькенберг впереди Пола ди Ресты. За ними ехали Шумахер, Вернь и Риккардо. Рестартом смог воспользоваться Шумахер, обогнав ди Ресту в борьбе за четвертую строчку. Шотландец быстро истер свои более мягкие покрышки и первым планово отправился за новыми. Повышенный износ стоил ему высокого места – дальше по ходу гонки выше девятой позиции Пол не поднялся. Пастор Мальдонадо вылете из гонки через круг после повторного начала. Он припарковался на обочине со сломанным крылом, врезавшись с болид Тимо Глока. За фальстарт и этот инцидент Мальдонадо оштрафовали потерей 10 мест в следующем Гран-при.

Для Хейкки Ковалайнена гонка сложилась очень непросто. Финна дважды разворачивало по ходу гонки. При старте с пит-стопа команда вовремя не заметила приближающего Педро Де Ла Розу, столкновения избежать не удалось. За это команду наказали штрафом в десять тысяч евро. А вот напарник Виталия Петрова проехал весь заезд стабильно, финишировав 14-м.

Штампуя быстрые круги, Баттон все меньше оставлял сомнений в том, кому достанется победа. Но за ним по всему пелетону кипели сражения. Феттель откатился далеко назад, объезжая место аварии, но потом немец поднялся на 12-ю строчку. А вот дальше Фетель начал планомерно пробиваться наверх, сначала опередив Ковалайнена, за ним Массу, а позже и собственного партнера по команде Уэббера. Кроме Феттеля, в обгонах участвовали практически все пилоты, но особенно запомнились сражения Райкконена, Шумахера, Уэббера и Массы. Бразилец после схода напарника собрался с духом и провел отличную боевую гонку, финишировав шестым.

Команда Marussia отмечала в Спа пятидесятое Гран-при и продемонстрировала хорошую скорость на фоне своих конкурентов, комфортно опередив болиды HRT и Ковалайнена.

На протяжении всей гонки только лидер Дженсон Баттон не сменил своей позиции, проведя при этом всего один пит-стоп. Большинство же пилотов не отважились на такую тактику, за исключением Феттеля и Пика. И только в случае с англичанином и немцем стратегия сработала. Дженсон победил, а Себастьян закончил гонку вторым с комфортным преимуществом над финишировавшим третьим Райкконеном. Шумахер до последнего собирался повторить их маневр. Но за десять кругов до финиша резина на его Mercedes уже не давала возможности обороняться, и немец вынужденно отправился за новой. В итоге юбилейный гран-при Михаэль закончил седьмым. «Мне понравилась трехсотая гонка, она получилась интересной, я постоянно боролся с соперниками. Нужно оставаться реалистами: учитывая мою стартовую позицию, финиш в очках – не такой плохой результат. Хотя, когда на одном из отрезков я ехал вторым, мы надеялись на большее, — рассказал Михаэль Шумахер. – Но тогда результат превзошел бы наши ожидания. С самого старта все шло нормально, мы придерживались стратегии одного пит-стопа, но ближе к финишу выяснилось, что этот вариант не сработает, поэтому команда решила перейти на новые шины и атаковать на них. Если бы мы этого не сделали, я мог финишировать на более низкой позиции. Однако когда в коробке перестала включаться шестая передача, я лишился возможности атаковать. Попробуем добиться большего в Монце».

Спор лучщих из лучших продолжится на этой неделе в итальянской Монце. Не пропустите!

Материал подготовили Славомир Пыра, Николай Ковалевский

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при Бельгии-2012

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

1

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

1:29:08.530

1

2

10

Себастьян Феттель Германия Red Bull

+13.624

1

3

3

Кими Райкконен Финляндия Lotus

+25.334

2

4

11

Нико Хюлькенберг Германия ForceIndia

+27.843

2

5

14

Филиппе Масса Бразилия Ferrari

+29.845

2

6

12**

Марк Уэббер Австралия Red Bull

+31.244

2

7

13

Михаэль Шумахер Германия Mercedes

+53.374

2

8

15

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

+58.865

2

9

16

Даниэль Риккардо Австралия Toro Rosso

+1:02.982

2

10

9

Пол ди Реста Шотландия ForceIndia

+1:03.783

2

11

23**

Нико Росберг Германия Mercedes

+1:05.111

2

12

17

Бруно Сенна Бразилия Williams

+1:11.529

2

13

2

Камуи Кобаяши Япония Sauber

+1:56.119

3

14

19

Виталий Петров Россия Caterham

+1 круг

2

15

20

Тимо Глок Германия Marussia

+1 круг

2

16

22

Шарль Пик Франция Marussia

+1 круг

1

17

18

Хейкки Ковалайнен Финляндия Caterham

+1 круг

2

18

21

Педро Де Ла Роза Испания HRT

+1 круг

3

24

Нараин Картикеян Индия HRT

Вылет

6*

Пастор Мальдонадо Венесуэла Williams

Авария

4

Серхио Перес Мексика Sauber

Авария

5

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

Авария

7

Льюис Хэмильтон Великобритания McLaren

Авария

8

Ромэн Грожан Франция Lotus

Авария

* — Штраф наказан потерей 3 мест за блокировку в квалификации;

** — наказан потерей 5 мест за замену коробки передач.

Лучший круг: Бруно Сенна (Williams) – 1:52.822 (43-й круг, 223.488 км/ч)

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки

1

Фернандо Алонсо

164

2

Себастьян Феттель

140

3

Марк Уэббер

132

4

Кими Райкконен

131

5

Льюис Хэмильтон

117

6

Дженсон Баттон

101

7

Нико Росберг

77

8

Ромэн Грожан

76

9

Серхио Перес

47

10

Михаэль Шумахер

35

11

Филиппе Масса

35

12

Камуи Кобаяши

33

13

Нико Хюлькенберг

31

14

Пастор Мальдонадо

29

15

Пол ди Реста

28

16

Бруно Сенна

24

17

Жан-Эрик Вернь

8

18

Даниэль Риккардо

4

19

Хейкки Ковалайнен

0

20

Виталий Петров

0

21

Тимо Глок

0

22

Шарль Пик

0

23

Педро Де Ла Роза

0

24

Нараин Картикеян

0

… так и флагманское спорткупе i8
… так и флагманское спорткупе i8
155-летие освещения костела Святого Роха
”Кубань” Г1А1
“Шелковый путь-2017”, пресс-конференция на МАЗе
Боевые автомобили МАЗ-СПОРТавто
“Шелковый путь-2017”, пресс-конференция на МАЗе
Участники пресс-конференции
“Шелковый путь -2017”. Интервью с С. Вязовичем (“МАЗ-СПОРТавто”)
Начальник команды МАЗ-СПОРТавто С.Вязович
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий