Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Педальные детские машинки коллекционера Дмитрия Назарова

Просмотрено

У школьников первых классов и дошкольников одним из любимых развлечений является катание на детских электромобилях, в основном, зарубежного производства. Такие небольшие транспортные средства для детей предлагают посетителям парков и в местах массовых гуляний. А несколько десятилетий назад не меньшим спросом у родителей нынешних малышей, их дедушек и бабушек, в таком же юном возрасте, пользовались педальные автомобильчики отечественного производителя.

В отличие от нынешних минитранспортных средств на электротяге, их предшественники приводились в движение усилиями самих маленьких водителей. Такую продукцию, вместе с основной, выпускали многие промышленные предприятия СССР, располагавшиеся в разных регионах страны и принадлежавшие различным министерствам, в том числе и военному ведомству.

В последнее время благодаря стараниям коллекционеров такие раритеты часто можно встретить на выставках. Они находятся в рабочем состоянии, и нынешние мальчики и девочки  тоже с удовольствие катаются на них.

Собирают подобные коллекции и в Республике Беларусь. Одним из хранителей такой истории является гродненец Дмитрий Назаров.

Педальные детские машинки
Дмитрий Назаров

Начало коллекции

История будущей коллекции началась случайно в городском пункте приема металлолома. Здесь около четырех лет назад Дмитрий встретил пожилого мужчину, который сдавал в металлоприемку педальный автомобиль.

“Машинка была без колес, но находилась в хорошем состоянии. Я с ним познакомился, и он за три рубля продал мне свое “богатство”.  А еще через несколько дней мы встретились, и дедушка отдал мне колеса и другие снятые неметаллические детали”, – рассказал Дмитрий Назаров.

Как потом узнал будущий коллекционер, купленная игрушка была выпущена на Московском автозаводе “АЗЛК” в 1992 году и напоминала выпускавшийся на этом предприятии “Москвич”, то ли модели М-408, то ли М-412.

Педальные детские машинки
Педальная машинка “Москвич”

Правда, кузов педального детского транспортного средства детвора успела помять, и для его выпрямления покупку пришлось отдать специалисту. А потом еще потребовалось время на цинкование отдельных элементов конструкции, на поиск и приобретение в России отсутствующих запчастей, их установку и окончательную покраску готовой модели.

Реставрация проводилась не спеша и в общей сложности заняла полгода.

После появления первого экземпляра гродненец решил всерьез заняться поиском и при необходимости восстановлением, другой педальной техники, созданной для катания детей. Дмитрий стал регулярно наведываться во все скупки города, познакомился с местными скупщиками и стал приобретать средства передвижения миниавтопрома “made in USSR” в разном состоянии, а также запчасти к ним. Порой, чтобы собрать один полноценный автомобильчик, в качестве доноров приходилось использовать несколько его собратьев.

О коллекции

Сейчас коллекционное собрание жителя областного центра насчитывает почти два десятка машинок на педальной тяге, которые могут передвигаться,  и еще приблизительно столько же находятся в процессе ремонта.

У каждого экспоната имеется своя история и почти у каждого – реальный прототип.

Вот, например, один из раритетов – четырехколесный “Урал”. В качестве прообраза для него послужили лимузин ЗИС-110 и легковой автомобиль ГАЗ-М20 “Победа”. Точная дата его сборки неизвестна –  приблизительно между 1956 и 1967 гг. В эти сроки такую продукцию выпускал Челябинский кузнечно-прессовый завод. А к гродненцу данный экземпляр попал два года назад. Игрушка валялась на земле в частном секторе, была засыпана листьями и находилась в плачевном состоянии. Месяц ушел на переговоры с бывшим владельцем о продаже. Дмитрий Александрович отпескоструил и загрунтовал модель и вместе со знакомым отреставрировал педальный транспорт. Некоторые недостающие детали пришлось заказать в России, а кое-что пришлось изготовить самому.

Педальные детские машинки
Педальная машинка “Урал”

Со временем путем покупок и обмена с коллегами по увлечению, в основном, белорусами и россиянами, в коллекции появились машинки: “Нева” – некоторое подобие ГАЗ-13 “Чайки”, произведенная на “Ленинградском северном заводе” (завод №272 закрытого типа), “Львовянка” – с чертами ВАЗ-2101, созданная специалистами львовского завода автопогрузчиков, и даже американская “Комета” и др. Все они имели разное техническое состояние и внешний вид. И чтобы привести каждую из них в рабочее состояние, гродненскому инженеру-механику по фурам потребовались значительные усилия.

Педальные детские машинки
Педальная машинка “Нева”
Педальные детские машинки
Педальная машинка “Комета” из США
Педальные детские машинки
Педальная машинка “Львовянка”

P.S. Коллекционирование – это процесс, который требует нахождения в постоянном поиске новых раритетов для пополнения коллекции. Вот и Дмитрий Назаров все свое свободное время посвящает этому же. Сейчас главными предпочтениями для приобретения у гродненца являются педальные машинки “Ракета” и “Лайка”.

Коллекционер часто принимает участие в различных выставках и других мероприятиях, где демонстрирует свои экспонаты.

Дмитрий Назаров ждет звонков от  владельцев детских педальных машинок, которые готовы предложить свои раритеты. В будущем планируется создание музея.

Контактный телефон +375 29 266-02-20

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и С.Пугачева

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram