Вопрос:
Из – за чего двигатель может перегреваться в жару? Вроде все работает – вентилятор радиатора крутится, антифриз в норме, а стрелка датчика в красной зоне часто оказывается…
Анатолий Гусакович г. Гродно
Ответ:
Причин, по которым перегревается двигатель, может быть несколько. Многое зависит от состояния мотора и правильности настроек его систем (питания, зажигания и т. д.), а также от чистоты системы охлаждения и применяемого антифриза. Для начала следует убедиться в том, что термостат работает правильно и по мере прогрева двигателя жидкость начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор системы охлаждения). После этого нужно проверить другие детали системы охлаждения. Бывает, что мотор начинает «закипать» из-за налипшего на радиатор тополиного пуха (или просто грязи), а также отказавшего клапана в крышке расширительного бачка, задача которой – создавать в системе охлаждения давление выше атмосферного. Желательно напором воды очистить радиатор от грязи. Возможно, перегрев происходит от плохо работающей водяной помпы. В этом случае предстоит ее замена. И, наконец, перегрев может происходить из –за пробитой ГБЦ, что приводит к утечке антифриза и завоздушиванию охлаждающей системы. Тогда предстоит более серьезный ремонт.
Подготовил Александр Правильный
А как же завоздушивание системы охлаждения?
когда у меня заклинил термостат, вдобавок к воздушной пробке в патрубке между термостатом и радиатором, вентилятор охлаждения невключался вообще, при том что он двухскоростной и что в электрике всё было исправно, а температура двигателя на тот момент была уже 110, а всё потому что радиатор был пустой, и горячая охлаждающая жидкость просто недоходила до датчика температуры включения вентилятора.
P.S. как оказалось ранее, под капотом небыло предохранителей на вентилятор охлаждения, и когда я их вставлял, они перегорали, из за сгоревшего вентилятора охлаждения который был причиной короткого замыкания.