Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Мировые автоновости Переходим на дрова!

Переходим на дрова!Нынешние цены на бензин заставляют активно искать альтернативу этому
виду горючего. И если о массовом переходе на водород или топливные
элементы пока говорить рано (в силу дороговизны и сложности подобных
устройств), то замена бензина дровами – технология уже известная. Но
оправданна ли она?

ГАЗ-52: Ноу-хау 100-летней давности
 
Оборудовав ГАЗ-52 самодельной газогенераторной установкой, группа инженеров Житомирского агроэкологического университета не изобрела ничего революционного. Автомобили с системами, способными при сжигании древесины, угля, торфа и т. п. вырабатывать газ для работы обычных двигателей, ездили по дорогам бывшего СССР еще в 30-е годы прошлого столетия. Однако своей разработкой ученые еще раз подчеркнули актуальность внедрения энергосберегающих технологий. Что же представляет собой эта «старая-новая технология»?
 

 


Газогенераторная установка массой почти в 350 кг не только снизила грузоподъемность авто, но и существенно повлияла на его габариты




1. Заправка. В роли топлива – деревянные брусочки. Топливный бак вмещает 35–40 кг дров.
2. Для ускорения «запуска» газогенератора дрова приходится поджигать с помощью бензина.
3. Дрова поджигаются через небольшое отверстие в нижней части газогенератора.
35-40 кг дров = 75–80 км

Лучше раз увидеть…

Разумеется, перед любой поездкой первым делом необходимо заправиться. Не проблема – в кузове автомобиля лежат заблаговременно подготовленные деревянные брусочки, упакованные в мешки. Два мешка – и топливный бак полный. Если припомнить физику, то эти сорок килограммов дров эквивалентны 13–15 литрам бензина, а значит, заявленный конструкторами пробег в 75–80 км на одной загрузке сомнений не вызывает.
 

 


Топливо загружается в верхнюю часть газогенератора (см. схему). В нижней части установки, кроме двух маленьких окошек, предназначенных для очистки установки от золы, есть небольшое отверстие, через которое и поджигаются политые бензином дрова. Топливо подсушивается, а затем подвергается так называемой сухой перегонке, необходимым условием которой является недостаток кислорода (иначе все просто сгорит).
 

 

 
В результате выделяются влага Н2О, метан СН4 и углеводороды типа СnНn. Так как отбор газа производится из верхней части газогенератора, то продукты подсушки и сухой перегонки смешиваются с поступающим снизу газом и уходят из газогенератора. Кроме вышеназванных химических соединений, в состав газа входят окись углерода (СО), углекислый газ (СО2), азот (N2).
 

 


Километр пробега автомобиля с газогенераторной установкой в 2-3 раза дешевле, чем у авто на бензине или ДТ.

Перед тем как попасть в цилиндры ДВС, полученный газ, уступающий метану в энергоемкости лишь 15–20 %, проходит через фильтр (вторая большая бочка), где очищается от сажи и других механических составляющих. Затем он попадает в охладитель – понижение температуры позволяет закачать в цилиндры больше газа (выше плотность) при том же объеме.
 

 


Качество полученного продукта при отсутствии газоанализатора проверяют очень простым способом. Подносят спичку к струящемуся потоку – если горит, значит готов к подаче в двигатель.

Старость не радость

В конструкцию двигателя ГАЗ-52 доработок не вносили. Газ подводится во впускной коллектор и далее, как и бензин, подается в цилиндры. Заводится автомобиль только на бензине, для чего под капотом предусмотрен дополнительный бачок с топливом. Затем переключателем внутри кабины машина переводится на газ.
 

 

 
Но увы – после переключения с бензина на газ грузовик сделал несколько кругов по двору университета и двигатель умолк. Все попытки реабилитировать автомобиль ни к чему не привели, хотя за день до этого он довольно бойко колесил по Житомиру, что подтвердила видеосъемка. Видимо, за 37 лет службы этот ГАЗ-52 исчерпал свой ресурс, но только после того, как его превратили в «подопытного кролика», стало ясно, что ему нужен капитальный ремонт.

Итог

Действительно, если говорить об установке газогенераторов на легковой транспорт, то время автомобилей на дровах, наверное, закончилось. И дело не только в том, что конструкция автомобильного газогенератора несовершенная и устаревшая.
 

 

 
Просто трудно представить современного автомобилиста, избалованного 500-километровым безостановочным пробегом, который тормозит на обочине через каждые 70–80 км и досыпает в огромный агрегат, занимающий половину, а то и весь багажник, дрова, уголь или солому. И даже ожидаемая от газогенераторов экономия (в 2,5-3 раза по сравнению с использованием бензина) не сможет компенсировать неудобство и значительную потерю мощности (30–40 %), чем сопровождается переход на подобное топливо.
 

 


Однако если использовать газогенераторы как стационарные устройства, перерабатывающие биомассу, которой так много в нашей стране, в электроэнергию, или как энергоустановки сельскохозяйственных машин, для которых удобство эксплуатации и динамические показатели играют второстепенную роль, то получаемый экономический эффект может перевесить все минусы. К тому же биомасса отличается от других видов топлива не только неисчерпаемостью ресурсов, но и экологической безопасностью. Так что работы в этом направлении весьма перспективны.

Белорусам в нынешних непростых экономических условиях скоро, возможно, придется воспользоваться такой разработкой, благо дрова в республика пока еще есть…

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий