В конце сентября тридцатилетие своей трудовой деятельности отметит столичное ООО “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ -Купава”. К предстоящему юбилею предприятие сделало себе своеобразный подарок, пополнив модельный ряд выпускаемой техники новой продукцией. Здесь приступили к переоборудованию микроавтобусов марки “МАЗ”, выпускаемых на ОАО “Брестмаш”, в автотранспортные средства для работы в различных сферах народного хозяйства.
На протяжении всей своей истории общество с ограниченной ответственностью периодически занимается переделками подобных типа машин. До последнего времени они были только зарубежного производства.
“Когда в линейке ОАО “МАЗ” появились микроавтобусы, мы поняли, что на такую автотехнику имеется спрос. Поэтому и решили заняться ее переоборудованием”, – объяснил заместитель генерального директора ООО “МАЗ-Купава” по производству и идеологической работе Владимир Ананьев.
В прошлом году на Минском автозаводе ООО “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ -Купава” приобрело первые два экземпляра пассажирской модели МАЗ-281040, рассчитанной на перевозку 17 человек, включая водителя, и приступили к переоборудованию.
Была разработана необходимая документация на новые модификации. В результате проведенной многомесячной работы появился микроавтобус МАЗ-Купава-233150, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, в двух вариантах: 8-местный “мобильный офис” – для туристических поездок и 9-местная более бюджетная “летучка” для доставки сотрудников и ремонтных бригад. Обе машины имеют пассажирский , и грузовой отсеки. В помещениях, где размещаются люди, имеются боковая сдвижная дверь и выдвижная автоматическая ступенька. По сравнению с базовыми были полностью переделаны сидения. Их перешили, и они стали более комфортабельными и удобными. В комплект оборудования входят столы, USB-розетки и розетки с напряжением 220В и пр.
“В мобильном офисе мы сделали полную перепланировку внутреннего объема и добавили так называемую зону комфорта. Данную автотехнику оснастили гардеробным шкафом, шкафом для саквояжей и чемоданов. А в “летучке” для ее грузового отсека наши сотрудники разработали специальную конструкцию, позволяющую надежно крепить грузы, оборудование, подвижно-такелажные рейки и обвязочные кольца ”, – отметил Владимир Ананьев.
Первые экземпляры таких автомобилей демонстрировались на выездной коллегии Министерства промышленности Республик Беларусь, проходившей 6 февраля нынешнего года возле Дома культуры ОАО “МТЗ”. Они вызвали большой интерес у специалистов и потенциальных потребителей.
Затем в Минске данные автотранспортные средства прошли полную сертификацию и получили все необходимые документы для их дальнейшего производства. На сегодняшний день предприятие уже выпустило пять экземпляров микроавтобусов МАЗ-Купава-233150 в обоих исполнениях. Все они успешно эксплуатируются в нашей стране.
Проект “Скорая помощь”
Продолжением нового модельного ряда стало появление автомобиля скорой медицинской помощи.
“Данный проект зародился в мае 2020 года. Именно тогда мы начали обсуждать эту тему и провели ряд встреч с работниками медслужб белорусской столицы”, – рассказал заместитель генерального директора ООО “МАЗ-Купава” по производству и идеологической работе.
В качестве базового автомобиля для будущей скорой на ООО “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава” тоже взяли микроавтобус МАЗ-281040. В конце сентября первый экземпляр медавтомобиля, получившего индекс МАЗ-Купава 293170, предназначенного для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном уровне.
По сравнению с продукцией ОАО “Брестмаш” ее “потомок” отличается усиленным фанерным настилом с линолеумным покрытием и вибро-, термо- и звукоизолированным салоном. Внутри появилась изотермическая перегородка со сдвижным окном между помещением для размещения больных и медперсонала и кабиной водителя. Штатный люк заменили на стеклянный для обеспечения естественной освещенности и вентиляции. На крыше появились два проблесковых маячка синего цвета.
Внутри машины установлены три поворотных кресла для медбригады, приемное устройство с тележкой-каталкой, стеллаж с антресолями для хранения и транспортировки спец.мед.имущества. Фото8 В комплект оборудования также входят автономный воздушный дизельный отопитель мощностью 4 кВт, дополнительная АКБ емкостью 100 Ач и пр.
Планы на будущее
В ближайших планах ООО “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ -Купава” – создание автомобиля “скорой помощи” в другом исполнении.
“Существующая “скорая помощь” – глубокая переработка пассажирской версии микроавтобуса. А сейчас мы приняли решение попробовать переделать под конкретного клиента грузовую версию микроавтобуса МАЗ-365022 с цельнометаллическим кузовом”, – поделился планами Владимир Ананьев.
А еще на предприятии на базе МАЗ-365022 сделали изотермический фургон с коэффициентом теплопроводности 0,7. Сейчас специальная лаборатория в Минске проводит исследование этой машины. Оно должно завершиться в конце сентября. Уже есть два заказа на такие изотермы.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора, В.Чехуты и П.Вербицкого ОАО “МАЗ”
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Завершаются испытания новых газовых автобусов производства ОАО “МАЗ”