Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Первач из Барселоны: Ferrari доминирует или 50 оттенков Honda

16 Просмотров

В Барселоне завершились первые тесты команд «Формулы-1»

Льюис Хэмильтон

Льюис Хэмильтон

К сожалению, пелетон окончательно покинула Manor и на тесты в солнечную столицу Каталонии прибыли представители лишь десяти команд. Сразу хочу отметить отличную форму Ferrari. Так отлично для итальянцев предсезонные тесты еще не начинались. Настоящий прорыв и откровение для фанатов. Отличная скорость, превосходная надежность. Перчатка брошена в сторону боксов Mercedes. Немецкая команда пусть и установила на коротком отрезке с помощью своего новичка Валттери Боттаса время лучшего круга на тестах. Но финн сделал это на шинах «ультрасофт», т.е. самых мягких покрышках. А Феттель установил лучшее время для Ferrari и второе время первого раунда тренировок на шинах «софт».

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Как передает наш внештатный автор из Барселоны, четырехкратный чемпион мира остался доволен новым болидом Ferrari.

Себастьян Феттель» Болид настолько хорош в плане прижимной силы и сцепления с асфальтом, что он не идет ни в какое сравнение с техникой недавнего прошлого, — сказал Себастьян. – С точки зрения пилота мой болид лучше во всем. В торможении, прохождении поворотов, уровне сцепления. На медленных участках, где прижимной силы мало, в дело вступают шины. Болид просто сложно сравнивать с машиной 2016 года. Это зверь другой породы. Все вкалывают, как сумасшедшие. Нужно успеть выполнить огромную работу. Есть еще множество моментов, в которых нам надо прибавить. Зимой мы без лишнего шума фокусировались на том, что считали важным, и сейчас надо действовать в том же ключе: просто решать собственные задачи».

Кими Райкконен по итогам тестов показал третье время прохождения круга и также на «софте», но более значительно отстал от своего напарника по команде. «Все в порядке, нормальные тесты. Мы отработали без неприятностей, без проблем, все прошло по плану. У машины заметно больше сцепления с трассой и скорости, она больше похожа на старые машины. Не могу сказать, стала ли техника сложнее или нет – ехать быстро всегда нелегко, — отметил финн. – Мы всегда были позитивной командой. Но команда на самом деле не изменилась по сравнению с прошлым годом. Пока, как я уже сказал, все идет хорошо. Но где мы окажемся в итоге, никто не знает. Все идет так, как мы запланировали изначально. Хотелось бы проехать больше или над чем-то поработать еще, но так всегда. На самом деле, мы хорошо стартовали, но впереди еще куча работы».

Конечно, Mercedes остается прописным фаворитом и на 2017 год. Но в Барселоне мы увидели, что болид не на голову выше всех. И даже порой сильно уступает Ferrari. Что касается надежности, то и здесь у Mercedes неожиданно для многих появились вопросы в третий и четвертый день тестов. «Разумеется, я чувствую себя все более комфортно, с каждым днем больше и больше вливаясь в команду, – рассказал автор лучшего круга Боттас по итогам первых тестов в Барселоне. – Мы впервые работали, как единое целое, как гоночная бригада на трассе. Инженеры искали скорость, я старался извлечь из каждого дня максимум полезной информации. И думаю, эта работа еще далеко не завершена. Но должен признать, что сменить команду оказалось все же несколько сложнее, чем я себе представлял. Разумеется, нельзя сказать, что это непреодолимое препятствие. Задача мне по силам, и над ее решением я непрерывно работал с момента объявления о контракте. Во многом именно поэтому здесь все прошло так гладко. У меня еще есть время на анализ и работу. Уверен, к Мельбурну я буду полностью готов, а мы с командой станем единым целым. Понятно, что кое-что я смог перенять еще на базе – подход команды к простым моментам вроде брифингов и встреч с инженерами, порядок проверки настроек. Есть много способов настройки машины и обретения уверенности, но я из тех пилотов, кому важно понимать все в деталях и представлять, что именно происходит с машиной и что на что влияет. На трассе важно довести взаимодействие с командой до предельной эффективности, а это всегда требует какого-то времени. С точки зрения поведения машины нам тоже есть, чем заняться – это касается и баланса, и рулевого колеса. Тут еще нужно пробовать и собирать данные. Мы серьезно работаем с Льюисам на брифингах с инженерами, чтобы дать им максимально качественную обратную связь. Очень интересно слушать его подробные комментарии о машине, особенно в сравнении с прошлогодней. Конечно, тут важно учитывать, какие регулировки он предпочитает, каковы особенности его пилотирования и так далее. Но я, несомненно, многое могу взять на заметку. Мне вообще кажется, что у нового напарника всегда есть, что перенять. А уж за таким парнем, как Льюис, я точно буду смотреть как можно внимательнее. Было бы глупо упускать такую возможность. Но я также считаю, что в команде есть еще много очень умных людей, у которых можно многому поучиться. Это дает мне возможность вывести свои умения на новый уровень в самых разных компонентах. Это действительно интересно».

Льюис Хэмильтон в Барселоне показал только четвертое время прохождения круга – это суммарно за четыре дня тестов. Как и в прошлом году Mercedes F1 превзошла всех по надежности, преодолев наибольшую дистанцию в 558 кругов.

Льюис Хэмильтон

Льюис Хэмильтон

Но это с учетом того, что большую часть из этого расстояния Льюис и Валттери преодолели на первые 2 дня тестов. Четвертый «дождевой» день команда почти проигнорировала, сославшись на проблемы с электрикой. Третий день для немецкой команды также получился несколько скомканным. Возможно, за первых два дня команда собрала достаточно данных для работы, чтобы спустя рукава отработать оставшиеся дни на тестах.

Команда Red Bull оставила двоякое впечатление. Ни скоростью, ни надежностью не удивив публику.

Red Bull тестирует дождевые шины

Red Bull тестирует дождевые шины

Зато Макс Ферстаппен сходил к болельщикам на трибуну автодрома и раздал массу автографов, открыток и даже парочку кепок не пожалел. Публика была в восторге! Даниэль Риккардо дебютировал за рулем нового болида и чуть позже поделился своими впечатлениями от машины. «Разница в пройденной дистанции по сравнению с фаворитами не столь велика, но сам я смог узнать гораздо больше о машине и резине. Работа вышла более продуктивной, так что я покидаю автодром в куда более позитивном настроении, — сказал австралиец. – При этом пока мы даже не приступали к работе над скоростью. Сначала нужно проехать определенное число кругов, добиться стабильности и, конечно же, надежности. Важно обрести уверенность, что ничего не сломается. Именно поэтому я не особенно смотрю на показанные результаты, хотя и не стану отрицать, что Mercedes и Ferrari выглядят фаворитами. Но думаю, что мы сможем оказаться очень близко к ним. Обнаружилась проблема в выхлопе, и мы просто сняли деталь, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. Это отняло какое-то время, которое мы провели не на трассе. В этом году пилотировать стало физически труднее, хотя и удовольствия больше. Прохождение третьего и девятого поворотов впечатляет. И я уже понимаю, что проехать 50-60 кругов в жарких гонках с точки зрения физических нагрузок будет для нас серьезной проверкой на выносливость. Потому важно все сделать правильно с сиденьем и ремнями. Мне еще повезло, что прошлогоднее сиденье полностью подошло. Но в быстрых поворотах вы все равно начинаете смещаться в сторону сильнее, чем раньше. Так что надо убедиться, что ремни затянуты до упора. Мышцам непросто, но так всегда бывает после трех месяцев перерыва. На первых тестах у вас неизменно бывают синяки, но мне это даже нравится. Думаю, на следующих тестах нам будет уже проще, а к Мельбурну все подойдут в полной готовности».

Reb Bull на сликах перед первым поворотом

Reb Bull на сликах перед первым поворотом

Макс Ферстаппен также поделился с нами первыми впечатлениями от нового болида. «Да, накануне сезона Mercedes по-прежнему имеет преимущество над нами, прежде всего за счет мотора, – признался Макс. – Но я думаю, мы будем быстро сокращать отставание. Понятно, что надо смотреть за развитием ситуации, все еще может меняться. Все топ-команды будут прогрессировать, потому мне трудно определить наше точное положение в расстановке сил. Надо продолжать работу и стремиться к тому, чтобы все элементы машины работали в комплексе. В целом же машина получила совсем другую философию, потому отлично ведет себя на трассе, и мне это очень нравится».

Даниил Квят

Даниил Квят

Жаль, что к неудачникам тестов можно смело записать Torro Rosso и Honda. Пилоты из Toro Rosso намотали в наименьшее количество кругов по трассе Каталунья – всего 183. И пропустили большую часть времени из-за проблем с силовой установкой Renault.

Болид Torro Rosso считается одним из самых красивых в пелетоне

Болид Torro Rosso считается одним из самых красивых в пелетоне

По словам руководителей итальянской команды, предварительный анализ говорит о равенстве сил за спинами лидеров, поэтому в Фаэнце надеются войти в число сильнейших среди середняков. По мнению технического директора STR Джеймса Ки, после перехода чемпионата на новый регламент можно ожидать в предстоящем сезоне более напряженного соперничества середняков. «Конечно, по результатам зимних тестов сложно делать выводы, но мне видится, что нас ждет упорная борьба, – сказал британец. – Понятно, что многое зависит от количества топлива и режима работы мотора, но первые вычисления говорят именно о такой картине. Мы, например, пока работаем в довольно консервативной конфигурации, но я жду серьезную схватку. Haas выглядит очень уверенно, они явно в хорошей форме и здорово поработали зимой. Renault тоже совсем рядом. С точки зрения баланса их машина куда предпочтительнее прошлогодней. Судить о форме Williams пока сложнее, это же касается и Force India, но они всегда были сильными соперниками. Так что по итогам трех дней я не стал бы называть кого-то фаворитом. Сейчас надо взять все данные и за время между тестами внимательно изучить их. Тройка лидеров ясна. Ferrari и Mercedes очень быстры, а Red Bull, у меня нет сомнений, легко подберется к ним вплотную. У этой троицы большой отрыв от остальных. McLaren и Sauber пока сложно претендовать на место в группе середняков. Не хочу показаться неуважительным, но я перечислил тех, кто, по, моему мнению, силен. Про остальных этого пока не скажешь. У McLaren вся неделя прошла под знаком проблем, тут у нас много общего, и они точно не смогли выполнить свою программу. Так что говорить об их форме сложно».

Пока руководство McLaren в неуспешном старте в предсезонных тестов обвиняет Honda. В McLaren обнаружили в Барселоне проблемы с масляным баком и силовой установкой в первые два дня тестов – коллектив потерял много времени и был вынужден дважды сменить двигатель.

Mclaren-Honda

Mclaren-Honda

«Совсем не тот уровень, который мы хотели показать, – сказал руководитель команды Эрик Булье. – Мы проехали мало, мы проехали недостаточно, а когда мы были на трассе, мы не всегда выглядели хорошо. Но мы все-таки проехали какое-то количество километров и начали работу над машиной – начали понимать, как она работает. Мы должны расставить приоритеты в том, что мы хотим протестировать».

После сложного начала тестов в японской компании обеспокоены проблемами со своим двигателем – в Барселоне инженеры обнаружили необъяснимую механическую неполадку. И двигатель, похоже, не показал ожидаемой производительности. Руководитель программы Honda в «Формуле-1» Юсуке Хасегава заметил, что изменения в конструкции масляного бака не станут серьезной проблемой. А вот с другими проблемами придется серьезно разбираться. «В понедельник у нас возникли проблемы с системой смазки и масляным баком, – сказал Хасегава. – Обычно масляный бак оснащен системой контроля уровня масла, но у нас были проблемы с этим контролем. Вот почему нам нужно изменить систему масляного бака. Во второй день возникла механическая проблема, и мы до сих пор не знаем причину. И я думаю, это более фундаментально и серьезно. Нам обязательно нужно разобраться».

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Команда Wlilliams работает на тестах в Барселоне

Команда Wlilliams работает на тестах в Барселоне

Sauber изменил окраску болидов в 2017 году

Sauber изменил окраску болидов в 2017 году

Ромэн Грожан

Ромэн Грожан

Серхио Перес

Серхио Перес

Сводный протокол первых зимних тестов Формулы-1 в Барселоне (27 февраля — 2 марта):

Валттери Боттас (Mercedes) 1:19.705 (324 круга)
Себастьян Феттель (Ferrari) +0.247 (267)
Кими Райкконен (Ferrari) +1.167 (201)
Льюис Хэмильтон (Mercedes) +1.278 (234)
Даниэль Риккардо (Red Bull) +1.448 (120)
Джолион Палмер (Renault) +1.691 (143)
Макс Ферстаппен (Red Bull) +2.064 (174)
Нико Хюлькенберг (Renault) +2.086 (150)
Маркус Эриксон (Sauber) +2.119 (198)
Филиппе Масса (Williams) +2.371 (103)
Ромэн Грожан (Haas) +2.413 (174)
Кевин Магнуссен (Haas) +2.499 (169)
Лэнс Стролл (Williams) +2.646 (110)
Антонио Джовинацци (Sauber) +2.696 (151)
Эстебан Окон (Force India) +2.804 (86)
Серхио Перес (Force India) +2.829 (121)
Стоффель Вандорн (McLaren) +2.871 (107)
Фернандо Алонсо (McLaren) +2.893 (101)
Даниил Квят (Toro Rosso) +3.251 (100)
Карлос Сайнс (Toro Rosso) +3.835 (83)
Альфонсо Селиш (Force India) +3.863 (71)

Материал подготовили Анжелика Белокопытова и Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
1 комментарий

Вам так же понравится

1 комментарий

driver 06.03.2017 - 18:14

Похоже, что в этом сезоне Мерседес и Феррари будут бодаться за корону чемпиона…

Оставить комментарий