Завершающие 9 кругов гонки в Сильверстоуне стали самыми зрелищными в этом сезоне. Это идеальная «Формула-1». Такой я бы хотел ее видеть всегда.
После того, как сэфти-кар покинул трассу, за победу в гонке боролись сразу четыре пилота: Леклер, Сайнс, Хэмильтон и Перес. Последняя тройка пилотов была на свежих мягких покрышках, а вот Леклер на самых жестких и изрядно потрепанных. Конечно, Шарлю просто не повезло и он не смог переобуться. Но монегаск защищался так, что зрители на трибунах и болельщики у телевизоров просто повскакивали со своих кресел. Долго удерживать своего напарника позади Леклер не мог, но вот Хэмильтону и Пересу он уступать позицию не собирался. И мы увидели тройную борьбу за вторую позицию. Вначале Перес обошел Хэмильтона, потом Льюис обогнал и Серхио, и Шарля. Но не тут-то было. Шарль бросился в контратаку и вернул себе позицию, пусть и на время. Переса он удерживал позади, сколько мог, но и мексиканца все-таки пропустил вперед. А вот с Хэмильтоном у него получилась очень серьезная битва. На протяжении нескольких кругов оба сражались за место на подиуме. К ним даже подобрались Фернандо Алонсо и Ландо Норрис. Но в разборку Леклера и Льюиса они не вмешивались. В конечном итоге Льюис, ценой невероятных усилий, все-таки опередил Шарля. Но Леклер больше вперед себя никого не пропустил. И это не взирая на изношенные и более медленные покрышки, чем у своих конкурентов.
В конечном итоге Сайнс победил и открыл счет своим викториям в «Формуле-1». Перес в гонке, где для него все складывалось не лучшим образом (ранний первый пит-стоп из-за повреждений элементов аэродинамики), финишировал вторым. А Льюис Хэмильтон пришел на финиш третьим и попал на подиум.
Все могло бы сложиться иначе в гонке с двумя стартами с места для лидера общего зачета и чемпиона мира Макса Ферстаппена. Он уверенно вышел в лидеры гонки после первого старта, но случилась массовая авария и гонку почти сразу остановили. А пилотов вернули на прежние стартовые позиции. И со второго старта обладатель поула Карлос Сайнс вышел победителем и удержал лидерство. Правда, спустя несколько кругов испанец ошибся и пропустил вперед Макса. Далее Ферстаппен уверенно лидировал, но вначале у него случился медленный прокол колеса. Макс заехал на пит-стоп, переобулся. Но что-то случилось с машиной, она потеряла былую скорость. И лидер чемпионата в этой гонке мог рассчитывать на завоевание нескольких очков, не более.
Теперь давайте разберем аварию, случившуюся на старте гонки. Расселл по совету капитанского мостика Mercedes стартовал на самых жестких покрышках, но его сразу стали обгонять болиды и справа и слева, обутые в более мягкую резину. В какой-то момент Гасли оказался между машинами Джорджа и Чжоу. Произошло касание, Болид Расселла стало разворачивать, и он зацепил Alfa Romeo китайского пилота. Далее машина Гуаньюйя, перевернувшись вверх дном, ушла в неконтролируемый полет. Это само по себе очень опасно. Но система Halo спасла гонщика от травм. А вот дальше болид на высокой скорости влетает в защитный барьер с покрышками, перелетает через него, врезается в металлическое ограждение с сеткой, установленное вокруг трассы и падает вниз. Если бы в этот момент машина, заполненная топливом под завязку, загорелась бы, то неизвестно, чем бы эта авария закончилась бы. К счастью, Чжоу повезло. И он не пострадал, что не скажешь о его машине.
Забавно, но первым на помощь китайцу бросился Расселл. Он видел полет своего конкурента, виновником которого он невольно стал. И видел, что болид Чжоу перелетел покрышки. Джордж бросился на выручку своему коллеге, и, убедившись, что тот не пострадал, узнал от команды новость, что гонку остановили. Британец бросился к своей машине, у которой было повреждено колесо. И теоретически он мог бы добраться до боксов и починить болид до рестарта. Но маршалы уже погрузили машину Расселла на грузовик. И Джордж тоже выбыл из борьбы. В массовой аварии на старте в итоге пострадало пять машин, но из дальнейшей борьбы выбыли трое пилотов, включая Элбона.
Подводя итоги этапа, отметим первые очки в «Формуле-1» Мика Шумахера, сына семикратного чемпиона мира. Очень надеюсь на то, что этот факт придаст ему уверенности в ближайших гонках. «Я очень счастлив! Стартовал 19-м, но у нас была скорость, чтобы подняться наверх – сегодня это удалось. Отличный результат для команды – мы двумя машинами заработали очки, что определенно очень помогло в Кубке конструкторов, сказал Мик. – Если говорить обо мне, то я рад, что сейчас смогу сосредоточиться на том, что действительно важно – на гонках и пилотировании».
И прямая речь от победителя этапа. «Я даже не знаю, что сказать! Просто потрясающе! Первая победа, спустя 150 гонок в «Формуле-1», победа вместе с Ferrari в Сильверстоуне – я не могу просить о большем. Это особенный день, который я никогда не забуду, – заявил Карлос Сайнс. – В целом, потрясающий уик-энд. Спасибо всем за поддержку! Льюис сегодня был в своей лучшей форме, но мне удалось удержать его позади, поэтому я счастлив. На первом отрезке гонки у меня были проблемы с балансом машины на шинах Medium, из-за чего Макс смог прессинговать меня в скоростных поворотах. Но, даже пропустив его, я продолжал верить в то, что у меня есть шансы. Выезд автомобиля безопасности дал мне возможность вернуться в борьбу – и у меня все получилось. На рестарте я воспользовался шансом и победил».
Сейчас наблюдать за гонками «Формулы-1» стало проще. Можно смотреть прямые эфиры с Гран-при на канале Setanta Sports, который входит в пакет VOKA.TV. И ближайшая трансляция уже в эти выходные.
Следующая гонка – Гран-при Австрии – пройдет в Шпильберге с 8 по 10 июля. Спешите видеть!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Великобритании-2022
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | 2:17:50.311 | 3 |
2 | 4 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +3.779 | 3 |
3 | 5 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +6.225 | 3 |
4 | 3 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +8.546 | 2 |
5 | 7 | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | +9.571 | 3 |
6 | 6 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +11.943 | 3 |
7 | 2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +18.777 | 4 |
8 | 19 | Мик Шумахер | Германия | Haas | +18.995 | 3 |
9 | 18 | Себастьян Феттель | Германия | Aston Martin | +22.356 | 3 |
10 | 17 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +24.590 | 2 |
11 | 20 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +26.147 | 3 |
12 | 10 | Николас Латифи | Канада | Williams | +32.511 | 3 |
13 | 14 | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | +32.817 | 4 |
14 | 13 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +40.910 | 3 |
– | 15 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | Силовая установка | |
– | 11 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | Механические проблемы | |
– | 12 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | Коробка передач | |
– | 16 | Алекс Элбон | Таиланд | Williams | Авария | |
– | 8 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | Авария | |
– | 9 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | Авария | |
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:30.510 (52-й круг, 234.312 км/ч) |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 181 |
2 | Серхио Перес | 147 |
3 | Шарль Леклер | 138 |
4 | Карлос Сайнс | 127 |
5 | Джордж Расселл | 111 |
6 | Льюис Хэмильтон | 93 |
7 | Ландо Норрис | 58 |
8 | Валттери Боттас | 46 |
9 | Эстебан Окон | 39 |
10 | Фернандо Алонсо | 28 |
11 | Пьер Гасли | 16 |
12 | Кевин Магнуссен | 16 |
13 | Себастьян Феттель | 15 |
14 | Даниэль Риккардо | 15 |
15 | Юки Цунода | 11 |
16 | Гуаньюй Чжоу | 5 |
17 | Мик Шумахер | 4 |
18 | Алекс Элбон | 3 |
19 | Лэнс Стролл | 3 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 328 |
2 | Ferrari | 265 |
3 | Mercedes | 204 |
4 | McLaren | 73 |
5 | Alpine | 67 |
6 | Alfa Romeo | 51 |
7 | AlphaTauri | 27 |
8 | Haas | 20 |
9 | Aston Martin | 18 |
10 | Williams | 3 |
Материал подготовил Николай Ковалевский