Первое испытание спортивного “капотника” МАЗ-6440RR

0

В Астрахани прошло первое испытание спортивного “капотника”  МАЗ-6440RR.

Первое испытание спортивного “капотника” МАЗ-6440RR
МАЗ-6440RR

Заводская команда Минского автозавода “МАЗ-СПОРТавто” провела первое испытание своего спортивного “капотника” МАЗ-6440RR.  В качестве полигона были выбраны Астраханские степи. Место такого выбора оказалось неслучайным.  Сюда минчане приезжали много раз. Проводили здесь тренировки и участвовали в различных соревнованиях.

 

“Особенностей для нас никаких не было.  Мы катались по известной нам тренировочной дороге”, – отметил начальник СК “МАЗ-СПОРТавто” Сергей Вязович.

Основу рельефа составил песчаный кочкарник, и, по мнению руководителя команды: “Это очень убойная дорога, где нет прямых участков. Поэтому это идеальное место в  степях, где безопасно можно провести серьезные испытания автомобиля”.

Капотный спортивный грузовик МАЗ-6440RR

Данный тренировочный выезд в Россию представлял собой не полноценную тренировку для спортсменов и автомобильной техники, а проводился с целью испытаний и исследований в реальных условиях бездорожья капотного грузовика МАЗ-6440RR, надежности его конструкции и проверки работы всех его узлов и агрегатов. Пилотировали машину поочередно пилоты Сергей Вязович и Алексей Вишневский .

“Ездить на автотехнике такой конфигурации очень понравилось. “Капотник” кардинально лучше ведет себя на трассе. Он и по управляемости намного лучше  бескапотной машины и легче переносит все неровности”, – объяснил Сергей Николаевич.

Установленная на спортивном автомобиле коробка-автомат фирмы Allison, как и на серийных моделях, позволяет значительно уменьшить время, необходимое для переключения передач.

Изначально планировалось провести в Астрахани три дня. Но из-за поломки блока управления автоматической коробки передач пришлось ограничиться двумя. К счастью, сама АКП оказалась неповрежденной.

На обратном пути в Минск автозаводцы проезжали через Москву и посетили представительство компании – производителя, где им заменили сломанную деталь. По словам сотрудников, это был первый такой случай в истории, когда у них вышел из строя данный орган управления.

Других серьезных проблем в ходе испытаний в России у представителей Республики Беларусь не возникло.

“Мелочи, конечно есть. Где-то что-то до чего-то дотрагивается, где-то что-то пробивает. Необходимо было подстроить подвеску”, – рассказал Сергей Вязович.

P.s.   Из своей зарубежной поездки спортсмены заводской команды “МАЗ-СПОРТавто” привезли домой большой объем необходимой информации и результаты практических испытаний для последующей работы с МАЗ-6440RR.

“Мы выбрали правильное направление работы с машиной такой конфигурации и в течение года будем работать над ее надежностью”, – подчеркнул Сергей Николаевич.

В ближайшее время выявленные недостатки будут исправляться, потому что уже в апреле планируется дебют машины на реальной гонке. На какой именно, пока еще точно не решено.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото СК “МАЗ-СПОРТавто”