Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

«Первое место мы взяли вопреки обстоятельствам»

Просмотрено

Предлагаем нашим читателям интервью Сергея Овчинникова с Вадимом Гитлиным об участии в 24-часовых гонках в Барселоне на Lamborghini Huracan. Вадим имеет большой опыт участия в зарубежных соревнованиях. В прошлом году он успешно дебютировал в соревнованиях  Ferrafi Challenge, о чем мы уже сообщали ранее.

«Первое место мы взяли вопреки обстоятельствам»

Овчинников: добрый день, Вадим. Я был крайне удивлен, когда Вы позвонили и сказали, что заняли первое место в 24-часовой гонке в Барселоне. В последнем интервью после завершения участия в Ferrari Challenge Вы говорили, что решили сделать паузу. Каким образом оказались на этих соревнованиях?

Вадим: в конце прошлого года я участвовал на Ferrari 458 GT3 в 12-часовой гонке в Абу-Даби. Поскольку тогда я не имел опыта участия в таких соревнованиях, то не учел, что во время гонки нужно постоянно пить воду. В результате произошло обезвоживание организма и, как следствие, было плохое самочувствие. У меня в памяти осталась некоторая незавершенность. Хотелось прояснить для себя этот вопрос и понять, смогу ли я ехать в длинных гонках. Поэтому, когда предложили поучаствовать в 24-часовых гонках на Lamborghini Huracan Super Trofeo, я быстро согласился.  Хотелось получить ответ – смогу ли я проехать эту гонку, хватит ли выносливости. Перед гонкой съездил на тест на этот же трек в Барселону.

«Первое место мы взяли вопреки обстоятельствам»

Овчинников: как проходила гонка?

Вадим: в нашей команде было пять пилотов: я, Isaac Tutmulu Lopez, Mikko Eskelinen, Ulrik Roland Pedersen и Marcel Leipert. Стартовали мы с последней позиции из-за того, что по причине поломки двигателя на тренировочных заездах не участвовали в квалификации. В начале гонки ехали два самых быстрых гонщика – Isaac Tutmulu Lopez и Marcel Leipert. Их задачей было подняться как можно выше в общем зачёте, а затем уже работать по ситуации.

Стартовали. После двух заездов настала моя очередь. По скорости я был третий в команде. Проехал я 1 час 20 мин. и понял, что могу хорошо ехать, главное – не забывать пить воду. Легко проехал этот стинт, показал хорошее время.

Следующий мой заезд был ночью, около 12 часов. Сложность была в том, что из-за проблемы с двигателем у нас не было и ночной тренировки. Также резина с трассы липла к фарам, и они плохо освещали дорогу. Основной риск был промазать точки торможения после длинных прямиков. Поначалу я немного осторожничал, но затем освоился и поехал быстро.

Третий мой заезд был в 7 утра.  Мы шли уже на первом месте в своём классе и на шестом в абсолюте. Утром как-то приятнее было ехать, и времена были лучше. Я обогнал наших основных соперников на Lamborghini еще на один круг. Начал обгонять автомобили серии GT3. По приезду мне сказали, что у меня было третье время среди всех машин.

Был и один весёлый момент. Ближе к концу заезда допустил ошибку – отвлекся на мгновение.  Обогнал машину, и зачем-то мне понадобилось посмотреть в зеркало заднего вида. В этом не было никакой необходимости, я обгонял с хорошей скоростью, не было риска столкновения. Но почему-то я отвлекся и в четвертом повороте (Repsol) опоздал с торможением. Вижу, что не успеваю, потому что вылетаю уже на грязную часть трека, мимо траектории. Выровнял руль и поехал на прямых колесах в щебень. Тут у меня началось ралли. В этом месте поворот идёт в гору, думал, всё, приехал! Хорошо, что щебень был крупный. Я шёл ходом, на 3 передаче, и так внатяг, аккуратненько подгазовывая, вырулил назад. Этот круг я проехал, конечно, медленнее, но был счастлив, что не застрял.

После этого стинта задачу, ради которой поехал на гонку, я для себя выполнил. Я проехал днем, проехал ночью, каждый раз почти по полтора часа и при этом прекрасно себя чувствовал. И темп показал хороший, то есть уже о себе хорошо заявил.

Овчинников: получается, задачу, которую поставили перед гонкой, выполнили?

Вадим: для себя да, выполнил, но самое интересное было впереди. Замаячила возможность победить в классе! Ко мне подошел руководитель нашей команды и сказал, что по графику мне выходит финишировать, то есть ехать последний стинт. Вообще считается, что это почетно. Но это и большая ответственность.  У гонщика нашей команды, что ехал передо мной, поломалась тяга задней подвески. Ее быстро заменили, но схождение сделать не успели. Меня предупредили, что машина едет немного неровно и руль стоит криво. Поскольку у нас был хороший отрыв и от второго места в нашем зачёте, и от седьмого в абсолюте, то задача была ехать чуть медленнее и сохранить наше первое место и шестое в абсолюте соответственно. На пятое место в абсолюте мы претендовать не могли, их экипаж опережал нас на тот момент на девять кругов, а от седьмого места нас, в свою очередь, отделяло четыре круга. Поэтому требовалось только одно: поберечь машину и не рисковать.

Задача понятная, еду спокойно уже с полчаса, и тут у меня в повороте заклинивает руль. Вообще – ни вправо, ни влево. А поворот довольно крутой и быстрый. И я вылетаю за пределы трека. Затормозил. Повезло, передние колеса заехали  в щебень, но задние остались на асфальте. Выехал кое-как. Из гаража мне посоветовали рулить более плавно, потому что в этом повороте как раз была быстрая перекладка, влево и вправо. Вспомнил, что на эту проблему с рулевым механизмом мой напарник жаловался, ещё на тестах она была. В общем, поехал я ещё осторожнее, а это место стал подчёркнуто плавно проходить.

Еду аккуратно, вижу, уже болельщики с флагами вышли, вот-вот гонка закончится. В этот момент меня догоняет машина GT3, Мерседес. А в этом месте, где он меня догнал, очень извилистый трек, нет возможности обогнать, и как раз опять моя любимая перекладка. Он за мной пристроился и ждёт, чтобы на выходе обогнать, я же довольно медленно еду. И опять, в том же месте, опять в том же повороте у меня заклинивает руль. Я торможу, чтобы не вылететь, слышу удар сзади, и меня снова выносит в то же место. Не знаю, что про меня комментаторы говорили, но выглядело это комично, что я один и тот же поворот не могу проехать. В этот раз я до гравия уже не добрался, несмотря на пинок сзади, так как в этом повороте осторожничал и ехал медленнее. Машина остановилась, руль отпустило, и я опять продолжил движение. А Мерседес этот тоже на первое место шёл, в своём классе и в абсолюте, на нём Берндт Шнайдер ехал! К счастью, этот удар его машину повредил лишь внешне, он гонку всё же выиграл. А мы тоже молодцы, так шестые в общем зачёте и приехали, среди 74-х экипажей!

Когда финишный флаг увидел, обрадовался, что это все закончилось. С облегчением воспринял завершение гонки. На награждение собралось, наверное, человек сто, потому что было девять подиумов. Было здорово!

«Первое место мы взяли вопреки обстоятельствам»

Овчинников: вот что значит правильно поставленные задачи, тактика и слаженная работа команды. Все это позволило занять команде первое место.

Вадим: да, безусловно, в этом плане всё было на высоте, но на самом деле мы первое место заняли вопреки обстоятельствам. Кстати, после финиша, когда я машину заглушил, она потом уже еле завелась, только с  четвертого раза.

Дело в том, что за неделю до гонки, на тестах, двигатель начал троить, и почему-то перегрелся с правой стороны катализатор. Тогда мне сказали проехать до пустого бака, примерно десять кругов, чтобы оттарировать  топливные датчики, а заодно и понять, что у нас за неисправность, потому что версий было несколько. За эти десять кругов двигатель снова перегрелся. Как я уже отметил, была также проблема с рулевым механизмом, которая проявлялась лишь иногда, и было неясно, как её лечить. В итоге через неделю, перед квалификацией, оборвало клапан, и в ночь перед гонкой пришлось менять двигатель на новый. Поэтому мы стартовали с последнего места, на непроверенной после ремонта машине. В гонке дважды заклинивало руль. Ещё был ремонт, меняли тягу задней подвески. Под конец в зад машине заехали, как выяснилось потом довольно сильно. Непросто всё шло. Хотя… Если бы на тестах двигатель не перегрелся и не вышел бы из строя накануне соревнований, то он бы 24-часовую гонку точно не выдержал!

Я очень доволен, что приобрёл такой опыт. Мне понравился этот формат. Я, конечно, не отказываюсь от индивидуальных гонок, потому что вкус победы там другой, но теперь с большим оптимизмом рассматриваю перспективу участия в таких чемпионатах.

Овчинников: Какая подготовка должна быть к таким длинным гонкам?

Вадим: ничего особенного, просто нужно быть в хорошей физической форме. Велосипед, бег, спортзал, больше ничего особенного не требуется. Но, кстати, в этом году я интенсивнее занимался, выносливость повысил.

Овчинников: ну что, хороший опыт!

Вадим: да, после этой гонки чувствую себя по-другому. Теперь я готов ехать всюду. Многое понял и испытал. Гоночный опыт уже есть: ночь, день, в толпе, 12 часов, 24 часа, монокубок Ferrari Challenge полный сезон, в Blancpain гонку проехал. И машины перепробовал разные: Ferrari Challenge и GT3, Porsche GT3 Cup, McLaren GT3, Lamborghini Huracan ST.

Овчинников: что можно про машину сказать?

Вадим: машина мне понравилась. Это настоящий спортивный снаряд. Очень отзывчивая. У «Феррари», например, выраженная недостаточная поворачиваемость, поэтому она более безопасна. А вот «Ламборгини» разнообразнее, что ли. Она даёт больше возможностей для творчества, заставляет использовать больше приёмов управления, позволяет идти ближе к пределу. Но я отдаю себе отчет в том, что в долгих гонках могут быть вопросы с надежностью. В Барселоне все «Ламборгини» ремонтировались.

«Первое место мы взяли вопреки обстоятельствам»

Овчинников: какие планы? Где еще планируете участвовать?

Вадим: после опыта с «Маклареном» я немного заскучал и понял, что нужно правильную команду с правильной машиной искать. Проехав на «Ламборгини», вижу, что есть хорошие команды. Может, не так заточенные на развлечение и отдых, больше на спорт. Довольно аскетичная обстановка была у  команды Ляйперт Рэйсинг, но всё, что необходимо, присутствовало. Все четко, хорошая команда механиков, хороший опыт, нацеленность на результат. Это спортивно ориентированная команда. Впечатление очень приятное оставили.

Овчинников: длинные гонки – это интересно?

Вадим: честно, да, интересно. Это хороший формат для гонщиков, скажем, зрелого возраста. Хотя, думаю, что надо несколько коротких гонок проехать, в монокубке каком-нибудь. Хорошо воспитывает бойцовские качества.

Вадим: после этой гонки понял, что могу быстрее вкатываться в треки. Я на тренировках осторожничал, потом в гонке уже скорость поймал, использовал искусственный газон, шире шёл по треку. Единственное, старался делать это разумно и дозированно, потому что усиливается нагрузка на подвеску. Может, от этих ударов у нас тяга с левой стороны и поломалась.

Также очень важно в гонке не допустить всплеска эмоций. Когда увидел, что догоняю другую «Ламборгини», почувствовал, что пульс поднялся. Пока не успокоился, не обгонял. Ни в коем случае нельзя торопиться, потому что любая неожиданность может привести к сходу. Я видел, что еду быстрее, потому это был вопрос времени. Сейчас или через круг – это было не важно. Главное, такое спокойствие не сопряжено с безразличием, это просто необходимость.

Овчинников: поздравляю еще раз с победой!

Вадим: спасибо! Знаете, еще раз хочу сказать, что начало моего пути было сопряжено с плотной работой с Вами. Всё с этого и началось. Поэтому после каждой своей победы я отмечаю, что Ваш вклад в это дело есть и еще раз об этом Вам говорю. Спасибо за то, что Вы все-таки вложили в меня правильные навыки и правильное понимание, дали мне хороший старт.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное