Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Первые автоэвакуаторы столицы

Просмотрено

Автоэвакуаторы сейчас стали неотъемлемой частью автомобильного парка нашей страны.  Практически каждый день мы видим их работу, которая заключается в эвакуации машин. Эти специальные автотранспортные средства стоят на вооружении Министерства внутренних дел Республики Беларусь и других государственных и частных организаций.

Но почти двадцать пять лет назад, в 90-е годы прошлого века, сразу после распада СССР, такой автотехники в нашей стране почти не было. С течением времени отдельные экземпляры таких автотранспортных средств постепенно стали появляться на улицах белорусских городов, куда они попадали разными путями. В основном, это были модели зарубежного производства “не первой свежести”.

Одной из первых служб в Минске, которая занималась оказанием помощи на дорогах поломанным и пострадавшим автомобилям, стала “002”. Она имела в своем штате несколько  машин. В 2003 году ее автопарк пополнился еще двумя машинами.  Ими стали представители немецкого автопрома Mercedes-814, оснащенный сдвижной платформой, лебедкой и другим специальным оборудованием, и его “коллега” Mercedes-1117,   на котором дополнительно установили кран-манипулятор, грузоподъемностью 3150 кг.

Mercedes-814
Mercedes-814

НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ АВТОШАССИ

Предпринимались попытки создания автоэвакуаторов на отечественном автошасси.  В качестве базовых моделей выступала продукция Минского автомобильного завода. Одну из первых,  возможно,  и первую попытку предприняла служба “СПАС-001”, появившаяся в белорусской столице в 1998 году.

АВТОЭВАКУАТОР НА АВТОШАССИ МАЗ-437040

В 2003 году автомобильный парк службы “СПАС 001” пополнился новым спецавтомобилем – автомобилем-эвакуатором на базе среднетоннажника МАЗ-437040. Интересна история его создания. Вначале планировалось заказать такую готовую модель на Минском автомобильном заводе. Но цена, предложенная автозаводом, оказалась слишком высокой. И тогда руководство службы приняло другое решение.  В конце мая этого же года было закуплено только шасси МАЗ-437040. А в июне на бывшем военном заводе в Слуцке изготовили сам автоэвакуатор. Причем конструкцию платформы с выдвижными аппарелями разработали специалисты самого  “СПАС-001”. Машину оснастили электролебедкой и другим оборудованием для оказания  технической помощи.

Автотехника прошла все необходимые сертификационные испытания в Белорусском национальном техническом университете (БНТУ) и стала использоваться по своему прямому назначению.

К сожалению, через несколько лет автоэвакуатор продали в частные руки, и дальнейшая его судьба неизвестна.

Увы, но фотографий данного автомобиля не сохранилось.

Р.S. Вначале 2000-х годов  свою модель автоэвакуатора создали и на Минском автозаводе. Она получила номер МАЗ- 437040-032. Но это, как говорит известный советский и российский актер Леонид Каневский: “… совсем другая история”.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное