Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Первые автоэвакуаторы столицы

Mercedes-814

Автоэвакуаторы сейчас стали неотъемлемой частью автомобильного парка нашей страны.  Практически каждый день мы видим их работу, которая заключается в эвакуации машин. Эти специальные автотранспортные средства стоят на вооружении Министерства внутренних дел Республики Беларусь и других государственных и частных организаций.

Но почти двадцать пять лет назад, в 90-е годы прошлого века, сразу после распада СССР, такой автотехники в нашей стране почти не было. С течением времени отдельные экземпляры таких автотранспортных средств постепенно стали появляться на улицах белорусских городов, куда они попадали разными путями. В основном, это были модели зарубежного производства “не первой свежести”.

Одной из первых служб в Минске, которая занималась оказанием помощи на дорогах поломанным и пострадавшим автомобилям, стала “002”. Она имела в своем штате несколько  машин. В 2003 году ее автопарк пополнился еще двумя машинами.  Ими стали представители немецкого автопрома Mercedes-814, оснащенный сдвижной платформой, лебедкой и другим специальным оборудованием, и его “коллега” Mercedes-1117,   на котором дополнительно установили кран-манипулятор, грузоподъемностью 3150 кг.

Mercedes-814

Mercedes-814

НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ АВТОШАССИ

Предпринимались попытки создания автоэвакуаторов на отечественном автошасси.  В качестве базовых моделей выступала продукция Минского автомобильного завода. Одну из первых,  возможно,  и первую попытку предприняла служба “СПАС-001”, появившаяся в белорусской столице в 1998 году.

АВТОЭВАКУАТОР НА АВТОШАССИ МАЗ-437040

В 2003 году автомобильный парк службы “СПАС 001” пополнился новым спецавтомобилем – автомобилем-эвакуатором на базе среднетоннажника МАЗ-437040. Интересна история его создания. Вначале планировалось заказать такую готовую модель на Минском автомобильном заводе. Но цена, предложенная автозаводом, оказалась слишком высокой. И тогда руководство службы приняло другое решение.  В конце мая этого же года было закуплено только шасси МАЗ-437040. А в июне на бывшем военном заводе в Слуцке изготовили сам автоэвакуатор. Причем конструкцию платформы с выдвижными аппарелями разработали специалисты самого  “СПАС-001”. Машину оснастили электролебедкой и другим оборудованием для оказания  технической помощи.

Автотехника прошла все необходимые сертификационные испытания в Белорусском национальном техническом университете (БНТУ) и стала использоваться по своему прямому назначению.

К сожалению, через несколько лет автоэвакуатор продали в частные руки, и дальнейшая его судьба неизвестна.

Увы, но фотографий данного автомобиля не сохранилось.

Р.S. Вначале 2000-х годов  свою модель автоэвакуатора создали и на Минском автозаводе. Она получила номер МАЗ- 437040-032. Но это, как говорит известный советский и российский актер Леонид Каневский: “… совсем другая история”.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора

Добавить комментарий

0
Вот это цифра