Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Первые гонки в Беларуси на тракторах под названием «ТракторШОУ» завершились!

[post-views]
«ТракторШОУ» -2023_47

Задумка о проведении соревнований на тракторах, которые производит Минский тракторный завод давно витала в воздухе. Но первыми на просторах бывшего СССР эту идею осуществили в России. В Ростове не один год проводятся гонки на тракторах под названием «Бизоншоу», где участники соревнуются на собственных тракторах, где разрешены доработки двигателей, салона, устанавливаются каркасы безопасности и др.

В свое время ростовчане обращались к нам с предложением о совместном проведении таких соревнований, но ответ бывшего гендиректора МТЗ был таков: «Трактора нужны в поле!». Но время не стоит на месте и успехи МАЗа на международных соревнованиях, видимо, стали катализатором принятия решения о проведении соревнований на тракторах МТЗ в Беларуси.

В этом направлении большая заслуга нынешнего генерального директора «МТЗ» Виталия Вовка, который в свое время руководил подразделением «Юкола-сервис», где была своя автоспортивная команда. Человек в теме и прекрасно понимает, что популяризация продукции через соревнования- это не тривиальное решение, которое может дать хороший толчок в продажах техники, а также выявление недостатков, с которыми нужно будет поработать. Главным в проведении «ТракторШОУ» в Беларуси- это было решение руководителя Минского тракторного завода, которое и собрало вокруг себя не только сотрудников, но и людей, имеющих опыт в проведении автоспортивных мероприятий.

Свою лепту в проведение внес и я, готовя регламент проведения и выступив в роли руководителя гонки. Сотрудничество с МТЗ в течение последних четырех лет, когда мы проводили финал по автоджимхане у стен завода переросло в проведение «ТракторШОУ». Тем более был хороший повод- 70 лет с момента выпуска заводом первого колесного трактора на пневмошинах.

«ТракторШОУ» -2023_33

Построение участников на открытии гонки

Это были не просто соревнования. Это был симбиоз задач- выявление сильнейших, популяризация профессии механизатора, техники, выпускаемой заводом и создание праздника для сотрудников. Во все области были высланы приглашения с предложением прислать команды, состоящие из водителей, имеющих опыт эксплуатации тракторов не менее двух лет и работающих по данной специальности. Всем участникам для соревнований завод предоставил новенькие МТЗ 82.1. Фактически получился монокубок, когда все пилоты выступают на одинаковой технике и все зависит от мастерства. Трактора серийные, без каких- либо доработок и изменений.

«ТракторШОУ» -2023_34

Первый колесный трактор на пневмошине, выпущенный МТЗ

Перед официальным проведением с участниками была проведена короткая тренировка на трассе под Минском в Великом камне. Трасса включала в себя водные преграды, подъемы и спуски, грязевой участок, а также «гараж» и «змейку». При этом конфигурация проезда трассы каждый заезд менялась, что вызывало некоторые опасения, ведь трактористы не имели соревновательного опыта и могли запутаться в хитросплетениях схемы проезда. Учитывая волнение, которое всегда появляется при выступлении при большом количестве зрителей, мы приготовились к большому количеству НВ(невыполнения) в заездах…Но брифинг с участниками, проведенный вечером накануне гонки выявил совсем другую проблему- команда Витебской области оказалась, мягко говоря, не в форме! Последовало скоропалительное решение представителей оргкомитета об отстранении их от соревнований и отправке домой. Об этом решении случайно узнал я. Все, взвесив, как руководитель гонки, я настоял на том, что, если утром они не пройдут медконтроль, то тогда и будет у меня аргумент для снятия. А пока у меня нет оснований об отстранении данных участников. На том и порешили. Как показал дальнейший ход событий, это было правильное решение.

«ТракторШОУ» -2023_46

Старт заезда девчонки давали…финишными флагами.

Утро выдалось слегка дождливым, но погода к моменту открытия порадовала – выглянуло солнце и потеплело. Участники потянулись к палатке, где проходили медконтроль и находился секретарь соревнований. Когда появились представители Витебской области, мы слегка напряглись…Но алкотестер и медики не дали противопоказаний ни одному участнику! Мы все выдохнули…

«ТракторШОУ» -2023_48

Заезды проходили по 2 участника

Первый этап соревнований состоял из двух заездов, где все 16 участников проезжали трассу парами. По результатам этих заездов определились 8 пилотов от каждой области, а также БГАТУ и сельхозакадемии (БГСХА) из г. Горки. В составе участников были как совсем молодые ребята, так и взрослые мужики, которые крутят баранку не один год. Уже в ходе заездов представителю Гомельской области пришлось остановиться вскоре после старта!

«ТракторШОУ» -2023_37

Первое препятствие после старта (№81- окажется победителем гонки)

Пилота пришлось сопроводить к медикам на обезболивание, так как тряска по трассе сильно отдавалась в позвоночнике, и появившаяся боль не позволила продолжить гонку. Нужно отметить, что на сильнейшую тряску жаловались многие участники, но продолжали выступать. У молодых пилотов в этом плане, наверное, было некоторое преимущество- спины еще были крепкими. Они больше рисковали и не так обращали внимание на возможность получения травмы. Молодежь…

«ТракторШОУ» -2023_21

Грязевой участок стал самым сложным на трассе

Второй этап соревнований включал в себя уже появление грязевого участка, который для некоторых стал самым злополучным местом. Именно здесь терялись драгоценные секунды, а трактора иногда вязли и приходилось прибегать к эвакуаторам. Вот тут как раз нужен был опыт!

«ТракторШОУ» -2023_8Жаль, но именно здесь потерял надежду пройти в следующий этап Максим Логунов из Горок, который лихо проехал первый этап. Трактор пришлось вытаскивать, а это означало, что в заезде у него НВ. Участники внимательно наблюдали за своими соперниками и делали выводы для себя. Ведь с каждым заездом менялась трасса и появлялись колейность, а также ямы под водой. Это нужно было учитывать при проезде.

 

«ТракторШОУ» -2023_11

Водная преграда…

 

«ТракторШОУ» -2023_2

Водлная преграда делала видимость нулевой на какие- то секунды

Для зрителей, которых собралось очень много, одним из самых зрелищных элементов на трассе оказался подъем на холм, где наиболее горячие пилоты прыгали с отрывом всех четырех колес иногда! Это было красиво, но рискованно. Правда, травм в этот день больше не было.

«ТракторШОУ» -2023_16

Через холм некоторые отчаянные пилоты буквально перелетали!

«ТракторШОУ» -2023_23

Полет нормальный! Призер гонки Дмитрий Гук из Слуцкого района

Проезд водной преграды на скорости тоже смотрелся очень интересно, ведь вода накрывала трактор по самую крышу и на какое- то время водитель не видел куда едет! На этом этапе особенно запомнился заезд представителя Могилевской области и БГАТУ, когда на финише из разделило всего около 1 метра!

«ТракторШОУ» -2023_19

Некоторые заезды проходили чуть ли не в контактной борьбе

После проезда восьмерых участников очередного этапа были выявлены участники полуфинала, куда проходило 4 пилота. Ими стали представители Минской, Витебской, Гродненской областей и сельхозакадемии г. Горки. Первой парой, вышедшей на старт, стали представители Минской и Витебской областей- Дмитрий Гук и Виктор Бабарыко.

«ТракторШОУ» -2023_41

Владислав Бобрович пытается оторваться от Дмитрия Гука в финальном заезде

Борьба этих двух парней была упорной и с переменным успехом. Грязевой участок лучше удался Виктору, который выиграл заезд и пробился в финал. Вторая пара, которой предстояло поспорить за выход в финал- четверокурсник БГСХА Владислав Бобрович (Горки)и Мирослав Балинский (Гродненская область). Их заезд тоже оказался очень интересным, но молодость взяла верх! Владислав Бобрович вышел в финал, где ему предстояло поспорить за главный приз – трактор МТЗ BELARUS 82.1 с Дмитрием Гуком, имеющим 19- летний стаж работы механизатором в Слуцком районе. Но сначала прошел заезд за третье место между Виктором Бабарыко и Мирославом Балицким.

«ТракторШОУ» -2023_9

Третье место занял представитель Витебской области Виктор Бобарыко

 

«ТракторШОУ» -2023_1

Виктор Бобарыко из Витебской области занял 3- е место в гонке

Здесь удача сопутствовала представителю Витебской области (а ведь его хотели накануне не допускать к гонке!). Ему достался трактор МТЗ BELARUS 320. Борьба за первое место между Дмитрием Гуком и Владиславом Бобровичем шла с переменным успехом, но ключевым моментом стал грязевой участок, который быстрее преодолел молодой пилот! Именно он и стал победителем первого «Тракторшоу», которому и достался главный приз. А Дмитрий Гук увез с собой МТЗ BELARUS 622.

«ТракторШОУ» -2023_5

Победитель гонки – Владислав Бобрович на участке “змейка”

 

«ТракторШОУ» -2023_35

Команда – победительница (Владислав Бобрович в центре)

После финиша первые поздравления 

Под занавес мероприятия на трассу выехал Сергей Вязович из команды «МАЗ-СПОРТавто». Зрители тепло приветствовали его смелые прыжки на МАЗе во время показательного заезда по трассе.

«ТракторШОУ» -2023_30

Сергей Вязович показал возможности МАЗа в ходе заезда

 

«ТракторШОУ» -2023_28

Сергей Вязович на дистанции с показательным заездом

Есть надежда, что «ТракторШОУ» стало пилотным проектом и в следующем году соревнования пройдут с участием не только белорусских пилотов.  

Анатолий Шевченко

Больше ФОТО – ЗДЕСЬ

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram