Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Первый грузовик МАЗ-МАН

Просмотрено

Первый МАЗ-MAN-543265. История создания.

МАЗ-MAN-543265

МАЗ-MAN-543265 до сих пор на ходу

Скоро СП ЗАО “МАЗ-МАН” будет отмечать своеобразный юбилей. В настоящее время на предприятии выпускается грузовая автотехника третьего поколения, а в производстве находится около 80 моделей и модификаций машин различной колесной формулы. Сейчас уже трудно подсчитать, сколько всего здесь выпустили автомобилей.  А вот первый представитель этой известной марки появился в конце апреля 1998 года.

НАЧАЛО ИСТОРИИ

Все началось зимой 1998 года. В январе перед сотрудниками Управления главного конструктора Минского автозавода была поставлена цель: в кратчайшие сроки разработать документацию и компановку нового седельного тягача, который планируется выпускать на недавно созданном белорусско-германском предприятии “МАЗ-МАН”. За основу взяли одну из серийных моделей столичного автомобильного завода, наиболее удобную для переделки, 2-осный автотягач МАЗ-5432, поэтому новинка получила индекс МАЗ-MAN-543265. И эту задачи автозаводцы выполнили в течение трех месяцев. В то время минчане уже использовали для своей автотехники двигатели производства MAN, поэтому главную сложность вызвала установка немецкой кабины.

СБОРКА ПЕРВОГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Двадцать лет назад территория СП ЗАО “МАЗ-МАН” еще не была такой обустроенной, как сейчас. Отсутствовали многие нынешние промышленные и бытовые помещения. Да и производственный коллектив только начинал формироваться. Поэтому собирали первую машину  специалисты нынешнего ОАО “МАЗ” и представители немецкой стороны в одном из зданий, расположенном на автозаводе. Сборка производилась не на конвейере, а на отдельных участках-постах, где стояли несколько человек и один за другим постепенно устанавливали на него все узлы и агрегаты.

История сохранила их имена сборщиков и конструкторов: инженер МАН Вальтер Воллак, слесарь МСР А.Шило, слесарь И.Лазарев, электрик В.Калинин, слесарь МСР Е.Садовский, водитель электрокара А.Пикулик, технический директор СП “МАЗ-МАН” В.Яськов, слесарь МСР М.Ляшок, инженер-конструктор А.Яглейко, инженер “МАН” Вернер Зиклингер, руководитель участка сборки автомобилей “МАЗ-МАН” П.Пармон, инженер МАЗ А.Логвинов, мастер участка Ф.Козлов, инженер “МАН” Михаэль Зуба, слесарь МСР В.Сергейчик, слесарь МСР А.Прокопеня, старший диспетчер Н.Герасимчук,  слесарь  МСР А.Ковалевский, слесарь МСР С.Ершов, слесарь МСР А.Полиук, инженер “МАН” Маркус Баде, слесарь МСР Д.Шабор. Впоследствии, большинство из них перешли работать на новый завод

ПЕРВЫЙ МАЗ-MAN-543265

На 45 процентов первый автомобиль состоял из импортных комплектующих. В их число входили немецкие мотор, кабина в полной комплектации и стандартной окраске, коробка передач, сцепление, ряд пневмоэлементов и др.

А вот раму, мосты, переднюю ось , седло изготовили на МАЗе. Отечественное происхождение имели и шины.

Машина представляла собой 2-осную конструкцию, колесной формулы 4х2.. Она предназначалась для перевозки различных грузов в составе автопоезда полной массой до 44 т совместно с полуприцепом МАЗ-9758.  На тягаче установили 370-сильный мотор MAN 2866 LF21, соответствующий требованиям Euro-1, и  большая 2-местная кабина MAN.  Автотехника имела нагрузку на ССУ до 11,6 кгс и могла развивать скорость до 118 км/ч.

Данный экземпляр купила частная автотранспортная компания, находившаяся в Смоленске. Дальнейшая судьба его неизвестна.

В октябре на “МАЗ-МАНе” заработал свой сборочный конвейер. Всего до конца  года было изготовлено 22 единицы автотехники, реализация которой проходила в 1998-1999 гг.

P.s.  До сих пор на СП ЗАО “МАЗ-МАН” продолжает эксплуатироваться один МАЗ-MAN-543265, выпущенный в конце прошлого века. За все это время у него не  было крупных поломок, и он сохранился в родной комплектации. Его только подкрасили для прохождения технического осмотра.

Несколько дней назад автотехнику впервые отправили на сервисный центр официального дилера MAN в Республике Беларусь “Truck & Bus” для ремонта одного из агрегатов. Машину восстановили, и она продолжает доставлять детали смежникам и забирать от них готовую продукцию.

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы заместителю директора  СП ЗАО “МАЗ-МАН” по технике Владимиру Лабурдову, заместителю директора по сбыту и сервису СП ЗАО “МАЗ-МАН” Станиславу  Иванюшенко и заместителю директора СП ЗАО “МАЗ-МАН” по маркетингу Юрию Токареву.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото СП ЗАО “МАЗ-МАН”

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram