Главная страница » Новости » Журнал Автодайджест » Немного истории » Первый автодом команды “МАЗ-СПОРТавто”

Первый автодом команды “МАЗ-СПОРТавто”

от S_vetik
0 комментарий 87 Просмотров

В конце прошлого года автопарк заводской спортивной команды “МАЗ-СПОРТавто” пополнился новым автомобилем – автодомом, предназначенным для отдыха боевых экипажей. Его дебют состоялся во время Международного ралли-рейда “Дакар-2020”, проходившего в январе нынешнего года в Саудовской Аравии. Эта машина  пришла на смену другой модели, использовавшейся до этого на протяжении нескольких лет.

Предыстория

О создании своего автодома белорусские спортсмены задумались почти сразу, как появилась заводская команда в 2012году. Постепенно ее состав увеличился, и возникла потребность в появлении подобной автотехники.  

“Мы обратили внимание на то, что наши соперники используют  во время соревнований  для проживания боевых экипажей, механиков и других специалистов различные виды таких передвижных конструкции”, – отметил заместитель начальника заводской команды ОАО “МАЗ” по техническим вопросам Григорий Пацкевич.

Это были не отдельные прицепы, полуприцепы или кемперы, а полноценные полноприводные автомобили, на шасси которых размещались специальные кузова, где находились спальные места, места для приема пищи и пр. Со временем у автозаводцев появились свое понимание, что именно должно находится внутри подобного помещения.

Автомобиль-“вахтовка” 

Так, в начале 2013 г. руководство команды с учетом всех пожеланий разработало технические требования на дом на колесах и передали их на ООО “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава”. Одновременно с этим на самом Минском автозаводе собиралось полноприводное 3-осное шасси МАЗ-630208 с колесной формулой 6х6.

“Это самая длинная полноприводная модель из всех, что выпускаются на заводе. Она имеет самое большое загрузочное пространство за кабиной, что позволяет  установить более габаритный кузов для удобного размещения внутри членов команды и всего необходимого оборудования”, – объяснил заместитель начальника заводской команды.

“МАЗ-СПОРТавто”

Автомобиль-вахтовка

Собранный автомобиль  заводчане отдали партнерам в середине года, а к его окончанию заказанная автотехника была готова. Она дебютировала на Международном  ралли-рейде “Дакар-2014”. Правда, машина скорее напоминала  автомобиль-“вахтовку”. Модель имела две двери и состояла из двух отсеков. В первом разместили диван, кухонный стол и пр. оборудование. Он больше напоминал  офис для ведения переговоров. А во втором находилось двенадцать посадочных мест для механиков, а также полки и различные шкафчики для хранения вещей.

Во время эксплуатации в течение гонки выявился целый ряд недостатков внутренней компоновки кузова.  Среди них: – неудобства, испытываемые персоналам во время езды, невозможность остановки машины по естественным нуждам людей из-за отсутствия связи между ними и водителем и ряд других.

“И мы поняли, что это не совсем то, что нам надо”, – рассказал Григорий Пацкевич.

В таком виде автотехника использовалась также и на автомарафоне “Дакар-2015”, после завершения которого было принято решение о переделке машины.

Появление автодома

С течением времени и опытом эксплуатации “вахтовки” потребовалось изменение конструкции машины и переделки ее в автодом.  Были разработаны новые технические требования, и после возвращения с “Дакара-2015” автомобиль вновь отправился на ООО “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава” для последующей переделки и к концу года вернулся уже с жилым модулем.  Тогда же дополнительно его оснастили генератором, провели небольшой рестайлинг и заменили передний бампер на более современный.

“МАЗ-СПОРТавто”

Оборудование кухонно-бытового отсека

“МАЗ-СПОРТавто”

Сидения и складывающийся стол

“МАЗ-СПОРТавто”

Жилой отсек

И третий – кухонно-бытовой. Тут может спать девятый член экипажей небольшого роста. В нем расположены сидения, складывающийся стол, холодильник, микроволновка, стиральная машина и пр. Вначале находился и душ, но он не прижился. Его убрали. 

Дебютировала машина в новом качестве на “Дакаре-2016”.

“Как выяснилось, такая планировка не позволяет спортсменам хорошо отдохнуть. Да и не хватает места для размещения экипировки и личных вещей”, – уточнил зампотех команды “МАЗ-СПОРТавто”.

P.s. Теперь с появлением второго автомобильного дома назначение первого изменится. Уже в ближайшее время его переделают в автомобиль технической помощи для перевозки запчастей, необходимых для боевых автомобилей.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и команды “МАЗ-СПОРТавто”

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий