Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Первый газодизельный грузовик производства ЗАО “МАЗ-МАН”

Первый газодизельный грузовик производства ЗАО “МАЗ-МАН”

В последнее время в мире стали пользоваться популярностью  автомобили, работающие  на газовом топливе. Оно значительно дешевле традиционных. И использование данного экологически чистого продукта позволяет получать экономию при эксплуатации автотранспортных средств.

Относительно недавно к созданию такой автотехники приступили на Минском автомобильном заводе. И вот осенью нынешнего года первая подобная модель появилась  у их соседей – на СП ЗАО “МАЗ-МАН“. Ею стал седельный тягач SHACMAN SX4255 колесной формулы 6х4 и снаряженной массой 9,4 т. Главной особенностью новой машины является 310-сильный газодизельный двигатель Cummins c турбонагнетателем и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, с электронным управлением подачей топлива. Он соответствует  экологическим нормам уровня Евро-3 и может работать как на дизельном топливе, так  и на компримированном природном газе (метане). Его переключение производится водителем прямо из кабины.

Первый газодизельный грузовик производства ЗАО “МАЗ-МАН”

Автотягач предназначен для работы в составе 44-тонного автопоезда, перевозящего емкости с компримированным природным газом.

Первый газодизельный грузовик производства ЗАО “МАЗ-МАН”

Заказчиком данного автомобиля выступило ОАО “Газпром трансгаз Беларусь”, по техническим требованиям которого и создали этот опытный экземпляр. Основой для грузовика послужила модель SHACMAN, которую по китайской лицензии собирают в ограниченном количестве на СП ЗАО “МАЗ-МАН“ из импортных комплектующих. А вот специальное газовое оборудование устанавливала одна из белорусских компаний, “имеющая опыт реализации подобных технических решений”, –  об этом сообщил директор по сбыту и сервису СП ЗАО “МАЗ-МАН“ Станислав Иванюшенко.

В настоящее время автотранспортное средство прошло все испытания и успешно эксплуатируется одним из структурных подразделений ОАО “Газпром трансгаз Беларусь”.

Возможно, в ближайшее время будет создано еще несколько таких автотранспортных единиц.

В настоящее время ведутся работы по созданию машины собственной конструкции, работающей на чисто газовом топливе.

Документация на машину уже разработана. И если ничего не помешает планам коллектива, то появиться она должна в феврале следующего года.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото СП ЗАО “МАЗ-МАН”

Добавить комментарий

0
Вот это цифра