Первый городской фестиваль “Ретрорейс” в Москве

Просмотрено

9 июля в Москве на Воробьевых горах прошел День Московского транспорта, организованный местными властями. Учрежденный мэром российской столицы в 2017 году праздник ежегодно отмечается во вторую субботу июля.

“Готовим большую праздничную программу и стараемся удивить гостей”, – рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Выставка ретро автотехники 

В рамках данного праздничного события впервые прошел городской фестиваль “Ретрорейс” Музея Транспорта Москвы – открытого городского пространства и живого исследовательского центра, в фондах которого находится более 250 экземпляров легковых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, такси и др. средств передвижения.

“Ретрорейс” - 2022

Фестиваль на Воробьевых горах

“Ретрорейс” - 2022

Экспонаты выставки

“Ретрорейс” - 2022

Экспонаты музея

Пока основное музейное здание еще находится в реставрации, музейщики решили постепенно показывать людям свою коллекцию автораритетов.

Представленный транспорт олицетворяет эпоху 60-70-х годов. Гости ретрофеста смогли увидеть знакомые им с детства модели отечественного автопрома.

“Ретрорейс” - 2022

Осмотр выставки посетителями

Советский автобус ЗИС-155, массово выпускавшийся в 1949-1957 годах и ставший заменой автобусу ЗИС-154,стал более простым в производстве, но менее вместительным (длина 8 метров). В конструкции использовались элементы кузова ЗИС-154 и агрегаты грузовика ЗИС-150. Именно на 155-м был впервые в советском автопроме внедрён генератор переменного тока. Автобус мог перевозить 50 пассажиров (28 сидячих мест). Двигатель ЗИС-124 мощностью 95 л. с. разгонял машину полной массой 9,9 т до 65 км/ч.

“Ретрорейс” - 2022

Автобус ЗИС-155

ЗИЛ-158 был основной моделью в городских автобусных парках республик Советского Союза. Самые последние его экземпляры пришли в 10-й автопарк Москвы в феврале 1970-го.

Еще один участник – открытый автобус “Рица” выпускался центральной автомастерской города Сочи на шасси грузовика ГАЗ-51 с 1954 по 1957 годы и предназначался для перевозки отдыхающих на черноморском побережье.

“Ретрорейс” - 2022

Автобус Рица

Опытный образец ПМЗ-17 на шасси грузового автомобиля ЗИС-150 (с 1956 г. – ЗИЛ-150) появился в 1954 году. Принят для серийного производства в 1955 году. Автоцистерна имеет более высокие технические показатели по сравнению с моделью 9М, выпускавшейся ранее. Суммарный объем емкостей для воды увеличен с 1800 до 2300 литров. Установлен центробежный насос ПН-30. Использовался для доставки к месту пожара воды, пенообразователя и противопожарного оборудования, а также для подачи воды или воздушно-механической пены.

“Ретрорейс” - 2022

Автоцистерна ПМЗ-17

Находился в экспозиции и грузовик производства Минского автозавода – самосвал МАЗ-205. Он эксплуатировался до 1976 года и проехал более миллиона километров. Молодые посетители познакомились с “живой” историей города впервые.Все желающие смогли не только осмотреть уникальные экземпляры, но и сфотографироваться вместе с ними.

“Ретрорейс” - 2022

Самосвал МАЗ-205

Макет автобуса Daimler-Marienfedle

Но главным экспонатом выставки стал полномасштабный  макет немецкого автобуса Daimler-Marienfedle, выпущенного в 1905 году. Его оригинал эксплуатировался в Москве и возил пассажиров на первой городской автобусной линии между заставой у Марьиной Рощи и Останкино в течение летнего сезона 1907 года. Потом движение закрыли.

“Ретрорейс” - 2022

Макет автобуса Daimler-Marienfelde

Среди участников выставочной части были известные ретро автоклубы: “Москвич”,  “Волга М-21”, “Победа-клуб” и “Lada History” – всего более 80 автомобилей.

“На площадке у Воробьевых гор объединились настоящие энтузиасты транспортного дела: это автомобильные клубы, реставрационные мастерские, частные коллекционеры. Вместе мы не только сохраняем наследие прошлого, но и делимся предметами инженерной мысли и промышленного дизайна”, — отметила директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

“Ретрорейс” - 2022

Экспозиция автоклуба «Москвич»

Для своих гостей организаторы фестиваля подготовили целый ряд конкурсов и развлечений. Так, юные посетители стали на время водителями и прокатились на педальных машинках, популярных у их ровесников во времена СССР. Такой детский ретро автотранспорт специально для данного события предоставил Музей Автомобильных историй.

“Ретрорейс” - 2022

Юные водители

Занятия по душе нашли и взрослые.

В программу праздника были включены несколько мероприятий, одним из которых стало пятичасовое авторалли по живописным районам центра города, проведенное при поддержке GORKYCLASSIC. В нем приняли участие более шестидесяти экипажей на ретро автомобилях.

“Ретрорейс” - 2022

Участники ралли

“Ретрорейс” - 2022

Участники ралли в окружении зрителей

“Ретрорейс” - 2022

Зрители

Завершилось праздничное мероприятие вечерней музыкальной программой, в которой выступили как отдельные музыканты, так  и целые коллективы с произведениями в ретростиле.

“Ретрорейс” - 2022

Зрители вечерней музыкальной программы

“Ретрорейс” - 2022

Выступает один из музыкальных коллективов

P.S. Данное мероприятие вызвало  интерес у москвичей и гостей российской столицы и прошло с большим успехом.  В нем приняли участие 30 тысяч человек.

Кстати, к месту проведения ретрофеста всех желающих доставляли автобусы, выпущенные в Советском Союзе: ЛиАЗ-677М и участник “XII фестиваля молодежи Москва 85” ЛАЗ-699Р “Туритс-2”.

Организаторы первого городского фестиваля “Ретрорейс” надеются на то, что со временем он станет ежегодным.

“Уже сейчас мы можем смело сказать, что ”Ретрорейс” станет флагманским и ежегодным фестивалем Музея Транспорта Москвы”, — поделилась директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Появилась зарождающаяся традиция вновь проводить семейный досуг, знакомясь с легендами городских улиц – редчайшими автомобилями и техникой.

Может, через некоторое время подобный фестиваль пройдет и в Минске. В Республике Беларусь ретро автотехника вновь начинает пользоваться популярностью и ретрофест с участием городского транспорта вызовет большой интерес.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото Музея Транспорта Москвы и Сергея Лукьянова

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы директору по внешним коммуникациям Музея Транспорта Москвы Дарье Хасановой.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий