Первый капотник

Просмотрено

Первый капотникНа Минском автомобильном заводе прошла необычная презентация.  До
последнего времени все грузовики предприятия  имели так называемую
бескапотную компановку. А 17 августа автозаводцы продемонстрировали
журналистам свой первый «капотник» (машину с капотной кабиной) –
седельный тягач, получивший название МАЗ-6440РА. Почти семь десятилетий
назад, в конце 40-х годов прошлого столетия свою трудовую деятельность
автопредприятие  начинало с выпуска  автомобилей подобного типа.

 
Представитель того поколения, автосамосвал МАЗ-205, до сих пор стоит на постаменте возле центральной проходной. Но конструкция первого семейства была разработана на Ярославском автомобильном (сейчас моторном) заводе. А потом документацию передали минчанам для освоения производства.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

История создания первого автозаводского капотника началась в конце прошлого года. Перед коллективом завода была поставлена задача: в короткие сроки разработать модель капотного грузовика с максимальным использованием отечественных комплектующих. 
 
 
 
И в декабре 2010 года на одной из встреч с журналистами генеральный директор Минского автозавода А.В. Боровский продемонстрировал рисунок будущего автомобиля. К практической же реализации нового проекта сотрудники предприятия приступили в начале января нынешнего года. И вот спустя почти год идея воплотилась в жизнь.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Седельный тягач МАЗ-6440РА представляет собой 3-осный автомобиль колесной формулы 6х4, технически допустимой общей массой 30 т. Полная длина автопоезда составила длину почти 18,5 м, а грузоподъемность 32,2 т. На автотягаче установлены серийные шины низкой размерности, поэтому высота по седельно-сцепному устройству составила 1150 мм. Полная же технически допустимая общая масса автопоезда, демонстрировавшегося на премьерном показе, составила 60 т. В перспективе она может увеличиться до 100-120 т.

ДВИГАТЕЛЬ

Началась работа с подбора двигателя для будущего грузовика. Он должен был быть обязательно отечественного производства. Выбор пал на 8-цилиндровый  V-образный дизель ММЗ  Д-283.4Е4-22 мощностью в 600 л.с. производства Минского моторного завода. Основой для него послужила модель Тутаевского моторного завода стандарта Евро-0.
 
 

 
Ранее такой агрегат устанавливали на первый спортивный грузовик МАЗ-5309RR, участвовавший в ралли-рейде “Шелковый путь – 2010”. В ходе модернизации, проведенной на ОАО “ММЗ”, и установке на него современных систем и узлов удалось создать и повысить экологический уровень до Евро-4.  

КАБИНА

Первоначально рассматривалась два варианта создания кабины – полностью новая или серийная, на базе каркаса МАЗ-6430 с приделанным к нему капотным стеклопластиковым модулем. Выбор пал на второй вариант. Так оказалось дешевле. Да и основные ее испытания уже были проведены.
 
 


Установленная кабина имеет два кресла и два спальных места, ровный пол. В ней созданы все условия для комфортабельной работы водителей. Производство другой оснастки потребовало бы больших денежных вложений, порядка нескольких миллионов долларов.
 
РАМА

Рама автомобиля имеет конструкцию лестничного типа с лонжеронами постоянного профиля по длине с использованием штампосварных элементов. Это сделано с целью  снижения снаряженной массы грузовика.

ПРИЦЕПНАЯ ТЕХНИКА

На презентации автотягач демонстрировался в составе автопоезда с серийным полуприцепом МАЗ-975830, объемом 89 куб. м. В дальнейшем предполагается разработка специальной прицепной техники для этого автомобиля с увеличенным объемом кузова до 100 кубометров при возрастании общей габаритной длины до 20 м.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Такие автопоезда предназначены для междугородных и международных перевозок контейнеров и тяжеловесных полуприцепов в странах, где допускается эксплуатация автотранспортных средств длиной более 16,5 м.
 
 

 
Основными потребителями должны стать автотранспортники нашей республики, России, других стран СНГ и ряда государств дальнего зарубежья. А вот на дорогах Европы они работать не смогут.  Несмотря на это, в новой модели минских автозаводцев учтены европейские требования по безопасности, по уровню шума, по светотехнике и др.

ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

В ближайшее время начнутся испытания модели. Они продлятся до конца 2011 года. Первый грузовик передадут для эксплуатации в Белорусский государственный цирк. Кстати, уже есть и заказы на данную автотехнику.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Много интересного услышали представители средств массовой информации на пресс-конференции, на которой выступили генеральный директор ПО “БелавтоМАЗ” – генеральный директор ОАО “МАЗ” А.В. Боровский, зам.генерального директора ОАО “МАЗ” по  техническому развитию Д.В. Короткевич и специально приглашенный на презентацию руководитель Минского моторного завода Н.И. Лобач.
Должностные лица ответили на многочисленные вопросы белорусских и российских журналистов.

Р.s. В последние годы на Минском автомобильном заводе проходит  много премьер новых моделей автомобилей и интересных мероприятий. В чем не малая заслуга А.В. Боровского.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
Фото автора.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий