Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Мировые автоновости Первый капотник

Первый капотникНа Минском автомобильном заводе прошла необычная презентация.  До
последнего времени все грузовики предприятия  имели так называемую
бескапотную компановку. А 17 августа автозаводцы продемонстрировали
журналистам свой первый «капотник» (машину с капотной кабиной) –
седельный тягач, получивший название МАЗ-6440РА. Почти семь десятилетий
назад, в конце 40-х годов прошлого столетия свою трудовую деятельность
автопредприятие  начинало с выпуска  автомобилей подобного типа.

 
Представитель того поколения, автосамосвал МАЗ-205, до сих пор стоит на постаменте возле центральной проходной. Но конструкция первого семейства была разработана на Ярославском автомобильном (сейчас моторном) заводе. А потом документацию передали минчанам для освоения производства.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

История создания первого автозаводского капотника началась в конце прошлого года. Перед коллективом завода была поставлена задача: в короткие сроки разработать модель капотного грузовика с максимальным использованием отечественных комплектующих. 
 
 

 
И в декабре 2010 года на одной из встреч с журналистами генеральный директор Минского автозавода А.В. Боровский продемонстрировал рисунок будущего автомобиля. К практической же реализации нового проекта сотрудники предприятия приступили в начале января нынешнего года. И вот спустя почти год идея воплотилась в жизнь.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Седельный тягач МАЗ-6440РА представляет собой 3-осный автомобиль колесной формулы 6х4, технически допустимой общей массой 30 т. Полная длина автопоезда составила длину почти 18,5 м, а грузоподъемность 32,2 т. На автотягаче установлены серийные шины низкой размерности, поэтому высота по седельно-сцепному устройству составила 1150 мм. Полная же технически допустимая общая масса автопоезда, демонстрировавшегося на премьерном показе, составила 60 т. В перспективе она может увеличиться до 100-120 т.

ДВИГАТЕЛЬ

Началась работа с подбора двигателя для будущего грузовика. Он должен был быть обязательно отечественного производства. Выбор пал на 8-цилиндровый  V-образный дизель ММЗ  Д-283.4Е4-22 мощностью в 600 л.с. производства Минского моторного завода. Основой для него послужила модель Тутаевского моторного завода стандарта Евро-0.
 
 

 
Ранее такой агрегат устанавливали на первый спортивный грузовик МАЗ-5309RR, участвовавший в ралли-рейде “Шелковый путь – 2010”. В ходе модернизации, проведенной на ОАО “ММЗ”, и установке на него современных систем и узлов удалось создать и повысить экологический уровень до Евро-4.  

КАБИНА

Первоначально рассматривалась два варианта создания кабины – полностью новая или серийная, на базе каркаса МАЗ-6430 с приделанным к нему капотным стеклопластиковым модулем. Выбор пал на второй вариант. Так оказалось дешевле. Да и основные ее испытания уже были проведены.
 
 


Установленная кабина имеет два кресла и два спальных места, ровный пол. В ней созданы все условия для комфортабельной работы водителей. Производство другой оснастки потребовало бы больших денежных вложений, порядка нескольких миллионов долларов.
 
РАМА

Рама автомобиля имеет конструкцию лестничного типа с лонжеронами постоянного профиля по длине с использованием штампосварных элементов. Это сделано с целью  снижения снаряженной массы грузовика.

ПРИЦЕПНАЯ ТЕХНИКА

На презентации автотягач демонстрировался в составе автопоезда с серийным полуприцепом МАЗ-975830, объемом 89 куб. м. В дальнейшем предполагается разработка специальной прицепной техники для этого автомобиля с увеличенным объемом кузова до 100 кубометров при возрастании общей габаритной длины до 20 м.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Такие автопоезда предназначены для междугородных и международных перевозок контейнеров и тяжеловесных полуприцепов в странах, где допускается эксплуатация автотранспортных средств длиной более 16,5 м.
 
 

 
Основными потребителями должны стать автотранспортники нашей республики, России, других стран СНГ и ряда государств дальнего зарубежья. А вот на дорогах Европы они работать не смогут.  Несмотря на это, в новой модели минских автозаводцев учтены европейские требования по безопасности, по уровню шума, по светотехнике и др.

ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

В ближайшее время начнутся испытания модели. Они продлятся до конца 2011 года. Первый грузовик передадут для эксплуатации в Белорусский государственный цирк. Кстати, уже есть и заказы на данную автотехнику.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Много интересного услышали представители средств массовой информации на пресс-конференции, на которой выступили генеральный директор ПО “БелавтоМАЗ” – генеральный директор ОАО “МАЗ” А.В. Боровский, зам.генерального директора ОАО “МАЗ” по  техническому развитию Д.В. Короткевич и специально приглашенный на презентацию руководитель Минского моторного завода Н.И. Лобач.
Должностные лица ответили на многочисленные вопросы белорусских и российских журналистов.

Р.s. В последние годы на Минском автомобильном заводе проходит  много премьер новых моделей автомобилей и интересных мероприятий. В чем не малая заслуга А.В. Боровского.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
Фото автора.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий