Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Первый лауреат республиканского автомобильного конкурса

Просмотрено

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

10 декабря 1997 года в Минске был подписан договор о создании совместного белорусско-немецкого предприятия ЗАО “МАЗ-МАН”.  Свои производственные площади для него предоставил Минский автозавод, ставший наряду с германской компанией “MAN Nutzfahrzeuge AG” и ЗАО “Лада-ОМС Холдинг” одним из его соучредителей.  А уже в марте следующего года оно было зарегистрировано Министерством внешних экономических связей. В конце апреля здесь изготовили первый автомобиль.  Спустя полгода, в октябре, тут заработала своя сборочная линия.

На протяжении первых лет производственной деятельности предприятие возглавляли немецкие специалисты – доктор Манфред Зайферт и его заместитель Томас Шнайдерхайнцем, окончивший Белорусский политехнический институт в 1991 году.

Несмотря на все трудности,  СП сейчас продолжает активно работать.  В настоящее время гамма производимой продукции включает автотехнику самого различного назначения.

МАЗ MAN 543265О ЛАУРЕАТЕ

Первой продукцией нового автопредприятия стали 2-осные седельные тягачи МАЗ-MAN-543265 и МАЗ-MAN-543268.  Эти  машины полной массой 19т и колесной формулы 4х2 с кабиной над двигателем, предназначенные для перевозки различных грузов в составе автопоездов, отличались между собой только своими двигателями. На первом из них устанавливался 30-сильный дизель MAN 2866 LF21 Еuro-1, а на втором – MAN 2866 LF20  Euro-2  соответственно 400 “лошадок”.

Пятнадцать лет назад, в 2000 году, МАЗ-MAN-543268 стал лучшим в нашей стране в номинации “Лучший седельный тягач”. Тогда впервые в Республике Беларусь республиканское Министерство транспорта и коммуникаций и редакция газеты “Транспортный вестник” совместно провели конкурс “Лучший автомобиль 2000 года”. Главной целью данного мероприятия было определение машины, обладающей высокой надежностью, хорошими технико-экономическими показателями и наносящий минимальный ущерб окружающей среде.

Достоинствами победителя стали не только современный на тот момент  мотор экологического уровня Euro-2, но и комфортабельность грузовика,  его динамичность,  экономичность и безопасность.  По мнению экспертов, входивших в комиссию по выбору, по этим характеристикам эта отечественная модель могла конкурировать с зарубежными аналогами.

Перед тем, как получить свой титул, автотягач успел покорить дороги Европы и поработать в экстремальных климатических условиях Сибири.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий