За сравнительно короткий срок городские кроссоверы стали любимцами европейских покупателей. Хотя ничего экстраординарного в них нет. По сути это те же малогабаритные хэтчбеки с увеличенным клиренсом и внедорожными причиндалами вроде дополнительной пластиковой защиты. Но успех таким машинам обеспечило не только внешнее сходство с «большими» «паркетниками», но и умеренные цены, которые лишь немногим выше, чем у обычных малолитражек. Не так давно рынок пополнили два ярких представителей данного класса — Peugeot 2008 и Renault Captur. Так что сравнительный тест этих автомобилей напрашивается сам собой.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
В облике обоих «французов» безошибочно угадываются черты базовых моделей — Peugeot 208 и Renault Clio. Однако, если «Каптур» внешне практически полностью повторяет «Клио», то экстерьер 2008-го в большей степени индивидуализирован и приближен к классическому кроссоверу. Но вот внутри отличить участников теста от их производных моделей под силу только профессионалу. Интерьер «Пежо» эффектен и отличается более дорогой отделкой. Сильные стороны салона «Рено» — эргономика и практичность, по которым кроссовер из Бийанкура превосходит своего визави. За рулем «Каптура» легче найти удобное положение, а во втором ряду имеется больший запас пространства для ног (при этом задние сиденья сдвигаются в продольном направлении на 16 см).
Также внутри Renault предусмотрено больше мест для мелких вещей, тогда как у его соперника нет даже подстаканников. Согласно заводским данным более объемным багажником располагает Captur (377/1235 л против 360/1194 л), однако на поверку оказалось, что стационарный отсек 2008-го больше — 380 л против 370 л. К тому же из-за более низкой кромки он удобнее в загрузке. Правда, грузовое отделение «Каптура» можно увеличить до 455 л, сдвинув вперед задние сиденья, не складывая спинок.
ОСНАЩЕНИЕ
Более широкий набор базовых систем безопасности предлагает Peugeot: шесть воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR, система помощи при движении на спусках Hill Assist. Стандартное оснащение Renault предполагает наличие четырех подушек безопасности, ABS, системы помощи при экстренном торможении SAFE, ESP и противооткатной системы HSA.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Дизельный 1,6-литровый мотор «Пежо» имел преимущество над аналогичным двигателем «Каптура» объемом 1,5 л в мощности и крутящем моменте (114 л.с./270 Нм против 90 л.с./220 Нм), что с учетом близкой массы автомобилей (Peugeot — 1255 кг, Renault — 1245 кг) делало 2008-й заведомым фаворитом заездов на измерение разгонной динамики. Так оно и вышло — кроссовер из Сошо оказался ощутимо быстрее конкурента по результатам всех соответствующих замеров. Но вот лучшую тормозную динамику показал уже автомобиль, увенчанный ромбом, чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14/24/37/54/71 м против 14/25/39/56/74 м у 2008-го.
Лучшие показатели экономичности записал на свой счет «Каптур». И если на трассе разница в расходе топлива у кроссоверов была незначительной («Рено» — 4,5 л/100 км, «Пежо» — 4,6 л), то в городе Renault оказался заметно экономичнее — 5,6 л/100 км против 6 л. При том, что оба автомобиля были оснащены системой отключения двигателя на остановках start/stop.
В области управляемости преимущество на стороне Peugeot. Несмотря на возросший центр тяжести этот «львенок» «рулится» не хуже базового хэтчбека 208. Он столь же отзывчив, точен и легок на «подъем», когда требуется прохватить по серпантину. Вдобавок тестовый 2008-й был оснащен фирменной системой Grip Control, которая в зависимости от дорожных условий изменяет работу систем активной безопасности, обеспечивая оптимальное сцепление колес с дорогой и одновременно повышая проходимость. Renault управляется тоже прилично, но по сравнению с соперником в большей степени склонен к недостаточной поворачиваемости, а его ESP имеет более строгие настройки, из-за чего «Каптур» лишен возможности так же лихо расправляться с виражами, как это получается у «Пежо». Подвески испытуемых «французов» имеют жесткие настройки и обеспечивают примерно одинаковый (приемлемый) уровень плавности хода. Что касается защищенности салона от посторонних звуков, то здесь в лучшую сторону выделяется Renault.
ВЕРДИКТ
Так кто же лучше, уроженец Сошо или выходец из Булонь-Бийанкура? За Peugeot 2008 говорит лучшие разгонная динамика и управляемость. Renault Captur выигрывает в практичности и более экономичен. Самое время сравнить ценник машин, а он почти на 3 тыс. евро* ниже у «Каптура», и это серьезный довод для того, чтобы провозгласить победителем теста Renault. Впрочем, итоговый разрыв между автомобилями получился совсем мизерным.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров
Данные, полученные во время теста
Параметр | Peugeot 2008 1,6 e-HDi 115 | Renault Captur dCi S&S eco2 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,40 | 11,53 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,32 | 33,60 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на3 передаче, с | 11,3 | 12,8 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с | 7,7/9,9 | 10,6/15,6 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче | 32,5/34,7 | 35,8/40,4 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/39/56/74 | 14/24/37/54/71 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 4,6/6,0 | 4,5/5,6 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 51 | 48 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 68/71/74 | 66/70/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 136/133 | 135/127 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 88/94 | 94/101 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 89 | 89 |
Объем багажника, л | 380 | 370 |
Заводские характеристики
Параметр | Peugeot 2008 1,6 e-HDi 115 | Renault Captur dCi S&S eco2 |
Цена*, евро | 19 900 | 16 850 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,159/1,739/1,556 | 4,122/1,778/1,566 |
Колесная база, мм | 2,538 | 2,606 |
Снаряженная масса, кг | 1255 | 1245 |
Объем багажного отделения, л | 360-1194 | 377-1235 |
Тип двигателя | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1560 | 1461 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/8 | 4/8 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 114/3600 | 90/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 270/1750 | 220/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 10,4 | 10,4 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная,cкручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная,cкручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/барабан |
Подушки безопасности, шт | 6 | 4 |
Системы безопасности | ABS, EBD, ESP, ASR, Hill Assist | ABS, SAFE, ESP, HSA |
Шины | 205/50R17 | 205/60R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 171 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,4 | 13,1 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 3,6/4,7/4,0 | 3,4/4,2/3,6 |
Объем топливного бака, л | 50 | 45 |
Эмиссия СО2, г/км | 105 | 96 |
* – цена в Испании
В «Каптуре» чехлы сидений — съемные
Настройки системы Peugeot Grip Control можно выбрать вручную с помощью расположенного на центральном тоннеле контроллера
Перчаточный ящик «Пежо» невелик, а у «Каптура» «бардачок» объемом аж 11 литров
У «Пежо» докаточное колесо входит в стандартную комплектацию, у «Рено» — это опция
Багажник 2008-го более вместителен и удобен в загрузке
Во втором ряду места больше в «Рено». К тому же задние сиденья «Каптура» комфортнее и снабжены продольными регулировками
Передние кресла имеют более развитую боковую поддержку, но сиденья «Каптура» удобнее
Приборная панель «Пежо» выигрывает в информативности, инструментарий «Рено» — в удобстве.
Интерьер 2008-го смотрится более эффектно и дорого, но внутренняя эргономика лучше проработана в «Каптуре»