Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Peugeot 2008 и Renault Captur: городские штурмовики

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 2008 и Renault Captur

За сравнительно короткий срок городские кроссоверы стали любимцами европейских покупателей. Хотя ничего экстраординарного в них нет. По сути это те же малогабаритные хэтчбеки с увеличенным клиренсом и внедорожными причиндалами вроде дополнительной пластиковой защиты. Но успех таким машинам обеспечило не только внешнее сходство с «большими» «паркетниками», но и умеренные цены, которые лишь немногим выше, чем у обычных малолитражек. Не так давно рынок пополнили два ярких представителей данного класса — Peugeot 2008 и Renault Captur. Так что сравнительный тест этих автомобилей напрашивается сам собой.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

 Peugeot 2008

В облике обоих «французов» безошибочно угадываются черты базовых моделей — Peugeot 208 и Renault Clio. Однако, если «Каптур» внешне практически полностью повторяет «Клио», то экстерьер 2008-го в большей степени индивидуализирован и приближен к классическому кроссоверу. Но вот внутри отличить участников теста от их производных моделей под силу только профессионалу. Интерьер «Пежо» эффектен и отличается более дорогой отделкой. Сильные стороны салона «Рено» — эргономика и практичность, по которым кроссовер из Бийанкура превосходит своего визави. За рулем «Каптура» легче найти удобное положение,  а во втором ряду имеется больший запас пространства для ног (при этом задние сиденья сдвигаются в продольном направлении на 16 см).

Renault Captur

Также внутри Renault предусмотрено больше мест для мелких вещей, тогда как у его соперника нет даже подстаканников. Согласно заводским данным более объемным багажником располагает Captur (377/1235 л против 360/1194 л), однако на поверку оказалось, что стационарный отсек 2008-го больше — 380 л против 370 л. К тому же из-за более низкой кромки он удобнее в загрузке. Правда, грузовое отделение «Каптура» можно увеличить до 455 л, сдвинув вперед задние сиденья, не складывая спинок.

ОСНАЩЕНИЕ

 Renault Captur

Более широкий набор базовых систем безопасности предлагает Peugeot: шесть воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации ESP, трекшн-контроль ASR, система помощи при движении на спусках Hill Assist. Стандартное оснащение Renault предполагает наличие четырех подушек безопасности, ABS, системы помощи при экстренном торможении SAFE, ESP и противооткатной системы HSA.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Дизельный 1,6-литровый мотор «Пежо» имел преимущество над аналогичным двигателем «Каптура» объемом 1,5 л в мощности и крутящем моменте (114 л.с./270 Нм против 90 л.с./220 Нм), что с учетом близкой  массы автомобилей (Peugeot — 1255 кг, Renault — 1245 кг) делало 2008-й заведомым фаворитом заездов на измерение разгонной динамики. Так оно и вышло — кроссовер из Сошо оказался ощутимо быстрее конкурента по результатам всех соответствующих замеров. Но вот лучшую тормозную динамику показал уже автомобиль, увенчанный ромбом, чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14/24/37/54/71 м против 14/25/39/56/74 м у 2008-го.

 Peugeot 2008

Лучшие показатели экономичности записал на свой счет «Каптур». И если на трассе разница в расходе топлива у кроссоверов была незначительной   («Рено» — 4,5 л/100 км, «Пежо» — 4,6 л), то в городе Renault оказался заметно экономичнее — 5,6 л/100 км против 6 л. При том, что оба автомобиля были оснащены системой отключения двигателя на остановках start/stop.

В области управляемости преимущество на стороне Peugeot. Несмотря на возросший центр тяжести этот «львенок» «рулится» не хуже базового хэтчбека 208. Он столь же отзывчив, точен и легок на «подъем», когда требуется прохватить по серпантину. Вдобавок тестовый 2008-й был оснащен фирменной системой Grip Control, которая в зависимости от дорожных условий изменяет работу систем активной безопасности, обеспечивая оптимальное сцепление колес с дорогой и одновременно повышая проходимость. Renault управляется тоже прилично, но по сравнению с соперником в большей степени склонен к недостаточной поворачиваемости, а его ESP имеет более строгие настройки, из-за чего «Каптур» лишен возможности так же лихо расправляться с  виражами, как это получается у «Пежо». Подвески испытуемых «французов» имеют жесткие настройки и обеспечивают примерно одинаковый (приемлемый) уровень плавности хода. Что касается защищенности салона от посторонних звуков, то здесь в лучшую сторону выделяется Renault.

ВЕРДИКТ

Так кто же лучше, уроженец Сошо или выходец из Булонь-Бийанкура? За  Peugeot 2008 говорит лучшие разгонная динамика и управляемость. Renault Captur выигрывает в практичности и более экономичен. Самое время сравнить ценник машин, а он почти на 3 тыс. евро* ниже у «Каптура», и это серьезный довод для того, чтобы провозгласить победителем теста Renault. Впрочем, итоговый разрыв между автомобилями получился совсем мизерным.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис Александров

Данные, полученные во время теста

Параметр Peugeot 2008 1,6 e-HDi 115 Renault Captur dCi S&S eco2
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,40 11,53
Время проезда с места 1000 м, с 32,32 33,60
Разгон от 60 до 120 км/ч на3 передаче, с 11,3 12,8
Разгон от 80 до 120 км/ч на  4/5 передаче, с 7,7/9,9 10,6/15,6
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче 32,5/34,7 35,8/40,4
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/56/74 14/24/37/54/71
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 4,6/6,0 4,5/5,6
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 51 48
Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140 kм/ч, дБ 68/71/74 66/70/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 136/133 135/127
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 88/94 94/101
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 89 89
Объем багажника, л 380 370

 

Заводские характеристики

Параметр Peugeot 2008 1,6 e-HDi 115 Renault Captur dCi S&S eco2
Цена*, евро 19 900 16 850
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,159/1,739/1,556 4,122/1,778/1,566
Колесная база, мм 2,538 2,606
Снаряженная масса, кг 1255 1245
Объем багажного отделения, л 360-1194 377-1235
Тип двигателя дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером дизельный,с непосредственным   впрыском,  турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1560 1461
Кол-во цилиндров/клапанов 4/8 4/8
Максимальная мощность, л.с./об/мин 114/3600 90/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 270/1750 220/1750
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,4 10,4
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,cкручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,cкручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/барабан
Подушки безопасности, шт 6 4
Системы безопасности ABS, EBD, ESP, ASR, Hill Assist ABS, SAFE, ESP, HSA
Шины 205/50R17 205/60R16
Максимальная скорость, км/ч 188 171
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,4 13,1
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,6/4,7/4,0 3,4/4,2/3,6
Объем топливного бака, л 50 45
Эмиссия СО2, г/км 105 96

* – цена в Испании

Добавить комментарий

0
Вот это цифра