Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестSecond hand Peugeot 206, Skoda Fabia и Ford Fusion: для большого города, для небольшой семьи

Peugeot 206, Skoda Fabia и Ford Fusion: для большого города, для небольшой семьиСегодня попытаемся подробно рассказать о надежности и особенностях эксплуатации этих трех достаточно разных автомобилях, которые объединяет принадлежность к классу «городской диаспоры».    

КУЗОВ И САЛОН

Peugeot 206

Первоначально Peugeot 206 имел только два типа кузова – 3- и 5-дверный хэтчбек. По отзывам европейских автомобилистов, кроме явных достоинств, пятидверные версии имеют и очевидные недостатки, к основным из которых можно отнести менее крепкую жесткость кузова и, как следствие, более частое поселение в салоне «сверчков». Несколько позднее хэтчбеков на рынке появились версии Peugeot 206 с кузовом седан. Делают на базе Peugeot 206 и очень оригинальную модель 206 СС, которая представляет собой двухдверный кабриолет с жесткой складывающейся крышей.

Кузовной металл заслуживает отдельной похвалы. Разумеется, если в прошлом автомобиль пережил серьезную аварию и был восстановлен с минимальными затратами, появление очагов коррозии не станет неожиданностью. От дорожной соли страдает лишь лакокрасочное покрытие задней подъемной двери.

На передних сиденьях смогут очень удобно разместиться даже люди высокого роста. Эргономика водительского места практически не вызывает нареканий. Но ограниченность пространства для задних пассажиров не позволяет разместиться взрослым пассажирам с должным комфортом. Конечно, для «перебежек на короткие дистанции» задний диван вполне подойдет, а вот в более длительной поездке задние пассажиры будут достаточно быстро уставать.

В подкапотном пространстве Peugeot 206 электрическая цепь может стать жертвой пагубного воздействия влаги. Основными проблемными точками являются разного рода разъемы и контакты, хотя порой дело доходит и до «глюков» центрального блока управления. Кроме того, не слишком долговечной оказывается электромуфта включения кондиционера.

Электрооборудование же салона редко становится объектом критики. По крайней мере, значительных статистических отказов обычно не происходит. Но стоит упомянуть о том, что с 2001 года Peugeot 206 стали оснащать мультиплексной проводкой, надежность которой частенько вызывает нарекания. Неполадки проявляются в виде различных «глюков», устранить которые нередко можно простым снятием клеммы с аккумулятора.

Skoda Fabia

Чешским этот автомобиль можно назвать лишь частично, так как в основе Fabia лежит платформа от Volkswagen Polo со всеми вытекающими положительными и отрицательными сторонами. К положительным можно отнести качество сборки и материалов отделки, а отрицательным моментом без преувеличения считается завышенная стоимость по сравнению с «одноклассниками». К неоспоримым достоинствам Skoda Fabia можно отнести и большое разнообразие вариантов кузовного исполнения. В гамме присутствуют хэтчбеки, седаны и универсалы. Антикоррозийная стойкость кузова благодаря двухсторонней оцинковке металла заслуживает исключительно положительной оценки. А вот лакокрасочное покрытие не отличается чрезмерной стойкостью, и уже через три-четыре года эксплуатации в наших условиях могут появляться сколы. Но даже оголенный металл не спешит ржаветь.

Претензий к эргономике салона не возникает. На самых дешевых модификациях качество пластика, применяемого для внутренней отделки, оставляет желать лучшего. Но по большому счету салон чешского автомобиля оставляет приятное впечатление. По всем критериям прослеживаются немецкие традиции. По запасу внутреннего пространства Fabia оставляет далеко позади многих конкурентов: даже на заднем сиденье расположиться можно очень удобно, не упираясь коленями в спинку передних сидений. Запаса пространства хватает и над головой. Так что по уровню комфорта с чешским автомобилем поспорят очень немногие конкуренты.

А вот в плане оснащения нужно быть очень бдительным при выборе авто. Дело в том, что в гамме Fabia есть откровенно бедные версии, в которых порой даже нет элементарных вещей, типа полки над багажником (в хэтчбеке или в универсале). В базовых версиях даже шумоизоляция салона вызывает много нареканий. Поэтому, при выборе авто есть смысл поискать модификацию подороже.

Немало нареканий со стороны владельцев Skoda Fabia вызывает надежность электрооборудования. Отказать могут многие электроприборы: от приводов стеклоподъемников до стеклоочистителей. Первым делом поиск причины отказа того или иного элемента нужно искать в коробке предохранителей, так как нередко проблема скрывается именно там. Неполадки не обходят стороной и центральный замок, и обогрев зеркал. А вот кондиционер обычно работает надежно и безотказно.

Ford Fusion

Ford Fusion впервые был представлен публике в 2001 году, а в продажу поступил почти годом позже. Таким образом, этот автомобиль является самым молодым из представленных в данном обозрении. Fusion создан на платформе Ford Fiesta, но новая модель обладает целым рядом преимуществ по сравнению с «донором». Кроме более высокого клиренса, Fusion выгодно отличается серьезностью своей внешности. Внутреннее пространство больше, чем можно себе представить при внешнем осмотре автомобиля, а увеличенный дорожный просвет – это своего рода рекламный трюк, ибо не настолько он и велик, чтобы сделать из городского автомобиля хотя бы паркетный внедорожник. Тем не менее, замысел конструкторов Ford оправдался.

Качество кузовного металла и лакокрасочного покрытия достаточно высокое: краска со временем не спешит отваливаться, а металл при безаварийном прошлом автомобиля не ржавеет. Кузовная панель неплохо подогнаны, хотя некоторые владельцы говорят о том, что даже у нового автомобиля порой наблюдается некоторая неравномерность зазоров.

Эргономика элементов управления не вызывает практически никаких нареканий, а более высокая посадка обеспечивает несколько лучшую обзорность. Очень комфортно разместится и передний пассажир. На заднем же сиденье места не так много, но удобно устроиться там смогут два даже относительно высоких пассажира.

По уровню оснащения экземпляры Ford Fusion могут разниться довольно существенно: от почти «пустых» версий до относительно «навороченных». Базовые версии не имеют даже минимального набора электроприводов, хотя в плане безопасности есть неплохой комплект: четыре подушки безопасности и АБС. При этом не следует рассчитывать на то, что, купив «пустой» экземпляр, можно установить все «навороты» у знакомого специалиста. Дело в том, что Fusion оснащен мультиплексной проводкой, которая не терпит неаккуратного вмешательства. Кроме того, даже для установки, например, стеклоподъемников или магнитолы, потребуется приобретать специальный блок-адаптор. Практически это же касается и установки сигнализации. Но и штатная система имеет очень высокую надежность и сложность к «взламыванию». Но кроме «неприкосновенности», других минусов за мультиплексной проводкой Fusion не отмечается.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Peugeot 206

Гамма силовых агрегатов для этого французского автомобиля включает как бензиновые, так и дизельные двигатели. Наиболее распространенными на нашем рынке являются версии с 1,4-литровым и 1,6-литровым бензиновыми моторами. 1,6-литровые моторы с четырьмя клапанами на цилиндр появились на вторичном рынке сравнительно недавно, что отчасти объясняет их небольшие «детские болезни». Самым же неприхотливым можно назвать 1,4-литровый 75-сильный мотор с двумя клапанами на цилиндр.

Наиболее редкими версиями Peugeot 206 на наших дорогах являются модификации с 1,1-литровым и двухлитровым мотором: первый явно слабоват, а второй, наоборот, избыточно мощный. Кстати, 1,1-литровый мотор по своей конструкции идентичен 1,4-литровому силовому агрегату. То есть в плане надежности к нему возникает минимум претензий.

Двигатели «Peugeot» традиционно привередливы к масляной диете: заливать в них рекомендуется только масла фирм «Тоталь» или «Эссо» – именно эти производители масла поставляют свою продукцию на конвейер Peugeot. Все бензиновые моторы 206-го требуют замены ремня ГРМ с роликами через 90 000 км. Свечи на них в наших условиях служат в среднем 20 000–30 000 км.

1,1-литровый и 1,4-литровый моторы не имеют статистически слишком слабых мест, за исключением традиционно уязвимых сальников. Помимо этого, изредка отмечаются случаи отказов катушек зажигания и регулятора холостого хода. Клапаны на 1,1- и 1,4-литровом двигателях регулируются винтами.

1,6-литровый шестнадцатиклапанный мотор может «отличиться» небольшим сроком службы термостата. Кроме того, периодически встречаются экземпляры с течью масла из-под прокладки головки блока цилиндров.

Кроме бензиновых моторов, на Peugeot 206 устанавливали и несколько дизелей. На начальном этапе производства в гамме был лишь один 1,9-литровый атмосферный дизель. Несколько позже линейка дизельных моторов пополнилась 1,4-литровым и двухлитровым моторами с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. С точки зрения ремонтопригодности преимущество на стороне старого доброго 1,9-литрового мотора. Дизельные моторы Peugeot традиционно славятся своей надежностью, однако они не терпят дилетантского подхода в обслуживании и ремонте и весьма чувствительны к качеству топлива. Пробег дизельных модификаций обычно значительно превышает аналогичный показатель у бензиновых версий. Поэтому состояние дизельного мотора нужно проверить особенно тщательно.

Peugeot 206, как и полагается современному автомобилю, оснащался как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Претензий к «механике» практически нет, кроме возможных подтеков масла по сальникам. Сцепление служит около полутора сотен тысяч км (у бережливого водителя). «Автомат» же ставился лишь на модификации с 1,4- или 1,6-литровыми моторами. При этом следует помнить, что в АКПП залито специальное особое масло, менять которое не рекомендуется в течение всего срока эксплуатации. По статистике же, надежность «автомата» несколько ниже, чем у «механики».

Skoda Fabia

Традиционно для представителей клана Volkswagen, гамма силовых агрегатов Skoda Fabia состоит из большого числа бензиновых и дизельных двигателей. На нашем рынке представлены почти все модификации, из которых наиболее популярными считаются 1,4-литровые версии. На конвейере на Fabia устанавливали сразу четыре разновидности 1,4-литрового бензинового мотора. Два из них берут свое начало еще во времена производства модели Favorit (речь идет о наименее мощных модификациях) и имеют восьмиклапанную компоновку. Два других уже сделаны с четырьмя клапанами на цилиндр и принадлежат к семейству Volkswagen.

Не стоит вестись и на то, что восьмиклапанные моторы имеют цепной привод ГРМ. Практика показывает, что ресурс цепи здесь не превышает аналогичных показателей для обычного ремня. Единственным плюсом восьмиклапанных моторов является их невысокая привередливость к качеству топлива. Моторы же производства Volkswagen (1,4 л – 75 или 100 л. с.) более капризно ведут себя при использовании топлива сомнительного качества или при не соответствии октанового числа требованиям производителей. Каких-либо типичных проблем 1,4-литровые моторы не имеют, а внимания требуют при необходимости замены свечей зажигания (а иногда и форсунок), а также других плановых регламентных ТО. У 1,4-литровых бензиновых моторов редко, но встречается одна «болезнь» – подвисание клапанов в направляющих. Обычно это связано с использованием бензина низкого качества, так как в Европе подобных поломок практически не отмечается. Да и, в принципе, эта поломка характерна лишь для самых мощных моторов объемом 1,4 л, более старые же силовые агрегаты таких проблем не знают.

Самым слабым в линейке двигателей Skoda Fabia был всего однолитровый бензиновый мотор мощностью в полсотни лошадиных сил. Но к его надежности обычно претензий не возникает. Далее идет 1,2-литровый двигатель (54 л. с. или 64 л. с.). Но у этого мотора есть значительный минус: низкая ремонтопригодность. Восстановить мотор путем капитального ремонта с заменой поршней и расточкой цилиндров уже не получится, так как блок цилиндров изготовлен по особой технологии напыления стенок цилиндров.

На рынке, хоть и редко, но попадаются и модификации Skoda Fabia с двухлитровым мотором мощностью более 115 л. с. Этот силовой агрегат имеет неплохой ресурс, но эксплуатационные расходы в подобном случае рискуют достичь уровня более дорогих и презентабельных автомобилей.

Линейка дизельных моторов также достаточно широка и включает 1,4-литровые (75 л. с.) и 1,9-литровые (от 64 до 130 л. с.) двигатели. Дизельные моторы Fabia позаимствовала у собратьев по клану Volkswagen. По статистике, при грамотной эксплуатации ресурс дизелей Volkswagen составляет в среднем около полумиллиона километров. Для 1,4-литрового мотора этот показатель может быть несколько меньше, а 1,9-литровые иногда ходят и по семь-восемь сотен тысяч км без капитального ремонта. Главное – это своевременное обслуживание, использование только исключительно качественных расходников и грамотный подход. При покупке дизельной Fabia нужно помнить об обязательности проведения полной диагностики силового агрегата, которая позволит реально оценить состояние мотора и определить объем необходимых капиталовложений в ремонт.

При выборе бензиновой модификации также нужно быть начеку, и, чтобы не «попасть на деньги», не следует экономить на диагностике.

Что касается коробки переключения передач, то на Fabia устанавливались механические КПП чешского (с восьмиклапанными моторами) и немецкого (с моторами Volkswagen) производства. По статистике обе КПП считаются вполне надежными, однако многие покупатели предпочитают «немецкий вариант», полагая, что он окажется более крепким. Масло в «механике» залито на весь срок службы КПП. Ресурс сцепления большим не назовешь: лишь при излишне аккуратной езде оно способно служить до сотни тысяч км. Агрессивный же стиль управления способен сократить этот показатель вдвое.

Кроме «механики» на модификациях с 1,4-литровым мотором (75 л. с.) можно встретить и «автомат», надежность которого также не вызывает нареканий. Разумеется, проверка состояния трансмиссии перед покупкой автомобиля просто необходима.

Ford Fusion

Гамма силовых агрегатов для этого автомобиля не блещет богатством выбора. Линейка бензиновых моторов начинается с 1,2-литрового двигателя мощностью в 75 л. с. Далее идет 1,4-литровый 80-сильный мотор. На ступеньке выше расположился 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат с 100 «лошадьми». Кроме того, на рынке иногда можно встретить версии с дизельными моторами 1,4 л (68 л. с.) или 1,6 л (90 л. с.). Кстати, дизельные версии Fusion представляются весьма неплохим выбором. По надежности статистика не отмечает за ними никаких критических недоработок, а экономичность и тяговитость придают уверенности и «финансового спокойствия». Кроме того, на Fusion дизельные моторы работают не слишком шумно и не служат источником повышенных вибраций. Единственный минус – начальная рыночная стоимость дизельных модификаций порой значительно выше бензиновых «собратьев».

Надежность бензиновых моторов также довольно высока: серьезных хронических болезней у них не выявлено. Наиболее уязвимым элементом бензиновых моторов считаются свечи зажигания, которые страдают от нашего бензина. По этой же причине иногда приходится менять бензонасос (хотя в нормальных условиях он служит не менее сотни тысяч км). А вот когда приходит время менять ремень ГРМ, придется искать средства на достаточно дорогостоящую операцию. Дело в том, что доверить ее можно только специалистам специализированных мастерских, ибо попытка самостоятельного вмешательства может привести к печальным последствиям: шкивы на валах удерживаются только за счет трения, а выставить их положение «на глаз» не представляется возможным. Кроме того, даже замена ремня навесных агрегатов может стать достаточно сложной задачей, поэтому многие также обращаются за помощью к специалистам. Благо, требуются эти процедуры не слишком часто – примерно через каждые 120 тысяч км.

На Fusion ставили три типа коробок передач. Наиболее надежной считается механическая КПП: внимания она требует крайне мало и работает почти безупречно четко. Сцепление же служит обычно около 120–130 тысяч км.

Помимо ручной коробки, на Fusion устанавливали «полуавтомат» и «автомат». Принцип работы первого основан на автоматическом переключении передач механической КПП (с возможностью перехода на ручной режим управления). Чаще всего такую трансмиссию устанавливали на версии с 1,4-литровым бензиновым мотором. С надежностью этой конструкции обычно проблем не возникает, но не совсем приятный алгоритм переключения передач определенно раздражает.

Автоматическая коробка переключения передач также не требует к себе слишком много внимания и работает долго и надежно.  

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Peugeot 206

Наиболее уязвимыми элементами подвески считаются стойки стабилизатора, которые придется менять почти ежегодно. Шаровые опоры меняются только в комплекте с рычагами (примерно через каждые полсотни тысяч км). Газонаполненные амортизаторы, появившиеся с 2001 модельного года, выносливостью тоже не отличаются – служат примерно 60 000 км. Масляные амортизаторы, что устанавливались ранее, более долговечны. А вот задняя подвеска оказывается гораздо выносливее. Внимания там требуют лишь игольчатые подшипники продольных рычагов, ресурс которых составляет около 50–60 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации.

Рулевая рейка и насос гидроусилителя зарекомендовали себя весьма надежными агрегатами. Тормоза – тоже беспроблемны.

Skoda Fabia

Среди элементов подвески Fabia есть откровенно слабоватые детали. И если быстрый износ втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости – это почти нормальное явление для многих конкурентов, то ресурс ступичных подшипников способен изрядно огорчить: они редко ходят больше полусотни тысяч км. Остальные же детали служат довольно долго и иногда способны преодолеть стотысячный рубеж.

В рулевом управлении также не обошлось без конструктивных изъянов. Так, например, часто случаются проблемы с электроусилителем руля. Проявляется это в периодическом его отключении, то есть усилие на руле может внезапно и очень значительно возрасти. И после этого также внезапно все становится на свои места. Об этой проблеме заявляют многие владельцы Fabia, в том числе и в Западной Европе. Это позволяет сделать вывод, что отказы усилителя не связаны с климатическими условиями. В таком «непристойном» поведении гидроусилителя повинен датчик поворота руля. Рулевая рейка тоже не отличается долговечностью, и нередки случаи появления течи при пробегах менее ста тысяч км. В таком случае рейку придется менять.

К тормозной системе тоже можно предъявить несколько претензий, начиная от быстрого износа задних тормозных колодок и до внезапной течи цилиндров. В остальном же все в пределах нормы.

Ford Fusion

Ходовая этого автомобиля оказалась достаточно надежной даже в наших не слишком благоприятных условиях. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости способны служить до сотни тысяч км (правда, на экземплярах первых лет выпуска их не хватало и на пятую часть от этого). Примерно столь же долго служат и многие другие детали подвески, включая амортизаторы, ступичные подшипники и т. д.

Рулевое управление с гидроусилителем обычно хлопот не доставляет, а тяги с наконечниками служат около 70–110 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации.

ффективность тормозной системы не вызывает нареканий, а передние тормозные диски обычно служат раза в три дольше, чем колодки (около 120–130 тысяч км). Задние же барабанные тормоза и вовсе долгожители: колодок хватает больше чем на сотню тысяч км.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Peugeot 206 2002–2003  года выпуска колеблются примерно от 4 800 до 7 900 у.е., Skoda Fabia стоит от 4 900 до 8 000 у.е., а за Ford Fusion того же возраста просят 7 100–8 900 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Peugeot 206

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1.4 HDI 1.9 D 2.0 HDI 1.6-16V HDiF 1.1 1.4 1.4-16V 1.6 1.6-16V 2.0-16V 2,0 RC
Турбонаддув + + +
Мощность, л. с./об/мин 70 70 90 110 60 75 90 90 110 138 177
Крутящий момент, Нм/об/мин 150/ 1750 125/ 2500 205/ 1750 240/ 1750 94/ 2800 120/ 2800 133/ 3250 135/ 3000 147/ 4000 190/ 4100 202/ 4750
Максимальная скорость, км/ч 168 161 180 190 158 170 178 185 198 210 225
Разгон до 100 км/ч, с 15 15 12 10 15 12 11 12 9,4 8,3 7,4
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 4,3 5,5 5 4,8 6,2 6,3 6,1 7 6,4 7,7 8,6
Расход топлива (в городе), л на 100 км 5,5 7,4 6,6 6 8,2 8,4 8,2 9,4 8,6 11 12
Расход топлива (за городом), л на 100 км 3,6 4,4 4,1 4,1 5 5 4,9 5,6 5,1 6,1 6,7
Клапанов на цилиндр: 2 2 2 4 2 2 4 2 4 4 4
Объем топливного бака, л 50

Skoda Fabia

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1.4 TDI 1.9 SDI 1.9 TDI 1.9 TDI RS 1,0 1.2 6V 1.2 12V 1,4 1.4 1.4 16V 1.4 16V 2,0
Турбонаддув + + +
Мощность, л. с./об/мин 75 64 101 130 50 54 65 60 68 75 100 115
Крутящий момент, Нм/об/мин 195/ 2200 125/ 1600 240/ 1900 310/ 1900 84/ 2750 106/ 3000 112/ 3000 118/ 2600 120/ 2500 126/ 3800 126/ 4400 170/ 2400
Максимальная скорость, км/ч 168 158 185 204 145 151 160 157 162 167 185 195
Разгон до 100 км/ч, с 14,2 17,9 11,5 9,6 20,9 18,4 15,9 16,5 15,4 13,8 11,5 9,9
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 4  4 4 4,5 Н.д. 4,8 5,1 5,5 5,5 5,2 5,3 5,9
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 4,5 4,8 4,9 5,6 Н.д. 5,9 5,9 6,9 7 6,4 6,6 7,7
Расход топлива (в городе), л на 100 км 5,6 6,3 6,4 7,4 Н.д. 7,8 7,6 9,4 9,6 8,8 8,9 10,9
Клапанов на цилиндр: 2 2 2 2 2 2 4 2 2 4 4 2
Объем топливного бака, л 45

Ford Fusion

ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1.4 TDCi 1.6 16V TDCi 1.4 16V 1.6 16V
Турбонаддув + +
Мощность, л. с. 68 90 80 100
Крутящий момент, Нм/об/мин 160/2000 204/1750 124/3500 146/4000
Максимальная скорость, км/ч 159 176 163 180
Разгон до 100 км/ч, с 15,5 12,2 13,7 10,9
Тип топлива Дизель Бензин
Расход топлива (за городом), л на 100 км 3,9 4 5,3 5,3
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 4,4 4,6 6,5 6,6
Расход топлива (в городе), л на 100 км 5,2 5,5 8,5 9
Клапанов на цилиндр: 2 4 4 4
Объем топливного бака, л 45



Владислав БАЛАБАНОВ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий