Сравнительный тест автомобилей Peugeot 208 GTI и Renault Clio R
Пусть вас не обманывает забавный вид и размеры «малышей» Peugeot 208 GTi и Renault Clio RS. По своей сути это настоящие «волки», то бишь спорткары с 200-сильными турбомоторами, скрывающимися под личинами модных малолитражек. Соперничество «горячих» хэтчбеков Peugeot и Renault с переменным успехом длится уже не одно десятилетие, поэтому нынешний тест двух «французов», проведенный испанским журналом «Автострада», заслуживает особого внимания. Ведь он дает ответ на вопрос о том, который из двух автомобилей является лучшим на сегодня спортбеком Пятой Республики.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Визуальное сравнение выигрывает Renault. Хэтчбек из Бийанкура выглядит более агрессивно, чему способствуют оригинальные бамперы (задний — с диффузором), провокационный желтый цвет кузова и контрастные черные колесные диски. Peugeot же легко спутать с обычным 208-м, разве что 17-дюймовые колеса, сквозь которые просматриваются красные тормозные суппорты, выдают в нем спортсмена. Салоны обоих автомобилей излучают гоночную ауру, дающую о себе знать в спортивных креслах, красных вставках, накладках на педали из перфарированного алюминия. Интерьер 208-го более изыскан, в свою очередь «Клио» имеет преимущество во внутренней эргономике за счет более удобных передних кресел. По запасу пространства на сиденьях второго ряда «французы» равноценны, но «Рено» выигрывает в практичности благодаря наличию задних дверей и более объемному багажнику (330 л против 300 л согласно тестовым измерениям).
ОСНАЩЕНИЕ
В плане оснащенности системами безопасности между участниками теста паритет. Стандартное оборудование «Пежо» предусматривает наличие шести воздушных подушек, ABS, системы распределения тормозных усилий EBD, системы помощи при экстренном торможении BА, системы динамической стабилизации ESP. «Клио» по умолчанию комплектуется шестью подушками безопасности, ABS, системой экстренного торможения SAFE, ESP, системой помощи при старте на подъеме HSA.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Сравнить автомобили на полигоне было чрезвычайно интересно. Как уже говорилось, оба хэтча приводились в движение 1,6-литровыми турбированными двигателями мощностью 200 л.с. Мотор Peugeot развивал больший пиковый крутящий момент (275 Нм против 240 Нм), однако 208-й был тяжелее (1235 кг против 1024 кг). Но главное отличие между участниками теста заключалось в трансмиссии. Распределением крутящего момента в «Пежо» заведовала 6-скоростная механическая коробка передач, в «Рено» тягу от двигателя колесам сообщал 6-ступенчатый преселективный «робот», предусматривающий спортивный (Sport) и гоночный (Race) режимы. Автомобиль со львом на капоте продемонстрировал быстрейший разгон от 0 до 100 км (6,59 с против 7,01 с) и опередил соперника из Бийакура на финише километрового отрезка, который автомобили преодолевали со стартом с места. При наборе скорости от 60 до 120 км/ч испытуемые уложились в одинаковое время (6,1 с), а при ускорении от 80 до 120 км/ч в отрыв ушел Renault (4,6 с против 5,3 с). Также за «Клио» остались заезды на километровой дистанции со старта с 40/50 км/ч (25,9/25,7 c против 27,8/28,8 с). Увенчанный ромбом хэтчбек вышел победителем и из серии заездов на измерение тормозной динамики. Так, остановочный путь «Рено» со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 14/23/38/54/73 м против 14/25/39/55/73 м, которые потребовались 208-му.
Замеры расхода топлива сложились в пользу Peugeot. Автомобиль из Сошо был заметно более экономичным как в городе (8,1 л/100 км против 8,8 л), так и на шоссе (6 л/100 км против 6,7 л).
Главная задача «горячего» хэтчбека — обеспечить водителю тот же спектр эмоций, что и при управлении «взрослым» спорткаром. И с ней блестяще справляется Clio RS. Это чрезвычайно точный автомобиль с острыми реакциями, правильно настроенным шасси и хваткими тормозами, которые хорошо сопротивляются перегреву. Достаточно сказать, что на извилистой трассе лишь немногие автомобили смогут доставить столько же удовольствия, как этот Renault. Управлять «заряженным» «Клио» легко, и его без труда можно превратить в настоящий генератор адреналина, если выключить систему ESP и перевести КПП в ручной режим работы, в котором передачи переключаются посредством «лепестков» на рулевой колонке. У Peugeot тоже предусмотрена возможность блокировки системы динамической стабилизации устойчивости, но в данном случае это не гарантирует острых ощущений. В 208-м заложена другая философия — философия безопасности. Говоря по-другому, когда не имеющий большого опыта водитель может почувствовать себя гонщиком без риска стать участником непредвиденного краш-теста. «Пежо» быстр, точен и послушен, но в отличие от «Клио» не позволяет многих драйверских вольностей. «Двестивосьмой» неохотно метет хвостом даже с выключенной ESP и не так стремительно перекладывается на новую траекторию, как «Рено». В то же время уроженец Сошо — автомобиль достаточно комфортный с лучшими, чем у своего соперника, плавностью хода и звукоизоляцией салона. Правда, последнего «табуреткой» тоже не назовешь. В отличие от предшественника, нынешний Clio RS на дорожные неровности реагирует сносно.
ВЕРДИКТ
Если исходить из рациональных соображений, то лучшим выбором представляется Peugeot 208 GTi, что подтверждается лучшими комфортом и экономичностью, а также более низкой ценой. Но если вам нужен «горячий» хэтчбек не только для повседневных поездок, но и для того, чтобы отводить душу на треке, то здесь вне конкуренции Renault Clio RS. Он и становится победителем теста.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Peugeot 208 GTi | Renault Clio R.S. |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,59 | 7,01 |
Время проезда с места 1000 м, с | 27,28 | 27,84 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (автоматически режим), с | 6,1 | 6,1 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче (автоматически режим), с | 5,3/6,9/9,1 | 4,6 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (автоматически режим), с | 27,8/28,8 | 25,9/25,7 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/39/55/73 | 14/23/38/54/73 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 6,0/8,1 | 6,7/8,8 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 47 | 47 |
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120 kм/ч, дБ | 68/72/74 | 69/72/75 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 136/126 | 135/125 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 92/98 | 92/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 86 | 87 |
Объем багажника, л | 300 | 330 |
Заводские характеристики
Параметр | Peugeot 208 GTi | Renault Clio R.S. |
ена*, евро | 22 900 | 24 650 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 3/5 | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1235 | 1084 |
Длина/ширина/высота, м | 3,962/1,739/1,460 | 4,090/1,732/1,432 |
Колесная база, м | 2,538 | 2,589 |
Объем багажного отделения, л | 285-1076 | 300-1146 |
Тип двигателя | бензиновый,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый,с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1598 | 1618 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 200/5800 | 200/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 275/1700 | 240/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,9 | 2,7 |
Диаметр разворота, м | 10,7 | 10,9 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная,cкручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная,cкручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск (302 мм)/диск (249 мм) | вентилируемый диск (320 мм)/диск (260 мм) |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы активной безопасности | ABS, EBD, BA, ESP | ABS, SAFE, ESP, HSA |
Шины | 205/45 R17 | 205/45 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 230 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,8 | 6,7 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 5,9/8,2/4,7 | 5,1/8,1/6,3 |
Объем топливного бака, л | 50 | 45 |
Эмиссия СО2, г/км | 139 | 144 |