Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Peugeot 208 VS Renault Clio: принципиальные соперники

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 208 и Renault Clio

Среди производителей малолитражных автомобилей трудно отыскать столь непримиримых соперников, как Peugeot и Renault. Их противостояние с переменным успехом длится не одно десятилетие, ну а с появлением на рынке модели 208 и нынешнего поколения Сlio вышло на новый виток.

 Peugeot 208 VS

Экстерьер и интерьер

 И все-таки кризис — вещь полезная хотя бы в том смысле, что заставляет производителей не почивать на лаврах, а работать засучив рукава. У Peugeot и Renault результаты таких усилий видны, как говорится, невооруженным взглядом. Уже при беглом внешнем осмотре участников теста большой палец невольно тянется вверх. После ряда досадных промахов и неудач на ниве стиля французы вновь могут с полным правом считаться законодателями моды в малом классе. Выглядят 208-й и Сlio великолепно. Особенно яркое впечатление производит «Рено» своими скульптурно проработанными боковинами кузова. Интерьеры тоже отдают новизной и качеством. Изюминка салона «Пежо» — возвышающаяся над торпедо приборная панель. У «Клио» инструментарий тоже необычный — аналого-цифровой с центральным расположением спидометра. И, что  радует, эргономика в автомобилях не принесена в жертву дизайну. Передние сиденья 208-го словно заимствованы у спорткара, с развитой боковой поддержкой, узкие и жесткие. Кресла в Сlio лучше подходят для седоков различной комплекции и более удобны при длительных поездках. Комфортом на заднем диване «французы» не балуют, хотя в Peugeot места для ног больше. Багажник в Renault объемнее (300/1146 л против 285/1076 л) и имеет более удобное погрузочное окно.

 Renault Clio

Начальная комплектация 208-го предполагает наличие шести подушек безопасности, ABS, системы помощи при экстренном торможении BА, системы динамической стабилизации ESP, противобуксовочной системы ASR. В базовое оснащение Сlio включены четыре надувных подушки, ABS, система экстренного торможения SAFE, ESP, система помощи при старте на подъеме HSA.

 Пежо

Ходовые качества и управляемость

 Оба тестовых автомобиля были оснащены 3-цилиндровыми бензиновыми моторами. В подкапотном отсеке «Пежо» урчал 1,2-литровый атмосферный двигатель потенциалом в 82 л.с. и 90 Нм. В свою очередь «Рено» приводился в движение турбированным 0,9-литровым агрегатом, реализовывавшим 90 л.с. и 135 Нм. C учетом близкой массы машин (Peugeot – 1076, Renault – 1084) стартовые условия перед полигонными испытаниями были лучше у Clio. Свое преимущество «Рено» подтвердил результатами, опередив соперника при разгоне от 0 до 100 км/ч (12,64 с против 13,78 с), ускорении от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (14,5 с против 15,6 с), времени проезда километра с места (34,38 с против 35,46 с) и со старта на скорости 40 км/ч на 4 передаче (37,3 с против 37,9 с). Но 208-й  тоже показал зубки, опередив «Клио» при наборе скорости от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (14,2/20,8 с против 14,3/39,9 с) и выиграв километровый спринт со старта на 50 км/ч на 5 передаче (39,6 с против 39,9 с). Заезды на измерение тормозной динамики также сложились в пользу Renault, у которого остановка со скорости 60/80/100/120 км/ч заняла 14/24/40/57 м против 15/26/41/56 у Peugeot.

 Рено

Лучшие показатели экономичности записал на свой счет автомобиль со львом на капоте. В среднем на 100 км пути 208-й расходовал на 0,4 л меньше бензина, чем Сlio (5,6 л против 6 л). При этом «Пежо» располагал еще и более объемным топливным баком, что позволило хэтчбеку из Сошо проехать до очередной заправки 892 км, тогда как «Рено» истратил запас топлива после 750 км.

 Peugeot

Оба «француза» принадлежат к категории тех автомобилей, от вождения которых получаешь удовольствие. Особенно приятно управлять этими юркими и азартными малолитражками на изобилующим крутыми поворотами серпантине. Однако дорожные таланты в Renault развиты чуть лучше. Увенчанный ромбом хэтчбек выполняет те же упражнения несколько быстрее и собраннее и демонстрирует лучшую курсовую устойчивость. Со своей стороны Peugeot может похвастаться более точными реакциями, но в то же время на внезапную смену нагрузок «львенок» реагирует резче. Подвески участников теста настроены по французской традиции на компромисс между жесткостью и комфортом, тем не менее в «Рено» он выдержан лучше.

 Clio

Вердикт

 Выбирать между Peugeot 208 и Renault Сlio – все равно что делать выбор из двух блюд от лучших французских кулинаров. И все-таки главный приз должен достаться только одному. А раз так, то им, тобишь победителем, объявляется «Клио», благодаря более высоким ходовым качествам и комфорту.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр Peugeot 208 1,2 VTi Renault Clio 0,9 eco
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13,78 12,64
Время проезда с места 1000 м, с 35,46 34,38
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 15,6 14,5
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с 14,2/20,8 14,3/22,0
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с 37,9/39,6 37,3/39,9
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120 км/ч, м 15/26/41/56 14/24/40/57
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

 

5,3/6,4 5,5/6,5
Расход топлива средний, л 5,6 6
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км 892 750
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 47 46
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120 kм/ч, дБ 67/70/73 67/70/74
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 136/126 135/125
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 91/97 91/97
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 86 87

 

Заводские характеристики

Параметр Peugeot 208 1,2 VTi Renault Clio 0,9 eco
Цена*, евро 12 300 14 600
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Снаряженная масса, кг 1076 1084
Длина/ширина/высота, м 3,962/1,739/1,460 4,062/1,732/1,448
Колесная база, м 2,538 2,589
Объем багажного отделения, л 285-1076 300-1146
 

Тип двигателя

бензиновый,

с распределенным  впрыском

бензиновый,

с непосредственным   впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Рабочий объем, куб.см 1199 898
Кол-во цилиндров/клапанов 3/12 3/12
Максимальная мощность, л.с./об/мин 82/5750 90/5250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 118/2750 135/2500
Привод на передние колеса на передние колеса
Число оборотов руля от упора до упора 2,9 2,7
Диаметр разворота, м 10,4 10,6
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) 1-я 7,3

2-я 13,8

3-я 19,5

4-я 25,7

5-я 32,6

 

 

1-я 6,8

2-я 12,9

3-я 20,5

4-я 28,3

5-я 38,3

Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная,

cкручивающаяся балка с торсионными элементами

пружинная,

cкручивающаяся балка с торсионными элементами

 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск (266 мм)/барабан вентилируемый диск (258 мм)/барабан
Подушки безопасности, шт 6 4
Системы активной безопасности ABS, BА, ESP, ASR ABS, SAFE, ESP, HSA
Шины 185/65 R15 185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 175 182
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,2 12,2
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,9/5,5/4,5 3,9/5,6/4,5
Объем топливного бака, л 50 45
Эмиссия СО2, г/км 104 105

Добавить комментарий

0
Вот это цифра