Среди производителей малолитражных автомобилей трудно отыскать столь непримиримых соперников, как Peugeot и Renault. Их противостояние с переменным успехом длится не одно десятилетие, ну а с появлением на рынке модели 208 и нынешнего поколения Сlio вышло на новый виток.
Экстерьер и интерьер
И все-таки кризис — вещь полезная хотя бы в том смысле, что заставляет производителей не почивать на лаврах, а работать засучив рукава. У Peugeot и Renault результаты таких усилий видны, как говорится, невооруженным взглядом. Уже при беглом внешнем осмотре участников теста большой палец невольно тянется вверх. После ряда досадных промахов и неудач на ниве стиля французы вновь могут с полным правом считаться законодателями моды в малом классе. Выглядят 208-й и Сlio великолепно. Особенно яркое впечатление производит «Рено» своими скульптурно проработанными боковинами кузова. Интерьеры тоже отдают новизной и качеством. Изюминка салона «Пежо» — возвышающаяся над торпедо приборная панель. У «Клио» инструментарий тоже необычный — аналого-цифровой с центральным расположением спидометра. И, что радует, эргономика в автомобилях не принесена в жертву дизайну. Передние сиденья 208-го словно заимствованы у спорткара, с развитой боковой поддержкой, узкие и жесткие. Кресла в Сlio лучше подходят для седоков различной комплекции и более удобны при длительных поездках. Комфортом на заднем диване «французы» не балуют, хотя в Peugeot места для ног больше. Багажник в Renault объемнее (300/1146 л против 285/1076 л) и имеет более удобное погрузочное окно.
Начальная комплектация 208-го предполагает наличие шести подушек безопасности, ABS, системы помощи при экстренном торможении BА, системы динамической стабилизации ESP, противобуксовочной системы ASR. В базовое оснащение Сlio включены четыре надувных подушки, ABS, система экстренного торможения SAFE, ESP, система помощи при старте на подъеме HSA.
Ходовые качества и управляемость
Оба тестовых автомобиля были оснащены 3-цилиндровыми бензиновыми моторами. В подкапотном отсеке «Пежо» урчал 1,2-литровый атмосферный двигатель потенциалом в 82 л.с. и 90 Нм. В свою очередь «Рено» приводился в движение турбированным 0,9-литровым агрегатом, реализовывавшим 90 л.с. и 135 Нм. C учетом близкой массы машин (Peugeot – 1076, Renault – 1084) стартовые условия перед полигонными испытаниями были лучше у Clio. Свое преимущество «Рено» подтвердил результатами, опередив соперника при разгоне от 0 до 100 км/ч (12,64 с против 13,78 с), ускорении от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (14,5 с против 15,6 с), времени проезда километра с места (34,38 с против 35,46 с) и со старта на скорости 40 км/ч на 4 передаче (37,3 с против 37,9 с). Но 208-й тоже показал зубки, опередив «Клио» при наборе скорости от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (14,2/20,8 с против 14,3/39,9 с) и выиграв километровый спринт со старта на 50 км/ч на 5 передаче (39,6 с против 39,9 с). Заезды на измерение тормозной динамики также сложились в пользу Renault, у которого остановка со скорости 60/80/100/120 км/ч заняла 14/24/40/57 м против 15/26/41/56 у Peugeot.
Лучшие показатели экономичности записал на свой счет автомобиль со львом на капоте. В среднем на 100 км пути 208-й расходовал на 0,4 л меньше бензина, чем Сlio (5,6 л против 6 л). При этом «Пежо» располагал еще и более объемным топливным баком, что позволило хэтчбеку из Сошо проехать до очередной заправки 892 км, тогда как «Рено» истратил запас топлива после 750 км.
Оба «француза» принадлежат к категории тех автомобилей, от вождения которых получаешь удовольствие. Особенно приятно управлять этими юркими и азартными малолитражками на изобилующим крутыми поворотами серпантине. Однако дорожные таланты в Renault развиты чуть лучше. Увенчанный ромбом хэтчбек выполняет те же упражнения несколько быстрее и собраннее и демонстрирует лучшую курсовую устойчивость. Со своей стороны Peugeot может похвастаться более точными реакциями, но в то же время на внезапную смену нагрузок «львенок» реагирует резче. Подвески участников теста настроены по французской традиции на компромисс между жесткостью и комфортом, тем не менее в «Рено» он выдержан лучше.
Вердикт
Выбирать между Peugeot 208 и Renault Сlio – все равно что делать выбор из двух блюд от лучших французских кулинаров. И все-таки главный приз должен достаться только одному. А раз так, то им, тобишь победителем, объявляется «Клио», благодаря более высоким ходовым качествам и комфорту.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Peugeot 208 1,2 VTi | Renault Clio 0,9 eco |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13,78 | 12,64 |
Время проезда с места 1000 м, с | 35,46 | 34,38 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 15,6 | 14,5 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с | 14,2/20,8 | 14,3/22,0 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с | 37,9/39,6 | 37,3/39,9 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120 км/ч, м | 15/26/41/56 | 14/24/40/57 |
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город
|
5,3/6,4 | 5,5/6,5 |
Расход топлива средний, л | 5,6 | 6 |
Максимально пройденное расстояние на полном баке, км | 892 | 750 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 47 | 46 |
Уровень шума в салоне при скорости 60/90/120 kм/ч, дБ | 67/70/73 | 67/70/74 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 136/126 | 135/125 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 91/97 | 91/97 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 86 | 87 |
Заводские характеристики
Параметр | Peugeot 208 1,2 VTi | Renault Clio 0,9 eco |
Цена*, евро | 12 300 | 14 600 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1076 | 1084 |
Длина/ширина/высота, м | 3,962/1,739/1,460 | 4,062/1,732/1,448 |
Колесная база, м | 2,538 | 2,589 |
Объем багажного отделения, л | 285-1076 | 300-1146 |
Тип двигателя |
бензиновый,
с распределенным впрыском |
бензиновый,
с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1199 | 898 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 3/12 | 3/12 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 82/5750 | 90/5250 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 118/2750 | 135/2500 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Число оборотов руля от упора до упора | 2,9 | 2,7 |
Диаметр разворота, м | 10,4 | 10,6 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Передаточные отношения/скорость (км/ч при 1000 об/мин) | 1-я 7,3
2-я 13,8 3-я 19,5 4-я 25,7 5-я 32,6
|
1-я 6,8
2-я 12,9 3-я 20,5 4-я 28,3 5-я 38,3 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная,
cкручивающаяся балка с торсионными элементами |
пружинная,
cкручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза |
вентилируемый диск (266 мм)/барабан | вентилируемый диск (258 мм)/барабан |
Подушки безопасности, шт | 6 | 4 |
Системы активной безопасности | ABS, BА, ESP, ASR | ABS, SAFE, ESP, HSA |
Шины | 185/65 R15 | 185/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 182 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 12,2 | 12,2 |
Расход топлива, л
шоссе/город/средний |
3,9/5,5/4,5 | 3,9/5,6/4,5 |
Объем топливного бака, л | 50 | 45 |
Эмиссия СО2, г/км | 104 | 105 |