Сравнительный тест автомобилей Renault Megane и Peugeot 308
Когда в 2003 году на рынок вышел Renault Megane предыдущего поколения, в автомобильном мире заговорили чуть ли не о дизайнерской революции. Смелый стиль французской модели не оставил равнодушным никого и отчасти помог ей победить в самом престижном европейском конкурсе «Автомобиль года». В нынешней генерации Megane не осталось и блеклого следа от оригинальности предшественника, не поэтому ли дебют автомобиля прошел вполне буднично. Однако, как ни странно, на популярности компакта из Бийанкура это обстоятельство отрицательно не сказалось, скорее наоборот. К примеру, сегодня на испанском рынке Megane является самым популярным автомобилем. Означает ли это, что его заклятый конкурент – Peugeot 308 – повержен?
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Если экстравагантный экстерьер прежнего Megane заставлял прохожих оборачивать головы, то облик нынешнего поколения модели едва ли способен вызвать какие-то эмоции. Распознать в потоке машину можно разве что по оригинальным фарам, а в остальном глазу зацепиться, по сути, не за что. А вот Peugeot 308 все еще способен притягивать в свою сторону любопытные взоры. Можно, конечно, по-разному относиться к нарочито агрессивному стайлингу передней части кузова 308-го, но с тем, что этот автомобиль имеет яркую внешность, не поспоришь. Несмотря на то, что Megane длиннее и выше своего главного соперника, его салон не кажется более просторным.
Более того, Renault уступает Peugeot сразу по нескольким показателям внутреннего пространства. В частности, по ширине салона спереди и сзади, а также по запасу свободного места над головой водителя и пассажиров.
Правда, Megane за счет более длинной колесной базы (2,641 м против 2,608 м) предлагает больше пространства для ног сидящих сзади пассажиров.
В плане организации рабочего места водитель Renault получает некоторое преимущество благодаря лучшему боковому обзору и наличию более наглядной приборной панели, часть функций которой выполняет электронное табло. В то же время Megane проигрывает 308-му по удобству передних кресел.
Багажники обоих «французов» не слишком удобны из-за высоких кромок. По части вместительности выигрывает отсек Megane, который позволяет разместить на 50 л больше груза.
Базовое оснащение тестовых автомобилей не бедное. В частности, оно предусматривает наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, систем ABS и ESP. Помимо прочего, 308-й серийно комплектуется трекшен-контролем ASR, а Megane – системой контроля за недостаточной поворачиваемостью CSV.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Установленные на участниках теста турбодизельные двигатели имеют широкий рабочий диапазон (1750-4000 об/мин у Peugeot и 2000-4000 у Renault) и развивают согласно паспортным данным одинаковый пиковый крутящий момент в 245 Нм. Как показали полигонные замеры, Peugeot 308 быстрее набирает скорость от 0 до 100 км/ч (10,32 против 10,57 с.) и проезжает километровую дистанцию с места (32,19 против 32,64 с.). В свою очередь Megane показал лучшее время разгона от 60 до 120 км/ч на 3-й передаче (11,15 против 11,33 с.) и от 80 до 120 км/ч на 4 и 5 передачах (8,56/10,12 против 9,13/12,52 с.). Кроме того, силовой агрегат Renault продемонстрировал лучшую эластичность. На преодоление километра при старте со скорости 40 км/ч на 4-й передаче и с 50 км/ч на 5-й передаче Megane затратил 32,75 и 33,2 с. (Peugeot – 34,26 и 35,49 с.).
Если говорить об экономичности, то здесь формальную победу одерживает Renault за счет заметно меньшего расхода топлива в городе (6,5 л/100 км против 7,5 л у Peugeot). Однако на скоростях 90 и 120 км/ч потребление солярки у Megane оказалось несколько выше, чем у конкурента – 5,2/6,3 л на «сотню» против 5,1/6,1 л.
Сегодня французские автомобили трудно отнести к эталонам управляемости, хотя кое-какие таланты по этой части за ними еще сохранились. Peugeot 308 демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, уверенно держит траекторию в виражах и неплохо контролируется в экстремальных режимах. Отклики на команды водителя у 308-го быстрые, а настройки подвесок представляют собой удачный компромисс между управляемостью и комфортом. В настройках же шасси Megane приоритет отдан комфорту. По плавности хода Renault превосходит Peugeot, ровно как и по уровню звукоизоляции салона на скоростях 100/120/140 км/ч. Но вот в области управляемости Megane уступает сопернику. Хотя автомобиль демонстрирует безопасное поведение в предельных режимах, недостаток информативности рулевого управления при резких маневрах и относительно большие крены настраивают в отличие от Peugeot на размеренный стиль езды. Эффективность тормозной системы на высоте у обоих участников теста, однако лучшие показатели здесь имеет Megane. Так до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 хэтчбеку из Бийанкура требуется преодолеть тормозной путь в 13,6/24/37,6/53,9/70,5 м, в то время как Peugeot – 14/25,2/38,2/55,3/74,6 м.
ВЕРДИКТ
споре двух «французов» победу одерживает Renault Megane за счет более сбалансированных потребительских качеств. Правда, в данном случае преимущество Renault не столь очевидно, чтобы списывать со счетов Peugeot 308, который можно адресовать «франкофонам», ставящим во главу угла стиль и управляемость.
По материалам “Автострада” (Испания)