Peugeot 308 vs VW Golf: автомобиль Европы против автомобиля мира

0

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 308 и VW Golf

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 308 и VW Golf VW Golf считается королем компакт-класса, что подтверждается объемами продаж и всевозможными титулами, последний из которых — «Всемирный автомобиль года» уроженец Вольфсбурга получил в прошлом году. Но почивать на лаврах ему не приходится. Конкурентов у «его величества» хоть отбавляй, а некоторые из них и сами не прочь взойти на трон. Речь идет о новом Peugeot 308, признанном «Автомобилем 2014 года» в Европе. Посмотрим, по зубам ли французскому «льву» немецкий «орешек».

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 308 и VW Golf То, что «Пежо» ставил перед конструкторским штабом задачу сделать из  нового 308-го французский «Гольф» заметно, как говорится, невооруженным глазом. Достаточно посмотреть на автомобили в профиль.  Правда, переняв «гольфовскую» концепцию кузова с почти прямой линией крыши, французы упустили из виду несколько «мелочей». Так, из-за высокого порога посадка в салон 308-го менее удобная, чем в вольфсбургском хэтчбеке. Также Peugeot уступает «тевтонцу» по запасу внутреннего пространства на сиденьях первого и второго ряда, хотя располагает более вместительным багажником (415 л против 380 л). 

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 308 и VW Golf

Интерьер французского автомобиля смотрится оригинально и ультросовременно. Управление всеми второстепенными функциями сосредоточено на сенсорном экране. С одной стороны, это удобно, благо, интерфейс дисплея интуитивно понятный, с другой — система не слишком быстро реагирует на прикосновение, а управление некоторыми устройствами, к примеру, климатической установкой, осуществляется в несколько действий, тогда как в «Гольфе» для этого нужно лишь повернуть соответствующую «крутилку». Но в целом, эргономика у 308-го проработана хорошо и лишь мелочи мешают «французу» сравниться в этом отношении с немецким соперником.

ОСНАЩЕНИЕ

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 308 и VW Golf Лучшую стандартную комплектацию имеет «Фольксваген», у которого в «базе» предусмотрено семь воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EDS, система помощи при экстренном торможении с автоматическим замедлением автомобиля перед препятствием BAS, система динамической стабилизации ESC, противобуксовочная система ASR с электронной блокировкой дифференциала XDS, адаптивные противотуманные фары. «Пежо» на  фоне «немца» здесь выглядит бедно: шесть подушек безопасности, ABS и ESP.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 308 и VW Golf Оба участника теста были оснащены 1,6-литровыми дизельными двигателями (Peugeot — 116 л.с./270 Нм, Volkswagen — 105 л.с./250 Нм) и механическими коробками передач. По итогам измерений разгонной динамики французский хэтчбек устроил «вольфсбуржцу» подлинный разгром, став обладателем лучшего времени ускорения от 0 до 100 км/ч (10,15 с против 10,4 с), от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (10,6 спротив 10,9 с) и от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (8,9/11,1 с против 9,3/13,5 с), а также проезда километра со старта с места (31,97 с против 32,18 с)  на скорости 50 км/ч на 5 передаче (37,6 с против 38,3, с). «Гольф» смог ответить лишь быстрейшим спуртом на километровой дистанции, которую автомобили преодолевали, стартуя с 40 км/ч на 4 передаче (35,1 с против 35,3 с). Замеры тормозной динамики вновь принесли победу выходцу из  Сошо, хотя и не столь убедительную. Для остановки с 60/80/100/120/140 км/ч «триста восьмому» потребовалось 14/25/38/55/72 метров, «Фольксвагену» — 14/24/38/57/73 м.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 308 и VW Golf Предпочтительнее «Пежо» смотрелся и по результатам замеров расхода топлива на трассе и в городе, где в среднем потреблял 4,6/5,2 на 100 км. У «Гольфа» аналогичные показатели застыли на отметках 4,8/5,9 л.

Сравнительный тест автомобилей Peugeot 308 и VW Golf Помнится, предшественники нынешнего «триста восьмого» — модели 307 и 308 первого поколения, не отличались «вкусной» управляемостью, которой в былые годы так славились все автомобили марки «Пежо». Герой этого теста уже из другой плеяды. Водить его интересно. «Француз» легко заныривает в повороты, «львиной» хваткой держится за дорогу и радует прогрессивными реакциями. Но и «Гольфу» по силам выделывать все те дорожные фокусы, на которые способен 308-й. При этом «немец» более точен и информативен. Объективно оценить ездовой комфорт французского хэтчбека мешали опционные 17-дюймовые шины, которые во всех подробностях сообщали о рельефе дороги. Хотя подвески 308-го настроены по тому же принципу, что и у немецкого соперника, —  выдерживать оптимальный баланс между управляемостью и плавностью хода.

РЕЗЮМЕ

Новый Peugeot 308 — серьезная заявка на лидерство в классе. Во всяком случае у него все для этого есть: элегантный дизайн, достойные ходовые качества и привлекательное соотношение цена/качество. VW Golf справедливо выступает образцом по многим параметрам, что имеет соответствующую цену. А вердикт выносится следующий: «Пежо» очень хорош, но «Фольксваген» все же чуть лучше.

По материалам «Автострада» (Испания)

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

ПараметрPeugeot 308 1,6 e-HDiVW Golf 1,6 TDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,1510,4
Время проезда с места 1000 м, с31,9732,18
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с10,610,9
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с8,9/11,19,3/13,5
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с35,3/37,635,1/38,3
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м14/25/38/55/7214/24/38/57/73
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город4,6/5,24,8/5,9
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ4847
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ66/69/7165/68/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см139/136142/135
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см95/9991/98
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9496
Объем багажника, л415380

 

Заводские характеристики

ПараметрPeugeot 308 1,6 e-HDiVW Golf 1,6 TDI
Цена*, евро18 65022 000
Типхэтчбекхэтчбек
Кол-во дверей/мест5/55/5
Длина/ширина/высота, м4,253/1,804/1,4574,255/1,799/1,452
Колесная база, мм2,6202,637
Снаряженная масса, кг12351270
Объем багажного отделения, л398-1228380-1270
Тип двигателядизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см15601598
Кол-во цилиндров/клапанов4/84/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин116/3600105/3000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин270/1750250/1500
Приводна передние колесана передние колеса
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая
Диаметр разворота, м10,810,9
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная,скручивающаяся балка с торсионными элементамипружинная,скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт67
Системы безопасностиABS, ESPABS, EDS, BAS, ESC, ASR, XDS
Шины195/65 R15195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч196192
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,210,7
Расход топлива, лшоссе/город/средний3,3/4,2/3,73,3/4,6/3,8
Объем топливного бака, л5350
Эмиссия СО2, г/км9599

* – цена в Испании