Сравнительный тест автомобилей Peugeot 308 и VW Golf
VW Golf считается королем компакт-класса, что подтверждается объемами продаж и всевозможными титулами, последний из которых — «Всемирный автомобиль года» уроженец Вольфсбурга получил в прошлом году. Но почивать на лаврах ему не приходится. Конкурентов у «его величества» хоть отбавляй, а некоторые из них и сами не прочь взойти на трон. Речь идет о новом Peugeot 308, признанном «Автомобилем 2014 года» в Европе. Посмотрим, по зубам ли французскому «льву» немецкий «орешек».
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
То, что «Пежо» ставил перед конструкторским штабом задачу сделать из нового 308-го французский «Гольф» заметно, как говорится, невооруженным глазом. Достаточно посмотреть на автомобили в профиль. Правда, переняв «гольфовскую» концепцию кузова с почти прямой линией крыши, французы упустили из виду несколько «мелочей». Так, из-за высокого порога посадка в салон 308-го менее удобная, чем в вольфсбургском хэтчбеке. Также Peugeot уступает «тевтонцу» по запасу внутреннего пространства на сиденьях первого и второго ряда, хотя располагает более вместительным багажником (415 л против 380 л).
Интерьер французского автомобиля смотрится оригинально и ультросовременно. Управление всеми второстепенными функциями сосредоточено на сенсорном экране. С одной стороны, это удобно, благо, интерфейс дисплея интуитивно понятный, с другой — система не слишком быстро реагирует на прикосновение, а управление некоторыми устройствами, к примеру, климатической установкой, осуществляется в несколько действий, тогда как в «Гольфе» для этого нужно лишь повернуть соответствующую «крутилку». Но в целом, эргономика у 308-го проработана хорошо и лишь мелочи мешают «французу» сравниться в этом отношении с немецким соперником.
ОСНАЩЕНИЕ
Лучшую стандартную комплектацию имеет «Фольксваген», у которого в «базе» предусмотрено семь воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EDS, система помощи при экстренном торможении с автоматическим замедлением автомобиля перед препятствием BAS, система динамической стабилизации ESC, противобуксовочная система ASR с электронной блокировкой дифференциала XDS, адаптивные противотуманные фары. «Пежо» на фоне «немца» здесь выглядит бедно: шесть подушек безопасности, ABS и ESP.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Оба участника теста были оснащены 1,6-литровыми дизельными двигателями (Peugeot — 116 л.с./270 Нм, Volkswagen — 105 л.с./250 Нм) и механическими коробками передач. По итогам измерений разгонной динамики французский хэтчбек устроил «вольфсбуржцу» подлинный разгром, став обладателем лучшего времени ускорения от 0 до 100 км/ч (10,15 с против 10,4 с), от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (10,6 спротив 10,9 с) и от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (8,9/11,1 с против 9,3/13,5 с), а также проезда километра со старта с места (31,97 с против 32,18 с) на скорости 50 км/ч на 5 передаче (37,6 с против 38,3, с). «Гольф» смог ответить лишь быстрейшим спуртом на километровой дистанции, которую автомобили преодолевали, стартуя с 40 км/ч на 4 передаче (35,1 с против 35,3 с). Замеры тормозной динамики вновь принесли победу выходцу из Сошо, хотя и не столь убедительную. Для остановки с 60/80/100/120/140 км/ч «триста восьмому» потребовалось 14/25/38/55/72 метров, «Фольксвагену» — 14/24/38/57/73 м.
Предпочтительнее «Пежо» смотрелся и по результатам замеров расхода топлива на трассе и в городе, где в среднем потреблял 4,6/5,2 на 100 км. У «Гольфа» аналогичные показатели застыли на отметках 4,8/5,9 л.
Помнится, предшественники нынешнего «триста восьмого» — модели 307 и 308 первого поколения, не отличались «вкусной» управляемостью, которой в былые годы так славились все автомобили марки «Пежо». Герой этого теста уже из другой плеяды. Водить его интересно. «Француз» легко заныривает в повороты, «львиной» хваткой держится за дорогу и радует прогрессивными реакциями. Но и «Гольфу» по силам выделывать все те дорожные фокусы, на которые способен 308-й. При этом «немец» более точен и информативен. Объективно оценить ездовой комфорт французского хэтчбека мешали опционные 17-дюймовые шины, которые во всех подробностях сообщали о рельефе дороги. Хотя подвески 308-го настроены по тому же принципу, что и у немецкого соперника, — выдерживать оптимальный баланс между управляемостью и плавностью хода.
РЕЗЮМЕ
Новый Peugeot 308 — серьезная заявка на лидерство в классе. Во всяком случае у него все для этого есть: элегантный дизайн, достойные ходовые качества и привлекательное соотношение цена/качество. VW Golf справедливо выступает образцом по многим параметрам, что имеет соответствующую цену. А вердикт выносится следующий: «Пежо» очень хорош, но «Фольксваген» все же чуть лучше.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
Данные, полученные во время теста
Параметр | Peugeot 308 1,6 e-HDi | VW Golf 1,6 TDI |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,15 | 10,4 |
Время проезда с места 1000 м, с | 31,97 | 32,18 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 10,6 | 10,9 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с | 8,9/11,1 | 9,3/13,5 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 35,3/37,6 | 35,1/38,3 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/38/55/72 | 14/24/38/57/73 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 4,6/5,2 | 4,8/5,9 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 48 | 47 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/69/71 | 65/68/72 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 139/136 | 142/135 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 95/99 | 91/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 94 | 96 |
Объем багажника, л | 415 | 380 |
Заводские характеристики
Параметр | Peugeot 308 1,6 e-HDi | VW Golf 1,6 TDI |
Цена*, евро | 18 650 | 22 000 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,253/1,804/1,457 | 4,255/1,799/1,452 |
Колесная база, мм | 2,620 | 2,637 |
Снаряженная масса, кг | 1235 | 1270 |
Объем багажного отделения, л | 398-1228 | 380-1270 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1560 | 1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/8 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 116/3600 | 105/3000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 270/1750 | 250/1500 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 10,8 | 10,9 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная,скручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная,скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, ESP | ABS, EDS, BAS, ESC, ASR, XDS |
Шины | 195/65 R15 | 195/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 196 | 192 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 10,7 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 3,3/4,2/3,7 | 3,3/4,6/3,8 |
Объем топливного бака, л | 53 | 50 |
Эмиссия СО2, г/км | 95 | 99 |
* – цена в Испании
Опционные кожаные кресла «Пежо» имеют развитую поддержку и оснащены массажем
Благодаря низкому порогу “Гольф”обеспечивает более удобную посадку в салон
Стандартные сиденья «Гольфа» на роскошь не претендуют, но это, пожалуй, единственное за что их можно покритиковать
Сиденья второго ряда комфортнее в «Пежо», но «Гольф» сзади более просторный
Более объемным багажником располагает «Пежо»
Инструментарий «Пежо» красив и оригинален (обратите внимание на нетипичную компоновку тахометра с указателем, направленным против часовой стрелки), однако лаконичные и наглядные приборы «Гольфа» удобнее
На фоне ультрасовременного интерьера «Пежо» салон «Гольфа» выглядит устаревшим, но его эргономика по-прежнему образцовая