Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Peugeot Partner, Renault Kangoo и Fiat Doblo: для работы и отдыха

Просмотрено

В данном обозрении подробно поговорим об автомобилях, чье первое предназначение – коммерческая деятельность. Но присутствие в модельном ряду пассажирских версий делают этих «каблучков» привлекательными в качестве семейных авто или транспорта для отдыха. Но наша основная миссия, как обычно, состоит в изучении основных статистических данных о надежности и ремонтопригодности.

КУЗОВ И САЛОН

Peugeot Partner
Грузопассажирский автомобиль Peugeot Partner появился в 1996 году. Двухобъемный, трехдверный, с габаритами легковушки гольф-класса и грузоподъемностью коммерческого фургона, просторным пятиместным салоном и громадным багажником, этот автомобиль нельзя было причислить ни к одному существующему классу. Появление нового поколения Peugeot Partner в 2002 году только укрепило позиции этого автомобиля в классе, который он сам и создал. Произошедшие изменения довольно незначительные: кузов остался прежним, общая компоновка тоже. По сути, автомобиль просто основательно подретушировали.

Peugeot Partner, Renault Kangoo и Fiat Doblo: для работы и отдыха

Partner выпускаются в двух исполнениях: грузовом и грузопассажирском. Последнюю версию можно определить по наличию боковых стеклянных окон с открывающимися форточками и сдвижных дверей. В дорогих версиях боковые двери есть не только справа, но и слева, а задняя дверь цельная и открывается вверх.

Кузов Partner оцинкован, что надежно сохраняет металл от коррозии. Но все же есть определенно слабые места, к коим можно причислить глушитель и крепление запаски, подвешенной снаружи под полом багажника. В версиях с цельной открывающейся вверх задней дверью долговечностью не отличаются ее амортизационные опоры. В среднем они служат приблизительно 1,5-2 года и чаще всего выходят из строя зимой при сильных морозах. У распашных дверей другая проблема – к пробегу свыше 100 тыс. км нередко изнашиваются дверные замки, из-за чего на неровностях двери начинают неприятно стучать. На некоторых даже новых экземплярах может потребоваться регулировка креплений передних дверей.

Обзорность с места водителя хорошая. Передние сиденья оснащены механической «памятью» – при откидывании спинки кресло отъезжает вперед, а по возвращении – и спинка, и подушка четко возвращаются в исходные положения. На раздельных задних сиденьях с удобством смогут разместиться три пассажира.

По уровню оснащения новый Partner во многом превосходит своего предшественника. Базовая версия оснащается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Под заказ предлагаются также и боковые подушки, плюс ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями, крепления Isofix для детских кресел, дополнительный стоп-сигнал и система автоматического прерывания подачи бензина в случае аварии.

В новом поколении Peugeot Partner нашли отражение самые прогрессивные достижения науки и техники. Мультиплексная сеть обеспечивает работу практически всех систем. Но на деле оказывается, что электрооборудование требует отдельного внимания, так как наличие сложных электрических элементов усложняет обслуживание и ремонт. Так, например, некоторые модификации данной модели оборудованы «умными» стеклоочистителями, интервалы «взмахов» которых зависят от скорости движения автомобиля. Эта конструкция время от времени может давать сбои.
На машинах, выпущенных до 2003 года, желательно проверить работоспособность блока подрулевых переключателей. Как правило, ломается переключатель поворотов. Блок не ремонтируется – только замена, а новая деталь стоит дорого.

Renault Kangoo

Peugeot Partner, Renault Kangoo и Fiat Doblo: для работы и отдыха

Renault Kangoo

В семейство Kangoo входят грузопассажирский универсал и цельнометаллический фургон Express. В 2005 году Kangoo заметно обновили. Модернизированные версии отличает стайлинг в новом фирменном стиле компании, противотуманные фары в списке базового оснащения, улучшены материалы отделки салона и многое другое. С 2003 года, помимо переднеприводных версий, можно заказать и варианты Kangoo 4×4 с автоматически подключаемым полным приводом.

Renault Kangoo считается лидером в своем классе по защите пассажиров при столкновении. Его конструкция с программируемой деформацией гарантирует целостность салона при ударе. Здесь предусмотрены две фронтальные подушки безопасности и трехточечные ремни с устройством программируемого удержания. Система защиты Renault в течение тысячных долей секунды одновременно приводит в действие подушки безопасности и ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями и ограничителями усилия. При этом предотвращается чрезмерное давление на голову и грудную клетку.
Kangoo устойчивы к коррозии, разве что ржавеет крепеж «запаски» под полом багажника.

Салон Kangoo выполнен так, чтобы всем пассажирам было комфортно, уютно и удобно. Тщательно продуманная эргономика водительского места делает управление автомобилем легким и приятным. Kangoo оснащен гидроусилителем руля, центральным замком с дистанционным управлением, передними электрическими стеклоподъемниками. Две сдвижные боковые двери облегчают посадку в автомобиль. Хорошо организованное внутреннее пространство предоставляет множество возможностей. Заднее сиденье можно сложить на треть или полностью. Большое трансформируемое багажное отделение (650 до 2750) закрывается полкой, что скрывает его содержимое от посторонних взглядов.

При покупке машины лучше отдать предпочтение версиям с задней подъемной дверью. Ее амортизационные опоры служат долго, да и при погрузке багажа в дождь или снег она вас защитит. А вот в распашных дверях со временем разбиваются замки, из-за чего на неровностях те начинают неприятно стучать. Кроме того, отмечены случаи, когда трескались стекла данных дверей. В пассажирских версиях, оснащенных задней левой дверью, отказывает механизм блокировки ее замка при открытии лючка бензобака, который исключает поломку заправочного пистолета задней сдвижной дверью.

Теперь несколько слов об особенностях электрики этого французского «каблучка». В этой модели применены современная мультиплексная шина и центральный блок коммутации (ЦБК). Высокое расположение передних сидений часто провоцирует размещать что-либо под ними, но если там нет выдвижных карманов, багажом легко можно нарушить электрический контакт преднатяжителей ремней безопасности. О возникновении проблемы сообщит лампа airbag на щитке приборов. На дорестайлинговых версиях может создать проблемы ключ зажигания со встроенным чипом иммобилайзера. При активной эксплуатации неприятности со временем могут доставить подрулевые переключатели, в которых происходит замыкание контактов. Иногда отказывают и кнопки управления стеклоподъемниками из-за попадающей на них пыли и воды.

Fiat Doblo

Peugeot Partner, Renault Kangoo и Fiat Doblo: для работы и отдыха

Многофункциональный Fiat Doblo является одним из наиболее успешных коммерческих автомобилей в модельном ряду Fiat, с начала его производства в 2000 году. Автомобиль выпускают в двух базовых комплектациях (SX и ESX) и в нескольких вариантах кузова, от утилитарного цельнометаллического фургона Cargo до микроавтобуса Minibus. Претензий к коррозионной стойкости Doblo нет – металл кузова имеет двухстороннюю оцинковку.

Весной 2004 года модель модернизировали. Рестайлинговая версия была удостоена почетного титула «Международный фургон 2006 года». Наследник получил все новое – новый дизайн, новые двигатели и даже новые версии. Последнее поколение Doblo получило и версию с удлиненной колесной базой, известную как MAXI, – она на 38 см длиннее обычных. Максимальная загрузка такого автомобиля – 850 кг вместе с водителем. Еще одна версия – 5-местный Combi.

В отличие от своего предшественника – Fiat Fiorino, построенного на базе «малолитражки» Uno, Doblo – самостоятельная модель. Автомобиль с итальянской «фамилией» выпускается на турецком заводе Tofas.

Doblo поражает своей комфортабельностью, маневренностью, просторным грузовым отсеком, обилием вариантов и высоким уровнем безопасности. Сочетая элементы минивэна и коммерческого фургона, Doblo одинаково идеально подходит как для семьи, так и для начинающего бизнесмена. Высокий кузов и сдвижные боковые двери обеспечивают максимальную вместительность и легкость посадки. Прекрасная обзорность, отличная управляемость и эргономичные сиденья обеспечивают максимальный комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
Крупногабаритный груз не проблема для Doblo Cargo. Ни один автомобиль в этом классе не обладает большей вместительностью и грузоподъемностью. Широкие раздвижные боковые и задние распашные двери обеспечивают доступ к грузовому отсеку практически со всех сторон. В обычном состоянии его объем составляет 750 литров, а если сложить задние сиденья, то объем багажного отсека возрастает до 3000 литров.

Грузопассажирские версии отличаются наличием боковых окон и стекол в задних распашных дверях. Задняя часть салона обшита и оснащена вторым рядом сидений, а багажник отделен металлической решеткой. Данные модификации укомплектованы и отделаны намного скромнее, чем дорогие пассажирские Panorama и Family. Кстати, только эти две версии оснащаются задней цельной подъемной дверью, а сдвижные боковые есть и с правой, и с левой стороны.

Электрооборудование салона больших хлопот не доставляет. Есть некоторые особенности, которые вызывают определенные нарекания. Так, например, если руль повернуть на небольшой угол, то вполне возможно, что не получится включить указатель поворотов. Иногда даже случается сломать рычажок, если сильно на него нажать.  Других характерных слабых мест у оборудования салона Doblo практически не наблюдается. Тем не менее, следует проверить работу всех приборов и механизмов перед покупкой автомобиля, чтобы избежать дальнейших «капиталовливаний».

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

Peugeot Partner

По сравнению с первым поколением этого фургончика, из линейки силовых агрегатов обновленной модели исчез самый слабый двигатель объемом 1,1 литр. Теперь под капотом Partner может находиться один из следующих агрегатов: бензиновые объёмом 1,4 л или 1,6 л, дизельные объемом 1,9 л /69 л.с. или 2,0 литровый HDI мощностью 90 л.с. с системой впрыска топлива «Common Rail».

 

Наиболее привлекательным выбором с точки зрения надежности и эксплуатационных расходов является версия с 1,9-литровым атмосферным дизельным мотором. Он наиболее беспроблемный и надежный в силу отсутствия разного рода сверхсложных технических элементов, как например, турбины или системы непосредственного впрыска. Ресурс этого мотора может превышать полмиллиона км. А 2,0-литровый HDI c системой непосредственного впрыска топлива в эксплуатации оказывается заметно капризнее и требовательнее к качеству топлива. Долго не служат топливные форсунки, хотя отмечены случаи, когда их ресурс достигал две-три сотни тысяч км. Со временем может выйти из строя подкачивающий насос, размещенный в баке, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД.

Среди бензиновых двигателей наиболее беспроблемный – 1,6-литровый агрегат. Главное условие для продления его ресурса – регулярное обслуживание с использованием только качественных материалов.

В 1,4-литровых моторах слабым местом является прокладка головки блока цилиндров, из-под которой начинает течь масло. Еще одна характерная проблема – засорение регулятора холостого хода.

В «16-клапанниках» применены гидрокомпенсаторы, а 8-клапанные моторы со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Контролировать зазоры рекомендуется каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. Во время этой процедуры обязательно стоит проверить состояние помпы, которая приводится в действие ремнем ГРМ.

Partner оснащался только 5-ступенчатой механической КПП и имеет привод на переднюю ось. Хотя существуют еще и версии с полным приводом, но встречаются они крайне редко. Трансмиссия полноприводных модификаций оснащена блокировкой межосевого дифференциала, заднего межколесного дифференциала, а также пониженным рядом передач. Ручная КПП зарекомендовала себя достаточно надежной. Смазка рассчитана на весь срок эксплуатации КПП. Тем не менее, нужно регулярно следить за герметичностью коробки передач. Наиболее часто масло выходит наружу через сальник кулисы переключения передач.

Ресурс сцепления составляет около сотни тысяч км. В 1,9-литровых дизельных версиях долговечностью не отличается трос сцепления, который в среднем служит до полусотни тысяч км или даже меньше.

Renault Kangoo

Линейка силовых агрегатов этого фургончика включает достаточно большое количество бензиновых и дизельных моторов. Тем не менее, на нашем рынке четко прослеживается склонность покупателей к двигателям небольшого рабочего объема. В частности, это касается бензиновых моторов, из которых статистической популярностью обладает 1,4-литровый мотор. Кроме того, нередко можно встретить и дизельные модификации с мотором 1,9 л без турбонаддува.

Дизельные моторы этой модели зарекомендовали себя не самым лучшим образом. Дело в том, что они категорически не любят экономии на расходных материалах. Да и нашей солярке они относятся не слишком «доброжелательно». В 1,9-литровых моторах иногда выходит из строя механизм опережения впрыска ТНВД, а в агрегатах с непосредственным впрыском (1,5 и 1,9 л) отказывали топливные насосы и форсунки. Кроме того, долго не служит задняя опора двигателя (30–40 тыс. км.); может давать сбои в работе датчик коленвала. Со временем из-за коррозии теряет герметичность радиатор системы охлаждения. Может треснуть пластиковый корпус термостата.

Топливная система 1,4-литрового мотора не оснащалась фильтром тонкой очистки бензина. Соответственно – риск вывести из строя дорогостоящие элементы системы при заправке некачественным топливом очень высок.

Слабое место версий с кондиционером или «климатом» – шкив генератора с резиновой муфтой. Со временем муфта деформируется, наружный шкив перекашивается, что в результате приводит к обрыву ручейкового ремня. Его остатки могут попасть под ремень ГРМ и привести к поломке двигателя.

Неквалифицированная замена ремня ГРМ на 16-клапанных моторах (1,2 л и 1,6 л) также может спровоцировать встречу клапанов с поршнями. Дело в том, что шкивы на коленвале имеют бесшпоночную посадку (об этом мы уже писали в обозрениях, посвященных Renault Clio), и если недотянуть крепежный болт, то шкив может провернуться. При замене ремня ГРМ (каждые 60 тыс. км) рекомендуется также установить новую помпу.

Система зажигания 16-клапанных двигателей имеет индивидуальную катушку на каждом из цилиндров. Катушки, выпущенные до 2004 года, обладают малым ресурсом.
Большинство автомобилей переднеприводные, хотя есть вероятность найти и полноприводные Kangoo 4х4, в которых задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью вискомуфты.
На этот французский фургончик устанавливали 5-ступенчатую ручную КПП и 4-ступенчатый «автомат». На нашем рынке найти модификацию с АКПП – задача не из легких.
Как и многих других французских автомобилей слабым местом коробок переключения передач является их не слишком надежная герметичность. Масло рассчитано на весь срок службы агрегата, хотя для беспроблемной работы специалисты рекомендуют менять смазку раз в 60 тыс. км.

Fiat Doblo
Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Doblo, весьма разнообразна. Гамма двигателей в 2004 году была обновлена – бензиновые 1,2 л 8V в версиях 8V или 16V либо 1,6 л 16V на бензине или газе остались без изменений, 63-сильный дизель сменил новый современный мотор с турбонаддувом 1,3 л R4 16V, а 1,9-литровый турбодизель JTD стал развивать 105 л.с. Чаще всего у нас встречаются дизельные версии, хотя среди пострестайлинговых автомобилей несложно найти и бензиновые модификации.

Серьезных недостатков моторы не имеют. Из характерных неполадок следует отметить проблемы с датчиком давления воздуха во впускном коллекторе агрегата 1,6 л. В этом же моторе нередко «вылетают» индивидуальные катушки зажигания.

Случаются также поломки пластиковых кронштейнов крепления радиатора. В этом случае его корпус начинает перетирать резиновые патрубки системы охлаждения.
Турбодизели Multijet, оснащенные системой Common Rail, чувствительны к качеству солярки. При этом, как правило, страдают клапаны рециркуляции отработавших газов EGR. Дабы избежать проблем, рекомендуется чистить их каждые 50 тыс. км. Через каждые 60 тыс. км на всех турбодизельных агрегатах (исключение 1,3 л) и 1,4-литровом бензиновом необходимо проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Только в 1,3-литровом турбодизеле ГРМ оснащен металлической цепью. Срок ее службы приблизительно 150 тыс. км, после чего ее необходимо заменить вместе с успокоителем, натяжителем, шестернями и пр.

Моторесурс бензиновых двигателей Doblo составляет около 300 тыс. км. Дизельные же моторы при правильной эксплуатации могут «намотать» без капитального ремонта до полумиллиона км.

В большинстве двигателей ГРМ приводится в действие ремнем, который требует замены вместе с роликами каждые 60 тыс. км. Ресурс помпы может ограничиваться сотней тысяч км, т.е. теоретически помпа может и не «дожить» до второй замены ремня (хотя в абсолютном большинстве случаев ей это удается).

Почти все Doblo имеют привод на переднюю ось и оснащаются только механическими КПП. В гамме этого итальянского фургончика есть и полноприводная версия Adventure, но отыскать такой экземпляр на белорусском рынке практически невозможно.

Ручная коробка переключения передач зарекомендовала себя достаточно надежной. Обслуживание «механики» заключается в замене масла каждые 90 тыс. км.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Peugeot Partner

Подвеска этого автомобиля достаточно энергоемкая и относительно надежная. Чаще всего придется обслуживать переднюю подвеску (McPherson). Примерно через каждые 30 тыс. км (т.е. практически ежегодно) придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки рычагов служат раза в два дольше. В машинах с 2,0- литровым HDI шаровые опоры поставляются вместе с кованым рычагом и усиленным задним сайлент-блоком, который служит около сотни тыс. км. При желании можно сэкономить и установить обычный штампованный стальной рычаг от других модификаций, где шаровая меняется отдельно. Кстати, в этот же рычаг возможно поставить и усиленный сайлент-блок.

Задняя торсионная подвеска служит долго. В ней особое внимание придется уделять игольчатым подшипникам торсионов, которые придется менять примерно через каждые 70 тыс. км.  Если от частых перегрузок корма просядет, ей можно вернуть привычное состояние, изменив угол закрутки торсиона на один или два зуба.

Реечное рулевое управление по умолчанию оснащено гидроусилителем служит без ремонта долго. Лишь наконечники рулевых тяг придется менять примерно через каждые два года

Тормозная система – с передними дисковыми механизмами и задними – барабанными. Проблем с ней обычно не отмечается.

Renault Kangoo
Подвеска Kangoo передняя – типа McPherson, а задняя торсионная. Быстрее всего изнашиваются шаровые опоры, из хватает примерно на полсотни тысяч км. На пострестайлинговых версиях «шаровые» поставляются вместе с рычагами. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости служат раза в два дольше, чем у Peugeot Partner. А сайлент-блоки передних рычагов могут продержаться до 150 тыс. км.

Задняя торсионная подвеска служит долго. Причем она не нуждается в регулярной замене игольчатых подшипников, которая необходима аналогичным узлам у Peugeot Partner. Правда, при перегрузках могут поломаться трубчатые торсионы, выполняющие роль стабилизатора. Просадку кормы так же, как и на Peugeot Partner можно ликвидировать при помощи поворота торсионов на пару зубов (на шлицах).

Самым распространенным недугом тормозной системы является стук передних суппортов. Кроме того, в задних «барабанах» со временем ржавеет механизм самоподвода колодок. Эти неприятности легко устранить банальной разборкой с целью чистки и смазки.

Рулевое управление большинства экземпляров оборудовано гидроусилителем или электрогидроусилителем. Лишь на некоторых грузовых модификациях рулевое управление может быть сугубо

механическим безо всяких усилителей. В рейках с гидроусилителем нередко течет смазка, а в версиях с электрогидроусилителем отмечены выходы из строя электронасоса. Да и отсутствие усилителей не гарантирует от неполадок, так как крестовина рулевого вала не отличается особой долговечностью. Рулевые тяги служат также не слишком долго – около 30 тыс. км, , а наконечники служат раза в три дольше.

Fiat Doblo

Ходовая этого «итальянца» достаточно жесткая из-за применения в задней подвеске рессор. Сзади стабилизатор устанавливался только на дорогие версии, а спереди его ставили «по умолчанию». Впереди применяется независимая конструкция – McPherson. Быстрее всего изнашиваются задние амортизаторы, их срок службы может ограничиваться полусотней тысяч км. Рессорные втулки способны «выходить» около 90 тыс. км, а их сайлент-блоки чуть дольше – до 120 тыс. км.

Рулевое управление на всех версиях оснащено гидроусилителем. На экземплярах первых лет выпуска может потерять герметичность насос усилителя. Наконечники рулевых тяг служат больше, чем у французских конкурентов – около сотни тыс. км.

Не вызывают особых замечаний также тормозная система и привод стояночного тормоза.

СТОИМОСТЬ НА РЫНКЕ

На белорусском рынке подержанных автомобилей цены на Peugeot Partner 2003-2004 гг. выпуска колеблются примерно от 5600 до 8500 у.е., Renault Kangoo стоит от 5700 до 8800 у.е.
а за Fiat Doblo того же возраста просят 6000 – 9000 у.е. в зависимости от модификации и состояния каждого конкретного экземпляра.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Peugeot Partner

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.6 HDi

1.6 HDi

1.9 D

1.9 D

2.0 HDI

1.4

1.6-16V

1.8

Турбонаддув

+

+

+

Мощность, л.с./об мин

75

90

69

70

90

75

110

90

Крутящий момент, Нм/об мин

175 / 1750

215 / 1750

120 / 2000

125 / 2500

205 / 1900

120 / 3400

147 / 4000

147 / 2600

Максимальная скорость, км/час

150

160

142

142

160

150

171

160

Разгон до 100 км/час, с

Н.д.

Н.д.

19,9

16,9

13,4

14,5

11,5

12,2

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (за городом), л на 100 км

4,7

4,7

5,6

5,7

4,9

6,2

6,2

7,1

Расход топлива (в городе), л на 100 км

6,7

6,7

8,5

8,8

7,2

9,7

9,7

11,9

Объем топливного бака, л

60

 

Renault Kangoo

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.5 dCi

1.5 DCi

1.5 DCi

1.5 dCi

1.9 D

1.2

1.2

1.4

1.6 16V

Турбонаддув

+

+

+

+

Мощность, л.с.

61

65

68

82

65

60

75

75

95

Крутящий момент, Нм/об мин

130 / 1250

160 / 2000

160 / 1500

185 / 1750

120 / 2250

93 / 2500

105 / 3500

114 / 2800

148 / 3750

Максимальная скорость, км/час

140

146

148

155

143

136

157

153

162

Разгон до 100 км/час, с

17,9

16,3

16

12,5

21,7

20,6

14,7

15

12,4

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

5,2

4,9

5,2

4,6

5,9

6,1

5,9

6,3

6,3

Расход топлива (город), л на 100 км

6

6,5

6

6,4

8,4

8,3

9

9,5

11

Объем топливного бака, л

50

 

Fiat Doblo

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

1.3 JTD

1.9 D

1.9 JTD

1.9 TD

1.9 JTD

1.9 D

1.2

1.3

1.4

1.6 16v

Турбонаддув

+

+

+

+

Мощность, л.с.

70

63

100

105

105

120

65

85

77

103

Крутящий момент, Нм/об мин

180 / 1750

118 / 2500

196 / 1500

200 / 1750

205 / 1750

200 / 1750

102 / 3500

200 / 1750

115 / 3000

145 / 4000

Максимальная скорость, км/час

145

141

168

164

165

177

145

Н.д.

148

168

Разгон до 100 км/час, с

16

20,9

12,4

Н.д.

13

12,2

18,9

Н.д.

Н.д.

12,6

Тип топлива

Дизель

Бензин

Расход топлива (шоссе), л на 100 км

4,9

6,5

5,3

4,8

5

5,2

6,5

4,8

6,3

7,2

Расход топлива (город), л на 100 км

6,7

9,9

8,2

7,5

7,6

7,5

9,8

6,7

9,2

11,1

Объем топливного бака, л

60

 

 По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram