Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Pirelli негодует

Просмотрено

Pirelli негодуетРуководитель Pirelli Motorsport Пол Хэмбери назвал ситуацию марки с контрактом с «Формулой-1» «причудливой«. Итальянские шинники очень стремились продлить контракт, заканчивающийся в конце этого года, но сейчас Хэмбери сообщил, что Pirelli могут покинуть «Формулу1«, если сделка не будет завершена в ближайшее время. Предполагается, что большинство команд поддерживают условия Pirelli, но новостей от FIA до сих пор нет. Пол сказал, что это странная ситуация, и его марка продолжает работать над контрактом на сезон 2014.

«Это действительно причудливая ситуация, – сказал Хэмбери. – Мы достигли соглашения с большинством тех, кто вовлечен в этот контракт, но процесс все еще не завершен, и ясности нет. Мы продолжаем работать, и делаем то, что должны делать. Но мы можем делать только то, что в наших силах и зависит от нас«.

Кстати, перед началом летнего перерыва в Pirelli объявили о том, что рассматривают возможность увеличения размеров задних шин в сезоне 2014 года, чтобы адаптировать их к новым силовым установкам. Сегодня представители компании, что размер шин не изменится. С одной стороны, можно понять Pirelli – с учетом перемен в регламенте никто не может сказать, насколько серьезного прогресса добьются команды в работе с аэродинамикой в следующем году. Если они сделают большой шаг вперед, то Pirelli нужно это учесть. У них уже был опыт такого прогресса, когда команды начали использовать выдувной диффузор. С другой стороны, последнее, что хотели бы команды – существенных перемен в тот момент, когда работа над шасси 2014 года практически завершена. Если бы габариты шин изменились, им пришлось бы многое начинать заново и в весьма сжатые сроки, чтобы подготовить машины к январским тестам. Кроме того, это бы вызвало существенное увеличение затрат, которые и без того высоки из-за перехода на новые силовые установки. Никто не хотел бы вновь видеть взрывы шин на дистанции, поэтому в Pirelli хотят обеспечить определенный запас надежности, а шины большего размера способны выдержать большие нагрузки. Они просто не знают, чего ожидать, пока не начнутся тесты новых машин. Неудивительно, что десять из одиннадцати команд (все, кроме Mercedes) возразили против изменения размера шин, когда этот вопрос обсуждался перед венгерским Гран-при, ведь любые подобные перемены способны повлиять на высоту подвески и эффективность аэродинамики.

Сегодня в «Формуле-1» используются шины для сухой погоды, диаметром 660 мм, и дождевая резина, диаметром 670 мм – чуть большим, чтобы можно было увеличить высоту подвески, уменьшив риск аквапланирования. Увеличение диаметра шин до 690 мм стало бы серьезной проблемой, поскольку при разработке машин конструкторы команды исходили из 660 мм. Кроме того, из-за серьезного влияния большего размера шин на аэродинамику, инженерам пришлось бы фактически выбросить уже сделанные вычисления, а для новых подготовить модели шин новых габаритов для продувки в аэродинамической трубе. Изменение размеров задних шин привело бы к изменению расположения элементов подвески и высоты оси колес – производить такие перемены уже слишком поздно, поэтому команды довольны тем, что в Pirelli решили сохранить существующие габариты резины.

 Подготовил Николай Ковалевский

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram