Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Pirelli показала новые 18-дюймовые шины для Формулы-1 в сравнении с нынешними

Pirelli для Ф1

Производитель Pirelli разработал новые 18-дюймовые покрышки, предназначенные для Формулы-1, отличающиеся улучшенными параметрами в сравнении с актуальными шинами.

В следующем году Формула-1 переходит на новые шины – для 18-дюймовых колёсных дисков вместо привычных 13-дюймовых. Испытания резины идут уже продолжительное время, но до сегодняшнего дня представить их производитель не был готов. Новые покрышки повлияют не только на внешний вид автомобиля, но и изменят показатели его устойчивости на трассе. Также новые шины благоприятно скажутся на безопасности, снизив риск возникновения аварийных ситуаций.

Скромные в размере «бублики» с гигантской боковиной — один из неотъемлемых атрибутов Формулы-1 с 1980 года, когда 13-дюймовые колёса были официально закреплены в правилах чемпионата мира. Несмотря на то, что диски такой размерности использовались в Гран-при с 60-х годов, тогда шины могли быть разными — относительно низкопрофильные на передней оси и гигантские на задней.

Но вскоре регламент предписал использовать одинаковые по высоте профиля покрышки на всех колёсах болидов, хотя ширина шин спереди и сзади долгое время отличалась и отличается и сейчас. Маленькие колёса стали одной из имиджевых проблем Формулы-1, поскольку трудно было объяснять, почему топовая категория автоспорта до сих пор использует такие диски и шины, которые уже давным-давно не встречаются даже на массовых автомобилях, не говоря уже о суперкарах.

Pirelli для Ф1

Решение о переходе на 18-дюймовые покрышки с низким профилем было принято со сменой технического регламента в Формуле-1, но в итоге пандемия коронавируса вынудила сместить запланированные реформы с сезона-2021 на 2022 год. И именно Гран-при Абу-Даби 2021 года стало концом более чем полувековой истории 13-дюймовых колёс и высокопрофильных шин в Формуле-1 и началом новой страницы с уже 18-дюймовыми дисками и низкопрофильными покрышками, которые более-менее близки к дорожным автомобилям.

Впервые Pirelli, которая с 2011 года является монопольным поставщиком гоночных шин для чемпионата мира, продемонстрировала 18-дюймовые покрышки в 2014 году на болиде на болиде Lotus E22 команды Lotus F1 Team — тогда тест-пилот коллектива француз Шарль Пик показал, как могут выглядеть новые шины. Но до применения в гонках оставалось ещё долгих шесть лет — впервые 18-дюймовые покрышки Pirelli дебютировали в рамках Гран-при в 2020 году, когда молодёжная моносерия Формула-2 перешла на новую резину. За это время команды Формулы-1 и итальянские шинники успели провести 36 тестовых дней на болидах, адаптированных под 18-дюймовые колёса, чтобы подготовиться к сезону-2022.

Отказ от высокопрофильных покрышек требует изменений в подвеске, поскольку 13-дюймовые шины играли важную роль в амортизации неровностей и с переходом на низкопрофильную резину инженерам пришлось искать новые возможности для того, чтобы и без того далеко не плавные болиды не превращались в передвижной вибростенд. В конце концов от относительной мягкости хода зависит и комфорт пилота, и надёжность всего болида. Благо, что переделки подвески «влились» в общую переделку гоночных машин под новый технический регламент.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра