Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Платные дороги и судебные разбирательства: кто прав?

Платные дороги и судебные разбирательства: кто прав?

Почти 400 тыс. евро вернули автомобилистам “в добровольном порядке”. Но ни одного судебного дела нарушители правил проезда по платным дорогам выиграть так и не смогли. По крайней мере, пока. В марте первые восемь решений по искам к ГУ “Белавтострада” и Транспортной инспекции владельцев автомобилей вынесены не в их пользу. 

судебные разбирательства с платными дорогами

По убеждению заместителя начальника Транспортной инспекции Алексея Куцаева, создана эффективная система работы с обращениями граждан, поэтому большинство конфликтов удается разрешить, так сказать, в рабочем порядке: до суда доходят только самые упорные. И восемь дел, по мнению представителя Транспортной инспекции, это капля в море всех претензий, которые пришлось рассмотреть специально созданной комиссии по работе электронной системы расчетов за проезд по платным дорогам BelToll.

За нарушение правил оплаты не предусмотрена даже административная ответственность, штрафы нерадивым автовладельцам не выписывают, но взимают плату по значительно более высокому тарифу. Если должник вовремя не рассчитается, сумма платежа может значительно вырасти. Надо ли столь жестко “душить” нарушителей рублем? Мнения высказывались разные и полярные. Но окончательная концепция получилась вполне справедливая. У нас одни из самых низких “дорожных” цен в Европе. Но и спрос с нарушителей строгий.

Перевозчик: Ситуация с платными дорогами доведена до абсурда, такого беспредела, как с BelToll, больше нигде нет

В любой платежной системе могут возникать объективные неувязки. Не технические, а, скорее, организационные. Да и человеческий фактор не надо сбрасывать со счетов. Даже сейчас, спустя 8 месяцев, встречаются полные “незнайки”. А в августе прошлого года, когда проект только запускали в эксплуатацию, таковых было еще больше. На первые недели работы и пришелся основной вал нарушений.

На перевозчиков посыпался шквал штрафов от BelToll за августовские нарушения. Государство собираются просить о “штрафной амнистии

Сейчас их количество снизилось в десятки раз и ежемесячно уменьшается на 10-20%“, – говорит Алексей Куцаев. В марте этого года было зафиксировано около 8,3 тыс. фактов несанкционированного пребывания на платных дорогах. За 8 месяцев работы BelToll для нарушителей правил проезда общая сумма повышенной платы составила 9,5 млн евро. Претензионная комиссия рассмотрела почти 50 тыс. жалоб автовладельцев, из которых обоснованными были признаны более 2 тыс. По ним финансовые санкции отменялись и было возвращено около 400 тыс. евро гражданам и организациям. Алексей Куцаев признает: подчас имеются самые разнообразные причины, по которым автовладелец не смог добросовестно оплатить проезд по трассе. Между тем BelToll – система электронная, “заточенная” под автоматическое фиксирование нарушений. Так происходит в 98% случаев. Но если у автовладельца есть какие-то весомые подтверждения своей невиновности, он может обратиться в претензионную комиссию. И уже она оценит спорную ситуацию со всех сторон.

“Что вы наделали своим Белтоллом?!”: кто виноват в проблемах пользователей платных дорог

Напомним, что государство обещало автовладельцам рассмотреть возможность штрафной амнистии по некоторым типам нарушений, совершенных в начале работы системы – августе-сентябре прошлого года. Однако вопрос до сих пор остается открытым.

 TUT.BY

Добавить комментарий

0
Вот это цифра