Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Платные полосы – новое изобретение

Просмотрено

Мировой опыт по организации скоростных платных полос осваивает Росавтодор

Платные полосы

В России вслед за платными участками автомагистралей могут появиться и платные скоростные полосы для движения автотранспорта. Именно с таким предложением выступило Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), ссылаясь на зарубежный опыт.

Несмотря на то, что появление платных скоростных полос в России пока только в планах Росавтодора, данная схема организации движения действительно применяется в других странах — например, в США и Израиле. Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе.

Например, в Израиле платная левая полоса была введена в 2011 году на 17-километровом участке трассы от аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива. Проезд стоит от 7 до 85 шекелей (примерно 70-850 рублей) и зависит от загруженности дороги: чем больше пробок, тем дороже проезд. Цена отображается на информационных щитах над дорогой. Власти утверждают, что добраться по специальной платной полосе можно за 12 минут против 30-60 минут по обычной части трассы. Для проезда в автомобиле должен быть транспондер, при помощи которого оплачивается проезд. Схожая схема действует и на некоторых дорогах в Калифорнии — например, в Сан-Диего и Лос-Анджелесе.

Тем не менее, каких-либо подробностей проекта вроде возможной цены проезда или расположения полос Росавтодор не приводит. Известно лишь, что если платные скоростные полосы и появятся, то речь, скорее всего, пойдет о расширении существующих магистралей, а инвестиции будут привлечены за счет государственно-частного партнерства.

«Здесь есть сразу три важных момента, — пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru заместитель директора «Лаборатории транспортных систем» Александр Кулаков. — Во-первых, сколько будет стоить въезд на такую трассу. Чем выше будет стоимость, тем ниже будет количество желающих. Это логично. Во-вторых, нужно понимать, что если участок платной полосы будет около 200 метров, то это ничего не даст. Если мы говорим о каком-то сложном участке длиной пять километров, тогда уже можно говорить о какой-то пользе. Ну и третий момент: исходя из чего получится платная полоса? Если они расширят дорогу и добавят новую полосу, то это не создаст проблем с пропускной способностью. А если предлагается создать из уже имеющихся полос одну, чтобы сделать ее платной, это только усугубит ситуацию».

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное